«Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем?»
Ю. А. Гагарин
В 2012 году два смелых выходца из китайского подразделения 2K Games выложили на небезызвестный Kickstarter идею своего проекта, который должен был объединить в себе жанры космического симулятора, стратегии, и набиравшего в то время популярность roguelike. В итоге, ребята получили 200% от запрошенной ими суммы уже в первый день, а в конце сборов перебрали свою планку аж на 2000%! Небывалый интерес, проявленный «донорами», связан в первую очередь с застоем в интересных играх о космосе. Люди уже соскучились по исследованиям неведомых планет, космическим баталиям и контактам со внеземными расами, ведь на тот момент, пожалуй кроме многопользовательской EVE, ничем оригинальным данный жанр похвастаться не мог аж со времен выхода легендарного Freelancer, последних частей серии X, да наших, отечественных «Космических Рейнджеров».
Так что выход FTL: Faster Than Light в том же 2012 году стал глотком свежего воздуха для всех любителей космосимов. Но не будем забывать, что игра, хоть и была щедро профинансирована, все же создавалась всего двумя разработчиками, поэтому не стоит ожидать от неё присущего вышеперечисленным шедеврам размаха.
О чем же вообще FTL? Сюжет игры довольно незамысловат: Вы управляете небольшим космическим кораблем Федерации, которая уже долгое время воюет с Повстанцами. И вот, Вы получаете секретные сведения о слабых местах флагманского корабля Повстанцев, и Вам необходимо передать эту информацию своему начальству, путешествуя по случайно сгенерированным секторам галактики.
Итак, Вы управляете космическим кораблем, то есть – распределяете по системам доступный Вам персонал (который может состоять из существ различных рас), перебрасываете доступную энергию на необходимые системы, а также модернизируете своё космическое корыто. Это первая часть игры – стратегическая.
Вторая часть игры – собственно бои с настигшими Вас кораблями повстанцев, с местными пиратами или с недружелюбными расами пришельцев. Бои происходят в реальном времени, однако всегда есть возможность применить «тактическую паузу». Благодаря тому, что в каждом прохождении есть возможность собирать различные комбинации пушек и лазеров, бои получаются уникальными и совершенно непохожими друг на друга.
Третья часть игры – исследование секторов. Вы путешествуете от маяка к маяку, и каждый раз на Вас наваливается случайное событие, или как сейчас модно говорить – «ивент». Иногда это бои с враждебными суднами, иногда маленький квест – помощь нуждающимся (который в итоге вполне может оказаться западней), ну или более экзотические события, как нападение гигантских пауков, участие в опасном эксперименте и ещё много-много чего веселого и не очень. Причем одно и то же, вроде бы, событие, в двух разных прохождениях может закончиться совершенно по разному.
Парни просят вашей помощи. Вариантов у Вас много, но помогать им, или нет – решать Вам.
И да, прохождений у Вас будет очень много. Не будем забывать, что это roguelike, а потому – никаких чекпоинтов и сохранений перед боем. Если погибает член вашего экипажа – Вы его уже не вернете, если погибает ваше средство передвижения – добро пожаловать в главное меню. Мало того, что игра сама по себе весьма и весьма сложна, а порой даже не совсем честно сложна (случайные события, не забывайте, могут оставлять Вас с носом раз за разом), так ведь ещё и существует множество разновидностей различных кораблей с различной тактикой прохождения, которые необходимо разблокировать, выполняя определенные достижения в предыдущих попытках. И ведь все хочется попробовать! Игра неимоверно затягивает, а случайная генерация секторов и событий поможет Вам не заскучать даже на сотом прохождении. К тому же, в игре есть три режима сложности: Легкий (читай-сложный), Средний (читай-очень сложный) и Сложный (читай-адские муки).
Почти у каждого открытого Вами корабля есть ещё и несколько вариантов оформления.
Но побольше о геймплее: на данный момент (с бесплатным обновлением Advanced Edition, выпущенным совсем недавно), в игре доступно 8 рас:
- Собственно люди, как и в большинстве игр, сбалансированная по всем параметрам раса.
- Энжи (Engie) – серые гуманоиды, очень слабенькие, но с повышенной скоростью починки систем.
- Мантисы (Mantis) – чем-то напоминают зергов или тиранидов. Быстро передвигаются, хорошо дерутся, но ужасно долго чинят.
- Каменные люди (Rockman) – отличаются повышенным запасом здоровья и иммунитетом к огню, однако весьма медлительны.
- Золтаны (Zoltan) – светящие зеленые ребята, добавляющие лишний энергоблок к любой системе.
- Слизни (Slug) – имеют возможность просматривать движение персонала внутри вражеского корабля.
- Кристалиды (Chrystal) – очень редки, зато имеют уникальную способность закрываться в отсеке, куда прибыли на абордаж.
- Ланиусы (Lanius) – новая раса из обновления, выкачивают из отсека, в котором находятся, весь кислород, ибо не нуждаются в оном сами.
По поводу секторов – их три вида: Зеленые сектора – преимущественно дружественно настроены (обычно это владения мирных Золтанов или Энжи), Красные сектора – враждебные, под контролем пиратов, повстанцев, или агрессивных инопланетян (Мантисы, Каменные люди). И, наконец, фиолетовые сектора – «Туманность» (Nebula). В большинстве локаций Туманностей у Вас не будет доступа к вашим сенсорам, и Вы не сможете видеть происходящее на борту, а также существует вероятность Шторма, когда часть вашей энергии будет попросту недоступна. Не забывайте, что какого бы цвета не был сектор, никто не застрахует Вас от нескольких подряд битв с сильными недоброжелателями.
Ну а в конце вашего пути Вас ждем финальная схватка, которая сложнее весьма непростых предыдущих сразу на несколько порядков.
А почему же игра называется Faster Than Light («Быстрее Света»)? - спросите Вы. А ответ прост – так называется двигатель нашего летательного аппарата, перемещающий нас между локациями, работающий на специальном топливе, за количеством которого нужно следить не меньше, чем за исправностью своего корабля.
Графический стиль в FTL, конечно, выполнен в довольно минималистичном стиле, однако обладает своим неповторимым шармом. Вы буквально привязываетесь к своему судну и ко всем его обитателям, у которых есть имена, и потеря даже одного из них воспринимается как личная трагедия. К визуальной составляющей отлично подходит и очень неплохой саундтрек, вместе образуя чарующий тандем, погружающий Вас с головой в увлекательное путешествие по далеким звездам.
Что же сказать в заключение? FTL: Faster Than Light безусловно оправдала ожидания сотен вложившихся в неё на Kickstarter людей, и определенно приятно удивила сотни тысяч услышавших о ней только после официального релиза. Теперь, вместе с обновлением, она вышла и на iOS-девайсы, что делает её ещё более доступной. Но дело не в этом. Дело в том, что два простых парня подарили нам всем надежду на возрождение некогда Великого жанра.
Сильные стороны:
- Высокая сложность
- Высочайшая реиграбельность
- Неповторимая атмосфера исследования
- Зашкаливающая увлекательность
- Отличный саундтрек
Слабые стороны:
- Больше, чем хотелось бы, зависит от Его Величества Случая
- Нет официальной локализации
Оценка: 4,8/5