Страх, Ужас, Паника – одни из самых мощных эмоций, доступных человеку. Потом уже накатывает злость, ненависть и желание разрубить источник угрозы на множество мелких частей. Но именно всплеск адреналина заставляет нажать на курок или вовремя отпрыгнуть. Именно страх стал визитной карточкой серии Dead Space, которая скоро обзаведется второй частью. Игру делает все та же американская студия Visceral Games, которая уже успела выпустить «жуткий» Dante's Inferno, не идущий ни в какое сравнение с первой частью Dead Space, но, безусловно, ставший неплохой разминкой перед вторым.
Как и в первой части, вам предстоит побывать в потрепанной шкуре обычного шахтёрского парня Айзека Кларка, сражающегося с ужасом из глубин космоса. В предыстории Dead Space инженер Айзек прибывает на корабль USG Ishimura, который бурит отдаленную планету, и натыкается там на неведомую форму жизни, которая заражает мертвые ткани других существ, делая их своими марионетками. Орудуя опасными шахтерскими инструментами, наш герой кое-как эвакуируется с корабля, расчленяя попутно массу врагов.
В начале второй части Айзек оказывается на станции Sprawl, построенной на Титане, спутнике Сатурна. По сути люди будущего превратили безобидный спутник с метановой атмосферой в настоящий мегаполис покруче любого Токио. И именно в такое место попадают некроморфы, превращая планетарный город в ад. Нашему отважному инженеру приходится снова надеть скафандр, взять в руки «инструменты» и заняться чисткой.
В очередь... дети!
Со времен первого Dead Space графика, естественно, шагнула вперед. А еще благодаря смене места действия мы получим более яркую, но не менее жуткую, зловещую гамму, впечатляющие пейзажи Титана, которые иногда можно будет увидеть из окон города-станции. Но самые радикальные перемены произошли с окружением: многие предметы теперь разрушаемы или перемещаемы, и их можно превратить в оружие, потому что телекинетические способности Айзека стали еще сильнее. Можно поднять осколок с пола и шинковать им врагов, или даже использовать для смертоубийства куски вражеских тел. Еще одним оружием станет разреженная атмосфера Титана, которая благодаря разнице в давлении будет высасывать все из помещения, в котором разбит иллюминатор. Главное чтобы туда заодно не засосало и самого Айзека.
В распоряжение игрока попадет и новое оружие в классическом понимании. Одним из этих инструментов станет что-то вроде «промышленного гвоздомета», да вот только гвозди в нем такие, что могут пригвоздить мутанта к стене, или к другому мутанту – чувствуете здесь простор для садистских фантазий?
Устроили тут Контр-страйк какой-то...
Неожиданным для многих стало введение в Dead Space 2 режима мультиплеера. Кто-то даже возмутился, предположив, что он убьет всю атмосферу игры. Но ведь одиночный режим никуда не делся, поэтому и причин для паники нет.
Мультиплеер будет командным, и игрок сможет встать либо на сторону некроморфов, либо стать… кхм… «шахтером». Дело в том, что все представители человеческой стороны щеголяют в одинаковых айзековских скафандрах и похожи как братья, или как клоны Джанго Фетта. В режиме мультиплеера придется выполнять миссии, вроде попытки собрать бомбу или сбежать в спасательных капсулах с корабля. Естественно, команда людей будет пытаться это сделать, а команда некроморфов – всячески им помешать.
Каков бы ни был мультиплеер, нас, так или иначе, ожидает отличная игра, полная внезапных моментов, жарких боев и крадущегося саспенса. Готовьте валидол и подгузники к январю 2011.