Вторжение России в Украину

Знакомство с World of Warships

Дата публикации: 24.11.2015 09:34:47

Траки танков давно впиваются в виртуальный чернозем полей брани, а винты самолетов во всю прыть разрезают воздушные просторы. И лишь один Посейдон до сих пор сидел приунывший: о других стихиях Wargaming.net позаботилась, а вот о морских пучинах все никак. Не печалься, Посейдон: водная гладь уже дрожит от пронзающих ее торпед и бронебойных снарядов. Война боевых кораблей объявляется открытой.

 

Ближе к морю – больше боя.

 

Вряд ли для кого-то станет сюрпризом очередная игровая инкарнация BigWorld – движка, рожденного воплощать противостояние стальных махин. Это значит, что все действо World of Warships будет как минимум техничным, а недалече и приятным глазу. На повестке дня значится уже знакомая формула золотого сечения: сессионная ММО с простыми правилами и легким погружением в игровой процесс. Для тех, кто с этим погружением знаком не понаслышке, уготовлен приятный бонус в виде смежного экономического пространства: танки и корабли делят между собой один ID и премиум-аккаунт.

 

Подбит, но не сломлен.
Подбит, но не сломлен.

 

Так что там на волнах World of Warships? Четыре фракции, представленные посудинами времен начала XX века, активно обмениваются всевозможными ракетами и торпедами. Две страны, СССР и Германия, могут похвастаться довольно скромным набором техники: немцы представлены единственной веткой крейсеров, тогда как «наши деды» дополнительно имеют в распоряжении эсминец и два премиумных корабля – величественный Мурманск и смертоносную Аврору. США и Япония, передовые мастера посудных лавок, по полной программе развернули свое судостроение: все четыре ветки заполнены под завязку, плюс имеются и свои премиумные выходцы из доков. Все корабли умещаются в дереве, ветки которого достигают 10 уровня: получая достаточно опыта на технике первого уровня, игрок получает доступ ко второму, и так далее. В общем, хочешь выйти в море на судне 10 lvl – придется до этого отмотать службу на всех проходных. Ветки дерева при этом не прямолинейны: после крейсера на первом уровне можно пересесть за штурвал эсминца на втором, протоптал палубу линкора на третьем, возглавил экипаж авианосца на четвертом.

Прокачка на прокачке и прокачкой погоняет.Тактическое назначение кораблей разных типов на первых порах кажется незначительным: эсминцы – быстрые и легкие, крейсеры – усредненные показатели, линкоры – неповоротливые и непрошибаемые гиганты повышенной огневой мощи, авианосцы – местная вариация военной стратегии с обзором всей карты и отдачей команд юнитам-эскадрильям. Зато по ходу игры каждый класс глубоко раскрывается как в личном, так и в командном зачете. Так, эсминцы становятся незаметными угрозами мощных торпедных атак, крейсеры раскрывают себя как смертоносные системы шквального огня, линкоры предстают в виде систем контроля арены, а авианосцы... С авианосцами история самая запутанная. С одной стороны, корабли этого класса – прекрасные разведчики, способные сунуть свой огнестрельный нос в любой уголок поля боя. С другой – они не отличаются возможностью прикрыть свой блестящий металлический... корпус, в результате чего легко оказываются жертвами более проворных игроков. Тут уж как с артой в танках: опыт, опыт и еще раз опыт. Ну еще, конечно, слаженная команда, везение и миллион других причин, но главное – отточенные до блеска навыки.

 

Жертва в перископе.
Жертва в перископе.

 

 

Не море топит корабли.

 

Несмотря на то, что бои World of Warships протекают медленно, динамика в них достаточно высока. Стратегия сплетается с тактикой, заставляя генерировать решения со скоростью инженерного калькулятора. Проработанная физическая модель позволяет раздевать врагов буквально по кускам, но и самого игрока фатальный снаряд может застать за процессом тушения возгорания от прошлого попадания. Различные карты предложат борьбу по трем сценариям: превосходство, а также стандартный и встречный бои. Суть любого конфликта – захват территориальных точек, будь то нейтральная зона или база соперника. При потере сил союзников очки снимаются, а при ликвидации соперников – начисляются, так что легко может статься, что раунд закончится и без контроля территорий: 0 очков – поражение, 1000 – победа. Средняя партия длится порядка десяти минут, а режим наблюдателя не сумеет утомить на долго: по истечении 20 минут раунд объявляется завершенным в ничью, не обязывая выбывших игроков наблюдать многочасовую документальную ленту «Воевали два авианосца». Если нервы не выдерживают даже этот срок – добро пожаловать в доки.

 

Острова мечты.
Острова мечты.

 

По мере игры прокачиваются не только корабли, взрослеет и сам аккаунт, с каждым уровнем открывая новые возможности. На пятом уровне, например, открывается возможность развития навыков экипажа, а на шестом становятся доступны модернизации. Экипаж представлен его единственным главным лицом, командиром, который по мере взросления способен улучшать показатели судна в шести различных категориях. Живучесть корабля, увеличение огневой мощи, руководство авиацией – даже в окне командира, и том имеется ступенчатая модель развития. Ну вы помните: после первого уровня идет второй и все в таком духе. Только вот чем выше ступень развития навыка, тем больше он стоит, а очки прокачки – не резиновые, на все пункты не хватит. Придется выбирать: либо несколько относительно слабых навыков, либо один более впечатляющий. На девятом уровне аккаунта появляется доступ к ранговым боям – испытанию для особо опытных бойцов, в ходе которого можно не только заработать звезды отличия, но и потерять их, спустившись вниз по рейтингу. В отличие от обычных боев, ранговые сражения ограничивают количество авианосцев и линкоров в сессии.

Медленно, но динамично.Модернизация кораблей World of Warships имеет двойственный вид. С одной стороны, предустановленные орудия главного калибра, торпедные системы, обшивку и двигатели заменить не получится: историческая достоверность не позволяет. С другой – имеются обходные способы улучшения техники. Некоторые образцы все же позволяют улучшить марку заводского оборудования, но настоящее развитие представлено модульной системой. Каждый слот под улучшение (у разных кораблей их разное же количество) обладает уникальными предложениями, которые не повторятся в следующем отсеке под модуль. Выбирать один бонус из трех нужно тщательно, поскольку смена решения обойдется игроку в кругленькую сумму.

 

Огонь, вода и труб хватает.
Огонь, вода и труб хватает.

 

Как во многих других сессионных играх, краеугольным камнем World of Warships становится гринд. Конечно, протекает он в динамичных тактических сражениях, но каждый всяк сюда входящий должен быть готов к огромному количеству сражений, награда за которые может не соответствовать ожиданиям. Для более комфортного протекания игрового процесса все же понадобится премиум-подписка. Для еще более комфортного – полное игнорирование всех других виртуальных полей брани на протяжении долгого времени.

Загрузка...
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)24.11.2015 13:00:31
Игра отличная. Играю со вторых бета-выходных и не жалею. А те кто считают что она фуфло, те не видели самолеты от ВГ. По поводу рецензии полностью согласен с штефаном)