Традиционно для Игромира, стенд Wargaming.net стал жемчужиной выставки. Игровая и пресс-зона, огромная сцена, самые красивые девушки в форме... Ни для кого не сюрприз, что компания, празднующая свое 15-летие, обязана успехом своему главному танковому детищу, но останавливаться на достигнутом не собирается: постоянно увеличивается армия фанатов World of Tanks, в небо взмывают самолеты World of Warplanes, в море выплывают... нет-нет, придержим коней: World of Warships – все еще не самая актуальная тема для беседы. Зато поговорить с Wargaming всегда есть о чем: юбилей, мобильные и консольные танки, браузерная карточная игра... Но обо всем по порядку.
15 лет в обед.
Не одними танками жила компания, что была основана в 1998 году. Операция Багратион, Massive Assault, Order of War – не бездельничать же сотрудникам 16-ти офисов, расположенных во многих странах мира? Усиленно развивается сервис Wargaming.net, что объединит танки с самолетами, релиз которых запланирован на совсем скоро, 12 ноября. Аккаунт, как и говорилось ранее, будет единым. Фарми самолеты для танков или танки для самолетов, сколько влезет.
На вопрос, почему версия у более чем полноценного танкового продукта не перевалит за единицу, авторы амбициозно заявляют, что всему причиной высокие требования к разработке проекта на всех этапах. World of Tanks 1.0 будет в два, в три раза круче, чем есть сейчас. С трудом представляется, как это возможно, но ведь и обновление прошлого года изменило игру до неузнаваемости. Так что амбиции команды далеко не безосновательны. Например, уже на этапе следующего обновления, 8.9, помимо новой техники в проект будет добавлен киберспортивный режим, где игроки смогут создавать команды для бойни 7 на 7. Команды эти будут формироваться как в случайном режиме, так и по схеме «собрались с друзьями». Запланированных решений в режимах противостояния также есть. И немало, в этом заверил нашу команду лично Иван Живица, pr-менеджер Wargaming. Но раскрывать секреты он, в силу очевидных причин, не стал. Делать нечего, будем покорно ждать любой официальной информации.
Новые нации, новые танки, новые режимы, корректировка баланса – несмотря на юбилей, работа над World of Tanks не прекращается. Обещают некоторую совместимость трех боевых полей. Нет, сильно губы раскатывать не стоит: не будет картины, когда самолеты бомбят корабли, а те, в свою очередь, накрывают огнем танковую братию. Всему виной пресловутая разница масштабов – если танки воюют на полтора-трех километрах виртуального пространства, то самолеты на десяти, а то и пятнадцати. Корабли плавают вообще на ста километрах. Пока авторы говорят о PvE и аккаунтной совместимости. Кроме этого, Иван не исключает появления множества новых идей по связке вселенных.
Авторы не скрывают, что подчас расширяющееся комьюнити знает игру местами даже больше, чем они. Боже упаси умалять заслуг разработчиков: речь идет о высокой обратной связи. Работа с мнениями игроков, перепахивание игровых форумов... как результат – улучшение продукта даже в мелочах интерфейса. Но мелочи мелочами, а танки на планшетах – это вам не мелочи интерфейса.
Младший брат.
World of Tanks Blitz – это онлайновая F2P игра для мобильных устройств, являющаяся потомком своего статного сородича. Выглядит она так, словно World of Tanks уменьшили и перенесли прямиком на планшеты. Первый вопрос, удобство навигации, перестает быть вопросом при виде инновационного редактора управления, который позволяет настроить элементы манипуляции по своему вкусу. Вы просто перемещаете кнопки по экрану, оставляя их там, где вам удобно, и отправляетесь с этим пресетом на поле брани. Полей этих пока только три, но в дальнейшем их количество обещает быть больше. Зато уровень их прорисовки находится на достаточно высоком уровне: деревья, стены, неровности рельефа, анимированные гусеницы – все указывает на внимание разработчиков к деталям.
Бои 7 на 7. Своя графика. Свои сервера. Свои модели. Свои карты. World of Tanks Blitz – самостоятельный продукт, который связан со «взрослыми» танками уже знакомой аккаунтной совместимостью. Связь кошелька пока еще прорабатывается. Система точечных повреждений, прицельный режим – все как у старшего брата. В силу своих размеров, Блиц-танки смогут порадовать любителей динамичных боев, поскольку протекает сражение не в пример резвее, чем в WoT. Физика тоже продемонстрировала себя с лучшей стороны: танки подпрыгивают на бугорках, съезжают с гор, в общем, ведут себя так, как и должны вести. В день релиза World of Tanks Blitz получат лишь обладатели iOS, но в дальнейшем владельцы Android также останутся у дел.
Танки в коробке.
Планшет уходит в сторону, и к нам в руки попадает джойстик Xbox. Время оценить консольные танки. Правда, заканчивается это время едва ли не быстрее, чем начинается. Дело не в том, что джойстик у нас забирают и гонят из пресс-зоны поганой метлой, а в том, что приставочные WoT – это практически те же компьютерные WoT, только с возросшей динамикой. Практически те же – это комплимент. Современная физика, современная графика, плюс удобное и интуитивно понятное управление. Мастера из Wargaming разделяют игровую аудиторию, и не намерены реализовывать кросс-платформенность: приставочники отдельно, пэкашники отдельно.
Подкидные танки.
Следующий пункт меню – браузерная карточная игра, получившая название Generals. Да, ребята из Wargaming настолько всесторонне развиты, что даже такое делают. Механика проста, оттого и интересна: местные воины – это боевые машины из WoT, местная магия – это отдаваемые приказы. Изюминкой геймплея является боевое поле, по которому перемещаются карты. На этом же поле, в противоположных углах, находятся базы: наша и не совсем наша. Бойцы формируются в соседних со штабом клетках, а в последующих ходах перемещаются по полю. Важный момент: у базы, в силу того, что она забилась в угол, имеется всего три свободные клетки по соседству. Так что если они заняты тремя боевыми единицами, то новую карту вы сыграть не сможете. Не сможете вы ее сыграть и в случае отсутствия ресурсов, что дозировано выдаются каждый ход. На передвижение воинов ресурсы не расходуются.
Слабая и быстрая техника, медленная и дальнобойная – все характеристики подсмотрены у WoT. А конкретно у трех наций, участвующих в сражении: СССР, Германии и США. Само собой, каждая боевая карта обладает ценой вывода на поле вкупе с показателем атаки и защиты, а у каждого народа имеется свое дерево исследований, которое включает в себя четыре вида карт. К уже упомянутым танкам и приказам игрок волен усилить карту штаба или исследовать карты взводов, ака тылового обеспечения. Они повышают здоровье, принимая на себя атаки на штаб, и помогают тем самым дольше оставаться в строю. Сбалансированная на взгляд игрока колода им же и собирается: карты со склада в пару кликов оказываются на руках, а умная система оценивает их крутость, показывая баланс и уровень колоды, а также крутость штаба. По этим параметрам бойцам и подбираются соперники, так что серьезному воину не достанется слабый противник.
Интенсивно и экстенсивно развивается компания Wargaming. Новые проекты соседствуют с серьезной работой над старыми играми, полка наград компании расширяется все новыми и новыми трофеями, далеко идущие планы превращаются в современные разработки. Что еще можно ожидать от конторы, которая существует уже 15 лет? Страшно подумать, но ее ровесники в ближайшем будущем школу закончат... В любом случае, и стар, и млад могут любить или не любить продукты компании, но не знать о них они не могут. Так держать, Wargaming!