Call of Duty: Black Ops II. Ежегодный сбор десятины.
Прежде чем вы приступите к чтению статьи,
внимательно прочтите данное предупреждение!
Некоторые люди имеют предрасположенность к приступам бугурта и потере сознания под воздействием гнева или разрыва шаблона с их видением игры. Приступ может случиться во время чтения рецензии или при просмотре видеообзора, даже если ранее с человеком не случалось ничего подобного и ему не ставили диагноза фанбой. Если у вас или ваших родственников когда-либо наблюдались симптомы бугурта под воздействием рецензий, то, прежде чем приступать к чтению, обязательно проконсультируйтесь с врачом.
Мы советуем вам внимательно следить за состоянием вашего здоровья во время чтения всевозможных игровых материалов. Если у вас в ходе чтения замечен хотя бы один из следующих симптомов: боль в нижней части спины, головокружение, подергивание глазных или других мышц, потеря сознания, потеря ориентации, любые непроизвольные движения или конвульсии, - НЕМЕДЛЕННО прекратите чтение и обратитесь к врачу. Учтите, брызги слюны очень пагубно действуют на качество отображаемой на экране монитора картинки.
В мире существует немало религиозных сект. Большие и малые, реальные и виртуальные. Одни поклоняются вымышленным богам, другие определённому девайсу или бренду, ну а третьи совершая ежегодное паломничество в магазины своих городов, проводят священный ритуал пред своими мониторами и телевизорами, дабы в очередной раз узреть, вкусить, и уже в 9-ый раз провести 6-ти часовой молебен за здоровье пастора Котика, его могучей церкви Activision и их священной иконы Call of Duty, дабы направил он заблудших овец, кои отреклись от их идола и пастуха, на путь истинный.
Посему, друзья мои, братья и сестры, чьи чистые умы до сих пор не приобщились к “высокому”, если к вам вдруг на улице подбежит голодный неотесанный мальчуган с вопросом - “играли ли вы уже в новую часть Call of Duty?”, не спешите прописывать юному фанатику лечебных люлей. Узнайте сперва, сколь долго он уже находится под действием сия психоза. Кто или что явилось причиной принятия религии. И самое главное – когда всё это уже, наконец, кончится?
За упокой.
Из года в год многомиллиардный Call of Duty становится главным развлекательным шоу-проектом для миллионов людей по всему миру. И каждый год их число только растёт. И далеко не каждый, кто покупает новую часть сериала, в состоянии объяснить, что двигало им при совершении этого ритуала. Но на самом-то деле всё просто. Могучая реклама, десятки положительных обзоров, тысячи ликующих отзывов, мощный ажиотаж. Всё это есть ни что иное, как массовый гипноз. Ведь даже те, кто ненавидят столь навязываемый обществу геймеров продукт, всё равно приобщаются к ужасному, дабы ещё, и ещё, и ещё раз потерять драгоценные часы жизни насладиться самым глупым, грандиозным и безбашенным блокбастером этого года, возможно понимая, что, скорее всего, круче данного гала-представления в этом году уже не будет. Только вот так ли это сегодня?
Наверное, не нужно быть гением, чтобы описать, что такое этот новый Call of Duty. Не обязательно даже иметь мозг, что бы осознать всю подоплёку и оригинальность сюжетной кампании, коя давно уже держится скорее не на трёх китах, а вероятнее всего на двухсотлетней хромой черепахе. Всё та же знакомая отполированная игровая механика. Всё тот же скриптовый театр, уже с приевшейся постановкой и харизматичными актёрами. Всё тоже, только сеттинг и структура немного другие. Господа, впервые за всё время существования сериала, игре припаяли нелинейность. Это довольно рисковый трюк для проверенной годами и заросшей густой бородой стилистике Call of Duty. Рисковый, но учитывая частые прыжки во времени, полностью развязывающий руки Treyarch.
Лепи что хочешь, создавай механизмы, ограничением которым может быть только твоя фантазия. Хочешь военный транспортник как в Crysis – держи, техногенную маскировку – пожалуйста, а крылья как у белки-летяги – нет проблем. В общем и целом геймплей не изменился. Разве что теперь скриптовый тир, бережно ведущий игрока за ручку, добавил “дыр” для манёвров, для альтернативных вариантов атаки и с возможностью несколько повлиять на ход сюжета. А вот отвратительно реализованные стратегические миссии, приклеенные к одиночной кампании ради часа-другого дополнительного геймплея, выглядят бессмысленно и почти не влияют на концовку. Не думаю, что кому-то из вас в серьёз будет интересно, что кто-то кого-то там принудил к миру или к кому-то присоединился.
Игра нас будет бросать то взад, то вперёд, но основной рассказ идёт всё же от лица Вудса. Прожженного боевитого вояки из первой части BO. Сказ о том как Рауль Менендез мстил за всех и за всё, как предавали одни и геройствовали другие, как порабощался мир и спасалась честь, даст клеткам вашего мозга как следует отдохнуть от рабочих будней. Это странно, но, пожалуй, самая удачная миссия за всю игру, по непонятным причинам, проходится именно от лица главного злодея с мачете наперевес в залитом кровью экране. Хотя если присмотреться к сторилайну, можно даже сказать, что антигерой у нас вполне себе главное действующее лицо этой “драмы”. Далеко не самый удачный и свежий ход посочувствовать главному антагонисту, приписав ему в качестве стимула месть, но всё же.
Количество ляпов и ереси на этот раз перевешивает даже последнюю поделку IW. Видно было, как Treyarch пытались из шкуры лезть вон, дабы осуществить всё задуманное. И создать харизматичных героев, и прописать классную вариативную историю. Но банальная нехватка времени сыграла с проектом злую шутку. Только кому от этого легче? Как так может быть, что сюжет по более-менее свежему направлению во вселенной франшизы выглядит пластмассовее завершающей части трилогии безнадёжного MW? Беспощадная Activision в очередной раз выпустила проект без души и эмоций, вновь выползающем на блестящем саундтреке, голливудских диалогах и довольно таки неплохой картинке, порой, правда, провисающей в частоте кадров, что довольно странно для движка пятилетней то давности. И вы же, конечно, понимаете что при всех минусах проекта, ничто не помешает дяде Бобу собрать очередной урожай свежей зелени.
Финита...
Пожалуй, писать о нынешнем Call of Duty занятие крайне не благодарное и пустое, но страна всё же должна знать своих антигероев. Веки начинают тяжелеть ещё задолго до внезапной второсортной концовки, а слизанный у DICE полёт на истребителе не идёт ни в какое сравнение с оным из Battlefield 3, выдавая жалкое аркадное зрелище. Ноу-хау серии так и остались необязательной инновационной развлекухой, а нелинейная линейность явно не выдержала груза собственных амбиций, сильно провисая в канавах собственного незамудренного повествования.
Все эти годы, начиная с World at War, Treyarch неспешно, но уверенным подступом шагала вверх. BO, конечно, был далеко не идеален и совсем не первой свежести, но это не мешало проекту дарить впечатляющие “вау-эффекты” и держать интерес к проекту если не сюжетом, то хотя бы постановкой. Но резкая смена курса, как и в случае с MW 3 (в данном случае смена состава разработчиков), свели на нет все попытки завлечь игрока и заставить его с интересом смотреть, как лихо герой перебирается из одной шкуры в другую, попутно отхватывая свинца, а то и вовсе отправляясь к праотцам. Навряд ли для кого-то станет откровением факт того, как буднично в Call of Duty мрут главные герои. Думаю, сериалу пора уже ставить памятник за самые бездушные развязки игровой индустрии. Эх, а как хорошо всё начиналось.
А знаете, что больше всего печалит во всё этом? Это 6 часов потраченной впустую жизни. Шесть часов бреда писателя-фантазёра, которые в очередной раз промоют ваш мозг за ваши же деньги. Последствия - едва ли не хуже утреннего бодуна. Обидно, знаете ли.
P.S.: Локализаторы, как это и полагается Новому Диску, сделали своё чёрное дело, накосячив с подстраиванием дубляжа в такт анимации персонажей. Русские голоса, конечно, ощутимо проигрывают оригиналу, но к чести издателя можно сказать, что ожидания были гораздо хуже. Осталось только подтянуть эмоции, да убрать Лукашенко от микрофона. Ну и не мешало бы добавить субтитры для людей с ограниченными возможностями.
P.P.S.: Оценки обзора были выставлены исходя исключительно из одиночной кампании игры.
Оценки:
Итого – 7,2/10
Игра была пройдена на системе: