Серия стратегий в реальном времени Company of Heroes входит в число самых знаменитых игр о Второй мировой войне. Первая часть франшизы вышла в 2006 году и заслуженно получила хорошие отзывы. Она переносила пользователей во времена битвы за Нормандию и позволяла поучаствовать в знаковых стычках, которые положили начало освобождению Западной Европы от нацистов.
Company of Heroes 2 появилась на свет в 2013 году и была принята более прохладно. Сюжет о Восточном фронте с явными перегибами и отдельные геймплейные изменения не понравились многим пользователям и критикам. Однако стратегию долгое время поддерживали и улучшали за счет разного рода дополнений и обновлений. И вот разработчики из Relic Entertainment созрели для продолжения, и не абы какого. Company of Heroes 3 обещает отметиться самой масштабной одиночной кампанией в серии, современной графикой, системой разрушения объектов и Средиземноморьем в качестве места действия.
Редакция Gamer-Info уже опробовала игру благодаря запущенной пре-альфе и спешит поделиться впечатлениями прямиком из фронтовых полей. Стоит ли ждать продолжение знаменитой серии, или же пользователи получат очередную посредственную стратегию про Вторую мировую войну, рассказываем в предварительном обзоре.
Концепция Company of Heroes 3 значительно изменилась и обросла новыми идеями, если сравнивать с предыдущими частями. Она условно делится на два больших пласта – управление на тактической глобальной карте и миссии в режиме реального времени. Первая была представлена в преальфе частью западного побережья Италии вокруг Неаполя. В начале кампании игроку принадлежит только этот город, а остальные точки предстоит захватить силами армий Великобритании и США. Все действия на карте разворачиваются в пошаговом режиме, как в стратегиях серии Total War. На первом ходу пользователям выдают цель – пробиться ближе к центральной Италии и победить войско нацистов, которое заняло выгодную позицию на возвышенности. Одновременно с этим необходимо выбрать глобальный план операции: атакующий, оборонительный или сбалансированный. Каждый из них дает определенные бонусы, например, открывает доступ к уникальным военным отрядам или улучшает возможности конкретного вида солдат. Разрешат ли менять план в дальнейшем, по преальфе непонятно.
Ломиться напрямую к указанному на карте месту не получится – враги контролируют всю территорию вокруг Неаполя, поэтому приходится постепенно отвоевывать у них точки на карте. Они делятся на несколько типов и обладают разными полезными свойствами. Портовые города позволяют нанимать войска и имеют ключевое значение для успешного ведения боевых действий. За ход отряды могут преодолеть сильно ограниченную дистанцию, поэтому важно нанимать их в нескольких местах и вести штурм по разным направлениям. Аэродромы дают доступ к военной авиации, которая в конце каждого хода летает по определенному маршруту и бомбит войска противника, если заметит их. Госпитали способны лечить армии, которые находятся поблизости, партизаны из своих городов совершают вылазки за припасами и ведут прочую вспомогательную деятельность, а стандартные точки позволяют просто копить больше ресурсов и не рассчитывать исключительно на их автоматическое пополнение раз в три хода.
Отряды в Company of Heroes 3 делятся на основные, названные кампаниями, и дополнительные. Первые в преальфе были представлены десантными, артиллерийскими и танковыми подразделениями, а также войсками специального назначения. Каждый из этих типов отрядов имеет свои преимущества и недостатки в стычках на глобальной карте, область для перемещения в рамках одного хода и определенные уникальные возможности. Учитывать свойства войска критически важно, ведь в противном случае легко потерпеть поражение. В число дополнительных отрядов входят солдаты с пулеметами, винтовками, базуками и гранатометами, десантники, инженеры и медики, которые нужны для лечения кампаний и восстановления транспорта, а также передвижное артиллерийское орудие. Наверняка в полной версии количество юнитов будет гораздо большим, но в преальфе пользователей ограничили вышеперечисленными войсками.
Стычки на глобальной карте разворачиваются очень просто. Если вражеский отряд находится в области действия союзного, а тот еще не атаковал и имеет очки передвижения, то ему можно приказать пойти в наступление. При этом пользователь волен заранее навести курсор на группу нацистов и увидеть, каким будет исход столкновения. В большинстве случаев противник контратакует и нанесет ответный урон. Иногда стычки лучше избежать, чтобы подождать подкрепления или пойти в атаку другим типом войск. А еще нужно внимательно следить за своей и вражеской позицией. Местность на глобальной карте дает определенные бонусы и штрафы, например, в городах и посреди холмистой местности повышается защита, лес накладывает скрытность и отлично подходит для организации засад, а на открытом пространстве оборонительные характеристики армий падают. Не менее важно учитывать припасы каждого отряда, которые обеспечивают линии поставок. Они проходят по дорогам и железнодорожным путям на территории пользователя и прокладываются автоматически при захвате каждого региона. Когда войско лишается припасов, оно не может двигаться и даже контратаковать, то есть становится легкой целью. Именно поэтому нельзя надолго заходить вглубь районов под контролем противника.
Захват точки на последнем дыхании, а после него пришлось уничтожать еще парочку танков.
В целом тактические действия на глобальной карте значительно освежили Company of Heroes 3. Игроку приходится постоянно думать над передвижением отрядов и учитывать много факторов, которые влияют на боевые действия. Часто планы приходится менять из-за второстепенных заданий – захвата немецкого офицера, поиска разведданных, столкновений с отдельными дивизиями и так далее. А бывает, что нацисты взорвут мосты и заставят значительно корректировать маршруты войск. Прохождение преальфы заняло у нас семь часов, и все это время было интересно двигаться к финальному столкновению.
Упомянутые битвы на глобальной карте разворачиваются во всех случаях, кроме штурмов объектов под охраной вражеской кампании и столкновений основных сил игрока и соперника. Такие битвы превращаются в миссии в режиме реального времени. Если кампании сражаются не за объект, то стычки развиваются следующим образом: игроку дается база с несколькими постройками, которые открывают доступ к вербовке отрядов солдат и техники. Здания можно улучшать, чтобы нанимать более сильных юнитов. Войска нужно посылать захватывать точки, ускоряющие накопление топлива, боеприпасов и прочих ресурсов. Их контроль также отнимает специальные очки у врага и игрока. Первый, у кого они упадут до нуля, потерпит поражение. Начальное количество пунктов зависит от здоровья основного отряда, с которым он вступает в RTS-миссию. При этом проигрыш в большинстве случаев приводит к потере части жизни, а не полному уничтожению кампании.
Окно улучшений – в преальфе многие из них недоступны.
Описанные стычки ощущаются довольно стандартными, как для стратегий в реальном времени. Их суть сводится к накоплению войск, грамотной расстановке бойцов во время стычек и использованию преимуществ, которые кампания получает при прокачке. За очки навыков приобретается доступ к юнитам, пассивные и активные способности. Благодаря появившейся в третьей части паузе командовать отрядами стало проще: есть время, чтобы подумать и выбрать лучшую из позиций на местности. Тактической глубины добавляет заявленная система разрушений – уничтожать можно как дома, так и маленькие заграждения, за которыми прячутся солдаты. О свойствах каждого типа юнитов тоже не стоит забывать: снайпер в доме и пулеметчики на возвышенности способны перевернуть исход сражения.
А вот задания при штурме объектов и выполнении второстепенных задач поставлены куда более интересно. Захватывать немецкого офицера игроку предстоит в ночное время группой из нескольких отрядов – постройки базы на этой миссии нет. Не менее интересным получилось спасение партизан в осажденном городе на возвышенности. Наличие вертикальности на локациях в целом заставляет избирательнее подходить к поиску позиции, но здесь требовалось особенно тщательно изучать местность при продвижении вперед. Вот таких заданий в режиме реального времени хотелось бы видеть как можно больше в финальной версии игры.
Обстрел с корабельных оружий наносит невероятный урон – нужно ослаблять немного.
После преальфы к Company of Heroes 3 возникают две небольшие претензии. Первая заключается в пассивном поведении искусственного интеллекта на глобальной карте. Он слишком неохотно защищает свои позиции, а некоторые точки отдает почти даром. Вторая проблема – баланс на отдельных миссиях. Кое-где не хватает времени на подготовку к наступлению врага, а местами получается в неспешном темпе захватить больше половины точек, не встретив сопротивления. С сюжетом тоже сложилась неоднозначная ситуация. Если судить по преальфе, то история в Company of Heroes 3 сводится к тому, что командующие войсками выдают цели и объясняют, почему важно их выполнить. В стратегии нет даже следов классического повествования с прописанными персонажами. Им пришлось пожертвовать ради реализации свободного перемещения на глобальной карте. Создавать в таких условиях целостный сюжет невероятно сложно, а Relic в третьей части явно напирает на проработанный геймплей.
Преальфа Company of Heroes 3 обладает ограниченным количеством контента, мелкими багами и оптимизирована не лучшим образом. Но все это не мешало получить удовольствие от знакомства с проектом и увидеть его огромный потенциал. Новые идеи отлично прижились в игре, хотя ради них и пришлось пожертвовать сюжетом. Искусственный интеллект и баланс еще поправят, а в остальном Company of Heroes 3 уже сейчас выглядит, как достойный конкурент на звание лучшей стратегии следующего года.