“Колдунья вуду, случайно проткнув спицами пакет с мусором, покалечила наряд милиции.”
Народное творчество.
Маленькая студия Over The Top Games, практически неизвестная даже искушенному поклоннику инди-игр и состоящая из 5 энтузиастов, выложила на суд публики небольшую игрушку с довольно интересной и редко используемой тематикой религии Вуду. А ведь тут есть, где разгуляться. Несмотря на довольно узкий ареал распространения, эта религия за свою необычность широко известна во всем мире. Ну кто не знает про куклы с воткнутыми в них спицами, амулеты с различными сверхъестественными способностями… Да и банальные в наше время зомби – из той же оперы. В общем, тема благодатная, мало обжитая, но при этом весьма популярная, а потому с интересом приступим к разбору самой игры.
Итак, Full Mojo Rampage – это action-RPG с видом сверху (а-ля Diablo), только в жанре Roguelike. Это значит – случайно генерируемые уровни, враги и предметы каждое прохождение, а также всего одна жизнь, без всяких save/load. Поэтому следует сразу упомянуть, что игра довольно сложная даже на самом первом уровне этой самой сложности, не говоря уже о разблокируемых далее “продвинутых” сложностях.
В Full Mojo Rampage вы управляете маленьким восставшим из могилы колдуном-вуду и выполняете задания Лоа – полубогов. Компания Лоа весьма разношерстная, здесь и пьяница-распутник Барон Самди, и взрывоопасная Маман Бриджит, и другие не менее колоритные личности, которым доверять явно не стоит. Конечно, не стоит относиться к игре серьезно, она просто пронизана юмором и сарказмом, и никак не претендует на энциклопедию по изучению вуду.
Но, продолжим. Итак, в игре есть несколько глав – заданий от Лоа, на каждую главу - одна попытка, умираете - начинаете всю главу с самого начала. Однако, в отличие от многих других roguelike-игр, здесь есть уровневая прогрессия персонажа, а также эффект кумуляции заработанного. Проще говоря, не расстраивайтесь, если вы умерли-вы наверняка при этом подняли уровень, а вместе с ним и свои базовые характеристики (здоровье, урон, скорость и скорость стрельбы), а также сохранили все добытые деньги и “монетки” – специальную валюту, за которую можно открывать бесполезные, но веселые маски, весьма полезные благословения на одну игру, и очень полезную помощь Лоа.
Перед началом игры вы выбираете себе Лоа-помощника, от этого будут зависеть заклинания в вашем комплекте и получаемый по достижении определенного урона по врагам бонус. Также перед боем вы выбираете заколки с бонусами, чем выше ваш уровень, тем больше заколок вы сможете взять.
Сам игровой процесс строится следующим образом: случайно генерируется “карта” с несколькими “проходными” уровнями, уровнями с мини-боссами, и, в конце, уровня с главным гадом в выбранной главе. “Проходные” уровни обычно предлагают вам выполнить квесты на собирание различных предметов (бутылки рома, куриные перья и т.д.), или закрытие опасных потусторонних порталов. На этих уровнях разбросаны сундуки с сокровищами (чаще всего-деньгами), несколько секретиков, которые помогут вам добыть дополнительное место в инвентаре или дадут монетки, а также несколько случайно генерируемых комнат: магазин, Храм (где можно получить от случайного Лоа подарок или заключить с ним сделку), бонусный сундук или Смешиватель Моджо.
Поподробнее о Моджо – это артефакты разной степени полезности, которые вы собираете во время игры и носите с собой в ограниченном по месту инвентаре. Эффекты этих моджо самые разнообразные - от банального увеличения урона и здоровья, до воскрешения или создания “черных дыр” на месте убитых врагов. Два моджо можно “склеить” в Смешивателе, и получить одно моджо с характеристиками двух смешанных, освободив тем самым слот.
Также в вашем инвентаре есть отдельное место под другие полезные предметы - лечилки, накопительные артефакты и многое-многое другое. Так что, каждое прохождение может стать уникальным, ведь все эти предметы выпадают абсолютно случайным образом.
Боевая система здесь проста до безобразия, бегая по уровню вы “пробуждаете” кучи разнообразных врагов, от обычных скелетов до курочек и лавовых пузырьков, в зависимости от местности (кладбище, болото, вулкан…) и уровня “комнат”, который прогрессивно увеличивается по мере прохождения главы, чтобы вы сильно не расслаблялись.
Вы стреляете своим жезлом по заданной вами траектории. Жезлы в игре тоже разные - базовый жезл бесконечный, выбитые с врагов или полученные в сундуках и магазинах жезлы имеют полоску, по окончании которой жезл исчезнет.
И вот так, потихоньку проходя уровень за уровнем, вы подбираетесь к Боссу и выполняете задание, заканчивая главу. Ну или умираете :)
Кроме одиночной кампании из глав, в игре есть и другие режимы - Daily Challenge – каждый день генерируется случайная карта, и игроки всего мира соревнуются в ёё скоростном прохождении. Survival Mode – с бесконечными волнами врагов (лучшие результаты по миру также заносятся в таблицу рекордов). Также в игре есть мультиплеер в виде кооперативного прохождения или PvP баталий. В общем, скучать не придется.
Поговорим о технической составляющей игры. Визуальный стиль не вызывает абсолютно никаких нареканий, мультяшная графика отлично подогнана под юморной, но “темноватый” стиль игрушки. Что герой, что Лоа, что враги выглядят очень забавно. Уровни расписаны отлично, мрачноватые, но симпатичные кладбища, яркое жерло вулкана, туманные болота – у каждой локации свой неповторимый вид. Также привлекает игра света и тени, на которой часто строятся секретики на каждом уровне.
Звуковое сопровождение на высоте. Основная тема игры подобрана идеально, веселая, но при этом с таинственными нотками. Остальная музыка тоже на месте, всё в тему, всё в такт, никаких раздражающих нот.
Техническая сторона не отстает. Багов, зависаний, вылетов и других проблем обнаружено не было. Единственная техническая проблема игры связана с локализацией на русский язык, которая, формально, есть, и даже, скорее всего, со временем приобретет нормальный вид, но на данный момент представляет из себя чудовищное уродство. Переведено лишь главное меню, да ещё пара-тройка предложений. При этом шрифты не сочетаются с текстом, из-за чего даже эта крохотная переведенная часть выглядит очень странно, с непонятными пробелами и маленькими, едва различимыми буквами.
Но не будем о грустном. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что Full Mojo Rampage – отличное пополнение в рядах лучших roguelike-игр, достойный конкурент The Binding of Isaac и другим подобным играм со своим неповторимым стилем, шармом и отличной игровой динамикой. Любителям инди – обязательно к ознакомлению. Всем остальным, я надеюсь, мой обзор помог принять решение – играть Вам в неё, или нет.
Плюсы:
+ Интересная тематика
+ Затягивающий геймплей
+ Высокая сложность
+ Не наказывает за смерть
+ Отличная графика
+ Приятная музыка
Минусы:
- Немного затянутые “проходные” уровни
- Отвратительная локализация
Оценка: 4,6/5