Вторжение России в Украину

Обзор Hades от пользователя BlackSite11

Дата публикации: 27.09.2020 10:23:07
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 21 Не нравится 4
Обзор пользователя BlackSite11
Авторская грамматика сохранена

Наконец-то мы дождались! Год пребывания в Epic Store и почти два года в Early Access завершились. Новая игра Hades от Supergiant Games уже готова принимать всех желающих попасть в мир Аида в своей релизной версии для PC и Switch.

 

 

«Немного сказаний существует об Аиде, одно имя которого вселяет страх и раскаяние, напоминая нам о неизбежной судьбе, которая ожидает каждого. Но я расскажу вам одну из таких историй. Внемлите же…»

 

Мы уже привыкли, что Supergiant Games в своих творениях создает собственные уникальные миры, со своими правилами и яркими запоминающимися персонажами. Однако, в случае с Hades, они решили отойти от такого подхода, взяв за основу своей истории богатую тематику мифов и легенд древней Греции. Что же, такой выбор имеет за собой четкую цель, и, заходя немного вперед, могу сказать, что это стало одним из лучших решений студии для своей новой игры.

 

Без лишних предисловий и объяснений нас выкидывают сразу в гущу событий, во главе которых – конфликт бога Аида со своим непослушным сыном. Да, обходя стороной уже порядком приевшийся Олимп, место действия разворачивается в чертогах менее заметного подземного царства мертвых. Главным же героем всех шалостей и общего сумбура в загробном мире выступает сын Аида – юный принц Загреус (или по-другому Загрей).

 

 

Поначалу игроку предоставляется буквально минимум информации, которую он по кусочкам узнает уже в процессе прохождения. Загрей, будучи по характеру весьма своевольным и сумасбродным, в один загробный день решает, что ему во чтобы то не стало нужно выбраться отсюда наверх – к самому Олимпу со всей его дальней родней. Зачем и почему? Это нам придется выяснить самим. Разумеется, Аиду такое положение дел совершенно не нравится, так что он не придумывает ничего лучше как заполнить путь на поверхность ордами монстров, болью и смертью.

 

Преимущественно последним, конечно же. Принимая во внимание, что жанр игры – экшн с элементами rogue-lite (рогалик), смерть становится неотъемлемой частью игрового процесса. Однако в Hades она также становится важной составляющей и повествования, по итогу объединяя две важные компоненты в идеально слаженный и рабочий механизм. И вот, в процессе нашего первого забега мы немного узнаем о нашем герое, встречаем других персонажей, общаемся с ними, а в один прекрасный момент трагично (или не очень) умираем. Можно сказать, только отсюда начинается настоящая история великого побега.

 

Supergiant Games сделала великолепную вещь – она смогла идеально переплести знакомый сеттинг с механикой регулярных смертей. Действительно, где отсутствует понятие «окончательной смерти», как не в царстве мертвых, тем самым показывая возрождения Загрея из реки Стикс после очередного проигрыша органично вписанными в общий геймплей.

 

 

«Дом - это не место где ты живешь, но люди, которые беспокоятся, когда тебя нет»

 

Каждое поражение и возврат в дом Аида открывает нам кусочки сюжета, подробности, приятные встречи с новыми персонажами и очередную порцию диалогов со старыми знакомыми. Так, раз за разом, узнавая жизнь подземного царства, выстраивается общая картина происходящего. Очень важно, что такой подход весьма способствует и без того большой реиграбельности проекта. Через такие кусочки нам открывают ответы на одни вопросы, и тут же подкидывают другие, делая незаковыристый сюжет более таинственным. Несмотря на то, что в целом он проигрывает оному из Pyre, это все еще крепкая история, вызывающая желание пройти игру до конца и узнать секретную концовку – а этого более чем достаточно. (Прим. Наверняка имя бога Загреуса вам будет незнакомо, однако такой действительно есть в древне-греческой мифологии. Хотя его роль и предыстория в игре изменена, не советую искать информацию о нем до прохождения основного сюжета – проспойлерите себе определенную его часть).

 

Повествование в Hades хорошо тем, что сквозь основной квест связующими нитями проходят истории других персонажей, в которых Загреус примет свое самое активное участие. Таким образом, повествуют нам не столько об отношениях отца с сыном, сколько обо всем загробном мире. Ведь, по сути, все жители дома Аида – одна большая семья и эта тема будет проходить яркой линией через всю игру.

 

 

Иронично, но царство мертвых в Hades выглядит и ощущается живее всех живых. Как это обычно умеет Supergiant Games, персонажи вышли яркими, запоминающимися и весьма харизматичными. Несмотря на то, что все действующие лица – персонажи известных мифов и легенд, очень интересно наблюдать, какими чертами и образами их наделили разработчики в своем видении. А посмотреть действительно есть на кого – в доме Аида, кроме самого хозяина, можно повстречать богиню ночи Никту, следящую за порядком в доме; знаменитого воина Ахиллеса – наставника юного принца; печального певца Орфея, что тоскует по своей потерянной жене Эвридике; самого хорошего мальчика – Цербера, а так же многих других известных личностей и существ.

 

Само собой, живость героям придает взаимодействие между ними – то бишь диалоги. Они здесь великолепны, их очень много и прописаны они со вкусом. Юный Загреус за словом в карман не лезет, имея при себе колкости и насмешки на все случаи жизни, тем самым доводя своего Отца и противников в разговорах до белого каления. Аид, к слову, и сам тот еще любитель поглумиться над очередной провальной попыткой побега своего сына, не упуская ни единого случая отпустить едкую фразу. Добавить еще к этому его своеобразные методы воспитания, и он заслуженно получает звание «Батя года».

 

 

«Глупый мальчишка. Я же говорил, что никто не уйдет отсюда, ни живым, ни мертвым. Смерть – твоя единственная семья. Смерть… и я.»

 

При этом диалоги ни в коем случае не ударяются в сплошные издевки - есть место серьезным обсуждениям, задушевным беседам и дружеским посиделкам. Каждый персонаж при достижении определенных уровней взаимоотношений с принцем будет открывать нам частичку своей истории, а может и просто поделится своими мыслями по поводу тех или иных событий. А еще строчек диалогов так много, что за 50+ забегов не повстречалось ни одного повторения. Так что каждая возможность пообщаться – очень ценна, тем более что обитатели дома не всегда будут находиться на своих местах.

 

Выражать свою привязанность тем или иным персонажам можно, подарив особый нектар или редкую амброзию. Они же в свою очередь, могут подарить Загрею что-то особенное в ответ, открыть новые диалоги или показать далеко не просто «дружеский» интерес к герою. Стоит отметить и то, что игра активно реагирует на прогресс игрока: если будем часто побеждать какого-нибудь босса, то Аид непременно скажет «зачем я вообще его держу здесь», а бог сна Гипнос обязательно прокомментирует обстоятельства нашей последней смерти. И таких замечаний здесь великое множество – именно из таких мелочей и строится очарование всей игры.

 

 

Геймплейно, Hades – определенно высшая точка развития игр студии. В ней с легкостью узнаются черты Bastion, Transistor и даже Pyre, из которых взяли все лучшее, скинули в общий котел, добавили новых специй, и на выходе получили яркий и динамичный экшн. Сражаться с заблудшими душами одно удовольствие благодаря простому и интуитивному управлению. Опций действий для боя всего четыре – основной и особый удары, бросок энергии и рывок. На использовании комбинаций этих четырех действий и строится вся боевая система.

 

Устраивать кровавую баню из орд монстров нам поможет разнообразный арсенал легендарного оружия богов – тут вам и Стигийский Клинок; дальнобойный лук; универсальное для всех дистанций копье Варата и другие не менее интересные инструменты линчевания. Одно из них и вовсе превращает игровой процесс в изометрический Doom. В буквальном смысле. Это не шутка. Каждое оружие полностью меняет стиль прохождения, показывая свои достоинства и недостатки в тех или иных ситуациях.

 

- «Ты можешь сам вернуться домой, как послушный мальчик, или я заставлю тебя это сделать – и обещаю, будет больно. Что выбираешь?»

- «Пожалуй, второй вариант»

 

Более глубокое разнообразие в геймплей привносят дары богов Олимпа и улучшения оружия Дедала. Да, каким-то образом жители верхнего царства прознали об злоключениях их племянника, а потому каждый из них счел своим долгом выручить дальнего родственника, посылая Загреусу различные дары. Сами по себе они представляют разнообразные перки, придающие бонусные эффекты базовым действиям героя.

 

 

Дары Зевса накладывают на наши атаки эффект молний, обольстительница Афродита очаровывает и ослабляет врагов, охотница Артемида дает прибавку к критам, а скороход Гермес связан с увеличением скорости и уклонениями. При этом набор перков каждый раз получается разный, ведь они периодически даются в качестве наград за прохождение залов подземного мира в совершенно произвольном порядке и наборе. К слову, боги тоже имеют свои уникальные образы и характеры, не говоря уж о том, что с каждым из них мы можем завести увлекательный диалог.

 

Улучшения Дедала, соответственно, предлагают усовершенствовать наше оружие, меняя его характеристики, виды и типы атак.

 

Все эти особенности в своей сумме создают сотни уникальных вариантов прокачки нашего персонажа, вследствие чего даже спустя 60 часов очередной забег оставляет свежие впечатления от игрового процесса.

 

 

Игра от Supergiant Games не являлась бы таковой, если бы не содержала в себе, уже фирменное, великолепное визуальное оформление. Еще никогда Царство Мертвых не было таким чарующе красивым, собирая в себе насыщенные цвета темно-зеленых коридоров Тартара, ярко-оранжевые всполохи огненной реки Асфодель или умиротворяющие холодные оттенки садов Элизиума. Каждая локация, каждый враг и каждый персонаж прорисованы с любовью, до мелочей, и на высочайшем уровне. Рассматривать окружение и дизайн героев в Hades – сплошное удовольствие.

 

Ну и конечно же одна из визитных карточек студии – бессменный композитор Даррен Корб, который в очередной раз доказал, что он мастер своего дела. Раз за разом он умудряется удивлять своим подходом к написанию музыки, порою заставляя просто встать на месте и наслаждаться волшебным звучанием. Бодрый эмбиент, сопровождающий нас в залах подземного царства, вмиг сменяется на драйвовые композиции при появлении боссов, которые в свою очередь уступают место меланхоличным лирическим песням. В целом, как и у прошлых проектов студии, саундтрек Hades заслуживает отдельной покупки и тщательного прослушивания.

 

 

 

«Это у тебя в крови»

 

Supergiant Games определенно знает свои сильные стороны и использует их на полную катушку: интересный сеттинг Древней Греции; увлекательная история, которая выстраивается в общую картину с каждым новым прохождением и прогрессирует вместе с игроком; десятки ярких и харизматичных персонажей одной большой семьи, за чьими взаимоотношениями наблюдать – сплошное удовольствие; и ураганный геймплей, обеспечивающий десятки часов уникальных забегов. Все это вместе упаковано в красивую, цепляющую глаз, обертку и приправлено отличным музыкальным сопровождением.

 

________________________________________________

 

По итогу Hades – это уникальное, идеально отлаженное сочетание манеры повествования и геймплейного процесса, выводящее жанр rogue-lite если не на новый уровень, то, определенно, на несколько ступеней ближе к нему. Рекомендуется всем и каждому, а фанатам студии – брать без колебаний. Цербер сам себя не погладит.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем BlackSite11 и передает его
собственное впечатление об игре Hades.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Hades,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито24.09.2020 11:19:43
Shtefan писал(а):
Когда же они уже натестируются на своих ПК) Жду на соньку аки ману небесную
А я ведь говорил Switch покупать biggrin
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)23.09.2020 10:41:59
Когда же они уже натестируются на своих ПК) Жду на соньку аки ману небесную
Инкогнито22.09.2020 20:16:10
Что мне нравится у Supergiant Games - каждая их игра абсолютно уникальна и стилистически, и геймплейно, но при этом всегда чувствуется фирменный почерк, их игры ни с чем другим не спутаешь. Этим они мне напоминают моих любимых Klei Entertainment.
Hades шикарная игра, ну и в доказательство - такого единения критиков с игроками в этом году еще не было)