Что бы ты ни говорил, а игры – это здорово! Погоди-ка... Ты никогда и не говорил, что игры – это не здорово? Тогда все нормально, а то ходят тут всякие, топчут. Конечно, мы шутим: на нашем, и вашем, и всех любимом сайте Gamer-Info.com аудитория собралась априори объединенная общим увлечением: играми, игрищами, игрулями и игрульками всех мастей и окрасов. Наша любимая сфера рынка продолжает свое активное развитие, правда, в 2014-ом уже все больше наращивая объемы в кластере мобильных приложений. Тебя уже не удивить тем, что рынок игр более развит, чем рынок фильмов и музыки, да? Растет легализация игр в России и странах СНГ: покупает наш брат все больше и больше, так что в 2014-ом году продажи в странах постсовкового пространства уже перевалили далеко за миллиард долларов. Первые три места по мировым продажам – США, Китай и Япония, с $20, $18 и $12 млрд. соответственно. Но это так, на заметку, дескать, мы что-то, да знаем. Самое же интересное – это яркие игровые продукты, которые и вынуждают нас с радостью расставаться с кровно заработанными шекелями. И вот, собственно, традиционный список самых цитируемых проектов 2014 года.
Игры, на разработку которых времени потрачено меньше, чем денег.
Вот что бывает, когда спешишь выпустить игру в срок, не оставляя себе шансов на допиливание. Даже свежий кусок мяса на скотобойне выглядит не так сыро, как релизная версия Unity: люди теряли лица, Арно проваливался под землю, оптимизации на улицах Франции попросту не было. Во всем виноват новомодный движок поделки, ибо с большой графикой приходит и большая куча глюков. Но даже будь версия стабильной, хромающий на обе ноги сюжет даже не предлагает экшена. Открывай сундуки, активируй башни, собирай предметы... В конечном итоге у Ubisoft получилась просто обалденная виртуальная модель Франции, и ничего больше.
Скоро для статьи про релизы определенного года нужна будет отдельная рубрика «Ассасины». Раскочегарился мод для Prince of Persia настолько, что аж по несколько поделок тайтла выходят. Вот, пожалуйста, Изгой: поделка сугубо для фанатов. Ну то есть вообще. Посему и сопроводительный текст писать бессмысленно: кому оно надо, тот сам уже все оценил. Для остальных... ну что, Шэй Кормак – не ассасин, а тамплиер. Геймплей зато ассасинский классический обыкновенный. Корабли есть. Сюжет между пятой и четвертой частью серии. Про корабли мы уже говорили?
Одна из самых ожидаемых игр года по мнению многих пользователей вышла фуфлом. Народ ее ждал-ждал, а некстгена не увидел: в результате хакер Айден Пирс стал изгоем и врагом народа номер один. Но те, кто не падок на рекламные ролики, легко получат хорошие впечатления от проекта, ведь игра далеко не так плоха: огромный открытый мир со множеством интересных занятий, проработанный город с живыми обитателями, хакерские способности, удачно вписывающиеся в геймплей, и шедевральные миссии по употреблению цифровых наркотиков способны подарить немало приятных впечатлений. А ротозеи пусть и дальше смотрят трейлеры.
Суровая ролевая игра по-прежнему предлагает хардкорный геймплей, где на каждом шагу тебя подстерегает смерть. Поклонником первой части брать обязательно: здесь мало чего изменилось, и в стилистическом контексте проекта сие не есть плохо. Графически не все так гладко, потому что фирменная дымка оригинала, прячущая самый стыд, теперь развеялась. Зато мультиплеер похорошел. Ну как мультиплеер: твой печальный и не очень опыт все еще спасает жизни другим игрокам, но теперь подобная помощь чревата для твоего виртуального альтер-эго наградой в виде пополнения хеллбара.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Чтобы попытаться представить Тень Мордора, вообрази, как в блендер один за другим падает Batman: Arkham Chto-Nibud’, Assassin’s Creed: Luboy и еще несколько книжек по Властелину Колец. Сюжет мрачный, как и сама вселенная: главный герой по имени Талион падает жертвой Черной Руки, в результате чего оказывается, во-первых, относительно бессмертным, а во-вторых, скрещенным с душой эльфа. Крутая боевая система, не самый крутой стелс, а в итоге – одна из лучших игр года. Еще и ноу-хау имеется, система Nemesis, при которой враги запоминают тебя и прокачиваются за счет убийства главного героя и не только.
Sherlock Holmes: Crimes and Punishments
Если ранее киевская студия Frogwares громко заявила о себе The Testament of Sherlock Holmes, то теперь она просто надрывает горло. Современные похождения Шерлока уже не адвенчура и уж тем более никоим образом не квест. Если не рожден, то получен путем эволюции новый жанр детективной игры, где главными аспектами являются сбор улик и умение сопоставлять их в дедуктивной таблице. Шесть дел, два из которых Конан Дойл списал у сценаристов Frogwares в далеком прошлом, предлагают увлекательные расследования всевозможных преступлений: убийств, краж, порчи государственного имущества и все в таком духе. Ах, да: еще завезли порядочного графона. Unreal Engine 3 навел такой красоты, что сделал Crimes and Punishments идеальной поделкой для семейного гейминга.
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes
Снейк, проснувшийся после девятилетней комы в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, недоумевает: «Это что вообще такое было»? А была Ground Zeroes, где все-то тебе популярно рассказывают. Нужно было спокойно выкрасть материалы, из-за которых самому агенту, да и всей его организации, грозила рифма на слово «холодец». А получилось... ну что получилось, ты и сам в состоянии оценить, благо продолжительность у неплохой поделки вообще шуточная. Чтобы не попасть в сюжетный просак между Peace Walker и Phantom Pain, обязательно обрати внимание на эту небольшую поделку.
Неплохие поделки, которым не хватило сил дотянуться до титула Must Play 4 Everyone.
Castlevania: Lords of Shadow 2
Вопреки высоким ожиданиям, заключительная часть перезапущенной трилогии дала маху. По сюжету нам опять нужно убить Сатану, по пути опять узнав, что Зобак – смерть, и опять преподав ему урок. Опять акробатика, опять главный герой – лопух, которым помыкают все, кому не лень. Только вот чего в предшественнице не было, так это чудовищно неуместной и кривой модели стелса. Зато потрясающие испанские художества остались на месте. Игра сумеет скрасить несколько вечеров сугубо поклонникам слешеров, что уж говорить о тех, кому на этот жанр глубоко...
Убиенный: Душевно Подозреваемый осел (это глагол. Не существительное. Хотя было бы забавно) в списках ожидаемых игр из-за его сравнений с Heavy Rain. Атмосфера, в принципе, в чем-то действительно похожа, однако в Напряжном Дожде никто не предлагал вести расследование в роли призрака. Механика геймплея Murdered заметно уступает сюжету: по сути, это пиксельхантинг без возможности проиграть. Разве что стелс прикрутили, но необходимости в нем примерно столько же, сколько в пятой ноге для собаки. Отличные сайд-стори, неплохая развязка. Все делается ради вполне годного финала расследования: кто же такой этот убийца на самом деле. Хорошо, что геймплея на пару вечеров максимум.
The Creative Assembly устали делать стратегии, и решили обратить взор в сторону хорроров. Тему выбрали не то, что космическую, но классическую: ксеноморфы. Дочь Рипли. Загадка пропажи легендарной мамы и тайны звездного крейсера Ностромо. Заветного ужаса нет, зато саспенса выше крыши: чужой, постоянно преследующий Эллен Рипли, обладает едва ли не лучшим искусственным интеллектом на сегодняшний день. Фан-сервиса тоже заоблачное количество: как будто сам Гигер рисовал весь антураж и главного монстра. Да и в техническом плане проект исполнен на достаточно высоком уровне. Вот что бывает, когда разработчики подходят к своему делу с душой. Жирное «но»: игра сварганена сугубо для фанатов.
Польская Dark Souls щеголяет красивейшей картинкой, но не дотянула по части проработки мира. В принципе, тоннельные похождения с выкашиванием монстров – это то, выше чего проект и не собирался прыгать. Высокая, но честная сложность бросит вызов твоему навыку нажимать на кнопки, так что можешь обратить внимание, если пропустил. Много времени игра все равно не займет – один выходной, и выноси готовенького. Зато оценишь годную суровую мифологию от бывшего продюсера CD Projekt Red: падшие боги, терзающее мир проклятье, бывший зэк в качестве протагониста. Ну не чудо ли? И пасть порвет, и моргалы выколет...
Cyanide пытается, но все больше топчется на месте. Вроде что-то и выходит, но до уровня серьезных проектов ААА-класса, конечно, еще очень далеко. Вот и на этот раз: Стикс, один из персонажей прошлой игры студии, Of Orcs and Men, старается заявить о Cyanide, как о сведущей в стелсе. Не случилось. Конечно, проголодавшийся поклонник жанра может посвятить игре изрядный кусок своего досуга, но низкое качество исполнения можно увидеть даже через щель в бочке-укрытии. Зато сюжет не так уж плох – глядишь, в будущем разработчик таки сможет дотянуться до высшей лиги.
Новые приключения Гаррета вышли далеко не такими чудесными, как от них того ожидалось. Бесполезная прокачка, бестолковый по большей части сюжет, пустой мир... Зато по дизайну все как надо: Город открыт для путешествия и свободных форточек в нем хоть отбавляй, обстановка в зданиях радует глаз, а внешний вид героев наконец не заставляет отводить взор от монитора. Лучшей звуковой иллюстрацией проекта будет слово «пшик»: Вор здорово пошумел до выхода, претерпел нападки игрового сообщества после него, а теперь уже перезапуск успешно всеми забыт. Не прошло и года.
Tales from the Borderlands: A Telltale Games Series
За историю Borderlands взялись ребята из конторы Telltale, и взялись весьма резво и уверенно: если так пойдет и дальше, нас ждет еще одна отличная сюжетная игра от мэтров виртуального кино. И не думай, что это просто сторонняя отсебятина – все договорено, и сценарий Tales from the Borderlands входит в официальную летопись вселенной. В кадре маячат физиономии Райса и Фионы – это чета двух новых главных героев позволяет взглянуть на события с двух полярных точек. Если сюжета шутера этого года тебе показалось недостаточно, беги на цифровые полки виртуальных магазинов за началом приключений не самой сладкой парочки.
Game of Thrones: A Telltale Games Series
Не все игры от Telltale одинаково интересны. Game of Thrones, например, вышла... да что нам судить, какой она вышла, если она лишь взяла свой зачин, а продолжаться будет в следующем году? Пока что не очень-то и важно, но в этом запросто может быть виноват тот факт, что все самое интересное еще впереди. Для тех, кто не в курсе: это игронизация Игры Престолов. О Доме Форрестер во время сериала рассказывают не много, так что господа из Telltale решили это исправить. Образы героев списаны с известных актеров TV-саги, так что визуального откровения не состоится.
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним добрым словом. А когда в арсенале есть еще автоматы, дробовики и снайперские винтовки, то и доброго слова не надо.
Хороший шутер, на который не жалко потратить деньги и время. Правда, придерживающийся графика «прошел и забыл». Перезапуск выдался вполне годным: Блажкович проливает литры нацистской крови и в своих путешествиях добирается аж до луны. Как Незнайка. Немного огорчил скромный арсенал, но куда больше порадовала возможность взять по стволу в каждую руку. Ураганный геймплей поставляется не так часто, как хотелось бы: в середине повествования капитально проседает как сюжет, так и динамика геймплея. То поплавать заставят, то порезать решетки лазеркрафтвергом. Плохо, что ортодоксальный шутер перестал таковым быть, и стал полностью консольным: укрытия, подкаты, все дела. Как бы то ни было, все вышло намного лучше, чем того обещали нам ранние версии поделки.
Call of Duty: Advanced Warfare Соло Мульт
Тех же щей, да погуще лей! Что, неужели кто-то думал, что в серии Call of Duty что-то изменится? Хотя, сказать по совести, изменилось: традиционные ноябрьские пострелушки продемонстрировали экзоскелеты и Кевина Спейси. Второй справился не в пример лучше, поскольку силовая броня имеет смысл лишь в мультиплеере, в сюжетной же кампании ее присутствие лишь обуславливает анимации при переходе из одного тоннеля в другой (по стенке вскарабкаться или высокую преграду перепрыгнуть). Наконец-то стала современной картинка, но постановка сцен ослабла. Эх, такую красоту, да в пейзажи прошлых удачных частей CoD’а! Высока вероятность, что ты не будешь помнить ничего об Advanced Warfare уже через месяц после ее прохождения.
Пре-сиквел Борды постигла участь синдрома передачи прав. Помнишь, как досталось Batman: Arkham Origins, несмотря на то, что игра вышла ничуть не хуже предшественницы? Тут та же песня: добавленный ресурс ничуть не уменьшает динамику. Как раз напротив, низкая гравитация позволяет ловко перемещаться по локациям, жестко приземляясь на врагов задницей. Новая четверка героев, прямо скажем, так себе, зато сюжет накручен лучший в серии. А еще морозное оружие имеется, и, кажется, оно должно было быть в Borderlands с самой первой Borderlands. В общем, короткое мнение: игра выполнена на уровне второй части. Хуже лишь в том плане, что она кому-то может показаться вторичной.
Far Cry 4 – это Far Cry 3, только лучше. Схема та же: задорный шутер с открытым миром и харизматичным антагонистом. Только теперь с зачатками нелинейности и без тухлой трети сюжета. Из самого сочного: личный мини-вертолет, множество разнообразных миссий, генерация случайных событий, кооператив. Даже концовок уже не две, но четыре как минимум. Имеется редактор карт, плюс какой-никакой мультиплеер на пару вечеров. Но главное, конечно, это сам мир: Кират необычайно красив, даже если не брать в расчет, что порой он прерывается на визиты в Гиммалаи и Шангри-Ла. Не пропусти ни в коем случае, лучшей возможности для раздачи хэдшотов в этом году попросту не было.
Destiny – это поделка от авторов Halo. В итоге то на то и выходит: как Halo, только ММО. Именно ММО, хотя как кооперативный шутер ее тоже можно использовать. Вот только сугубо сольной кампанией, как обещали авторы ранее, обойтись не получится: нет-нет, да некоторые миссии просят товарищей. Технически игра выполнена на высоченном уровне, а ее главная особенность заключается в том, что львиная доля контента размещена в облаке. Но будь она хоть трижды красива, разнообразия ей не хватает – миров для исследования раз и обчелся. Да и награда за приключенческие подвиги всегда такая пустяковая, что при ее выдаче авторы видятся бородачами в шляпе и с пейсами.
Plants vs Zombies Garden Warfare
Очень неплохой сетевой шутер от ЕА, специально для тех, кто не переносит серьезную военную тематику или набившее оскомину противостояние спецназа и террористов. Различные режимы, прекрасная графика Frostbite 3, полюбившиеся по казуальному прошлому персонажи. Командные действия тоже присутствуют: будь ты горошек, подсолнечник или кактус, твоя роль в матче будет разной. Персонализация и кастомизация персонажей не даст затеряться в толпе, а если ты ну вообще не переносишь PvP, то специально для тебя имеется кооп на четыре человека. Ну, то есть, как человека...
Про Titanfall уже столько слов сказано и столько песней спето, что мы не будем оригинальны, даже если скажем «Топинамбур». Ага! И все же мы оригинальны! По факту – мультиплеерный шутер, который возводит ремесло сетевых баталий на новый уровень, ведь в них присутствует множество ярких моментов, свойственных сугубо сольным кампаниям. В остром конфликте Промышленной Корпорации с Милитией, ты – сморчок-пилот, либо огромный боевой человекоподобный робот. Сами мехи, то бишь титаны, выполнены просто превосходно. Здесь настолько крутые роботы, что ты сам их выбрал в качестве победителя в соответствующем ГИТОПе.
Жажда скорости в реальном мире приводит к ДТП, а в виртуальном – к получению удовольствия. И ДТП.
Один из ярчайших примеров, почему ты должен все бросить и бежать в магазин за Xbox One. Конечно, игра вышла и на 360-ой коробке, но разве сможет она передать всю сочность динамичных гонок? Как и в случае с прошлым Горизонтом, открытый мир предлагает соревнования в рамках музыкального фестиваля, правда, на сей раз придется гонять по Европе. Искусственный интеллект все еще умнее тебя, система Drivatar все еще запоминает твои попытки входить в повороты и взращивает виртуального бойца, способного уделать даже трезвого тебя.
Один из ярчайших примеров, почему ты не должен ничего бросать и бежать в магазин за PS4. Геймплей у гонки вышел неказистым, но совсем уж в грязь его втоптала вопиющая сетевая реализация. После выхода серверы игры были мертвыми на протяжении нескольких недель: люди пытались вернуть такую покупку обратно ее продавцам, критики снижали баллы своих рецензий. Помнишь, что в прошлом году за покупку PS4 Sony обещала выдать Driveclub PS+ задарма? Тоже облом. Что вышло номинально: сетевая гонка без возможности подключиться к сети. Ну шик, что.
Картинка устарела, но какое до этого дело любителям автоспорта? Бесконечная езда по одним и тем же трассам – вот что порадует чемпионов виртуальных заездов. Низкая динамика, зато широкий автопарк и смещение управления в сторону симуляции. Электронных болванчиков, которых Codemasters подсунули в качестве напарников, ты возненавидишь даже раньше, чем они закончат свой первый круг. Одна в этой игре отрада – мультиплеер, где собраны твои единомышленники по нудному нарезанию кругов. Попробовать стоит, но в конечном итоге наслаждаться долго не придется: даже самые ярые поклонники автоспорта не посвятят новой GRID месяцы жизни.
Игровая махина Ubisoft размахнулась на полную катушку, выдавая кучу игр за год. Вот только долго радоваться качеству этих игр не получится. Вот и The Crew туда же – вроде есть открытый мир, широкие возможности для тюнинга и ворох социальных фич, но топорная техническая реализации рубит все это не корню. Машины-утюги врезаются в несуществующие преграды, еле-еле прогружается мир... И да, в игре есть столь любимые французами башни. Пусть механика их разблокирования реализована чуть иначе, чем в других играх, но сути это не меняет: Ubisoft запихала башни в гоночную аркаду. Финиш. Приехали.
Незачем тебе засматриваться на GRID Autosport, когда ты любитель серьезных заездов: у Codemasters найдется подгон посолиднее. В ежегодном гоночном симуляторе в кои-то веки засветились турбированные болиды, плюс добавлена система распознавания навыков игрока. Все по-взрослому: гонщики, трассы, автотранспорт – все-то в игру перенесено из 2014 FIA Formula One World Championship. Ну а если ты просто хочешь похвастаться перед всеми своими (двумя) друзьями-любителями F1, что тебе удалось пройти формулу образца 2014 года, то имеется в игре и суперлегкий режим. Только никому не говори.
Астрологи объявили год стратегий. Количество игр данного жанра в 2014-ом заметно возросло.
Если ты в душе (ударение на второй слог) гном, инженер, гений, миллионер, плейбой и филантроп, ни за что не проходи мимо третьей Эпохи Чудес. Уж тут найдешь раздолье. Магия-шмагия наконец-то получила вменяемый контраргумент в виде паровых танков, эльфов-мушкетеров и гигантского боевого наземного линкора. Можно, конечно, причинять всем добро и по старинке, беспощадно забрасывая селения противников огненными шарами и вырезая нации под корень, но зачем? Хотя бы за то, что наконец-то ты сможешь стать гномом-изобретаталем, Age of Wonders III заслуживает всяческих похвал. Давай, беги скорее играть и хвалить ее.
Sid Meier's Civilization: Beyond Earth
Если посреди ночи устремить взор в небо, то можно увидеть... потолок. Нет-нет, представь, что ты на природе. Ага, тогда наверху – звездная даль. Именно туда отправилось человечество в Beyond Earth, как только родной планете пришел капут. Геймплей очень похож на серию Civilizations, но все же имеет ряд кардинальных отличий. Так, с развитием инопланетных технологий игрок сможет превратить собственное человечество в жуков или роботов, сумеет засорить хоть всю орбиту планеты собственными спутниками, а по ходу пьесы умудрится выполнить различные квесты. Квесты, да. В стратегии.
Проходить мимо Kingdom Rush в обсуждении лошадиных игр было бы верхом кощунства. Да, адаптация довольно старой flash-игры. Да, сдача с планшетного портирования. Но зато 1080p и идеал геймплея жанра Tower Defense. Правда, с активным героем слово Tower можно и опустить. Как бы то ни было, к знакомству в обязательном порядке, даже если подобные игры тебе не милы: лучшего кандидата на изменение точки зрения найти не получится. Приятная анимация, низкий порог вхождения и различные испытания на картах запросто заменят тебе работу. Archers Ready!
Второй Колдун получился еще более проходным, чем первый. В случае с оригиналом можно было радоваться замечательной оптимизации и попытке возродить Master of Magic, а во второй части уже можно констатировать основательное буксование. Да, добавили мультиплеер, но а) это далеко не самая главная часть стратегической игры; б) с раздробленной реализацией игрового мира в путешествии по оному уже нет никакого интереса. Баланс монстров также подкачал – заводи тролля и спокойно покоряй все встреченные миры. Очень скучно.
«Красный дракон» живо напоминает, что жанр стратегий в реальном времени не только жив, но и вполне себе успешно стоит на ногах. Эта часть вообще вобрала в себя все лучшее, чем славится сериал Wargame, включая эпические замесы танковых дивизий, штурм городов и тыловые рейды. Да еще и прибавила в общий котел чудные кораблики, которые так прикольно выпускают ракеты и еще прикольнее тонут. Кроме того, здесь есть хорошо отшлифованная сюжетная кампания, милые сердцу красные звезды и продуманный сюжет. Единственное, чего не хватает этой игре – подводных лодок. Все надежды на следующее дополнение.
Эль Президенте, а не пора ли вам на пенсию? Все равно, после третьего срока ваши разработчики и издатели так и не сподобились внести в игру хоть нечто новое, заслуживающее внимания. Да, в Tropico 5 вроде как есть некоторые изменения. Но, положа руку на сердце, их слишком мало, чтобы считать эту игру полноценной частью. Жухлый мультиплеер, пяток зданий, да некоторые совершенно несущественные изменения в игровой механике, которые больше раздражают, чем радуют – вот и все, что предложила нам пятая игра. Tropico 5 слишком хороша, чтобы записывать ее в провалы, но слишком консервативна, чтобы назвать ее хитом.
Europa Universalis IV: Wealth of Nations
Перефразируя знаменитую сентенцию про наследование Земли, можно отметить, что в конечном счете ее унаследуют те, кто покрепче набьет мошну. Europa Universalis IV: Wealth of Nations лишний раз доказывает, что, когда в дело вступают капиталы, пушки не только замолкают, но и начинают палить туда, куда указывает человек с наибольшим количеством денег. Paradox Interactive проделали титанический труд, не только выловив все ошибки из четвертой части «Европы», но и модернизировав ее торговую систему настолько, что все войны мира можно отныне выигрывать без единого выстрела. На фоне чуть ли не лучшей в истории игр экономической модели новые отряды и ряд свежих понятий просто блекнет. Слабо выиграть войну, просто купив своего врага с потрохами?
Вторая часть «симулятора крепости» припозднилась лет, эдак, на 10. С момента выхода первой игры мы прошли слишком много стратегий и приобрели слишком много опыта командования. Нам уже не очень интересно просто построить крепость и наштамповать орды солдат, чтобы в очередной раз стереть врага в порошок. Большего, к сожалению, Stronghold Crusader 2 предложить и не может. Упразднив некоторые старые понятия и не вводя существенных новшеств, игра, по сути, представляет собой такую себе «минутку ностальгии» для ветеранов и отдушину для фанатов. И те, и другие пустили скупую мужскую, да забыли об игре уже через неделю после ее установки.
Надеемся, мы правильно расшифровали аббревиатуру РПГ для названия этой рубрики.
Ну чего расселся? Мы, что ли, за тебя должны возглавить Инквизицию, сплотить народы Тедаса против общей угрозы, не дать миру погрязнуть в пучине тьмы и между делом переспать со всеми красотками и... нет, об уединенной аудиенции с красавцами даже думать не хочется. Справедливые опасения критиков не сбылись: безусловный ролевой прорыв этого года в техническом плане, ибо красота картинки просто зашкаливает. Сюжет, геймплей, атмосфера – все в игре выполнено на высоком уровне, так что можешь смело отправляться на поиски приключений, даже если не фанатеешь от франчайза.
Набившая карманы деньгами Ubisoft захотела окучить рынок по всем фронтам и позарилась на святое – перепайку Might & Magic. Взять бы розгу побольше, да отшлепать их за такое надругательство. По сравнению с местной механикой даже топор выглядит не очень топорно, а про визуальную составляющую свежей поделки вообще говорить нечего. Жаль, ведь надежда прикоснуться к легенде все же была. Остается лишь сдуть пыль с Might & Magic VI или VII, запустить и расплыться в слезах ностальгии.
Lightning Returns: Final Fantasy 13
Лайтнинг вернулась после 500-летнего сеанса анабиоза далеко не так, как от нее того ждали. Сюжет захромал на обе ноги, полноценный мир сменился на набор локаций, связанных монорельсом, а повзрослевший в прошлой части Хоуп чудом трансформировался обратно в подростка. Порог вхождения новых игроков, который и ранее был для серии довольно высоким, поднят до таких высот, что об него вполне могут споткнуться и фанаты сериала. Виной всему – полное непонимание того, что происходит сразу после пролога и постоянное давление внутриигровых часов, отсчитывающих время до полного уничтожения мира.
South Park: The Stick of Truth
Бедную Палку Истины носило по рукам, и порой она вовсе зависала над пропастью закрытия, но талантливые ребята из Obsidian Entertainment не дали проекту сгинуть. И правильно сделали, потому что в итоге у них получился не только идеал фан-сервиса, но и полноценная ролевая игра, пусть и с сюжетным перевесом в сторону сортирных острот. В меню на прохождение: поиск яиц канадского епископа, крушение инопланетного корабля, зомби-фашисты, сеансы аборта и многое другое. Поклонники сериала приглашаются к столу, другие товарищи могут особо не беспокоиться.
Daedalic была знакома со вселенной The Dark Eye по работе над квестом Chains of Satinav, а в 2013-ом отпраздновала титул лучшей германской девелоперской компании. Однако опыта в ролевых играх не имела, тем более в тактических, что весьма плачевно сказалось на качестве Blackguards. Хотя даже если и закрыть глаза на несостоятельную тактическую модель, наблюдать за приключениями местных персонажей все равно невыносимо скучно. На репутации конторы это обстоятельство не особо сказалось: беда начнется, если она приступит к штамповке третьесортных квестов.
Были опасения, что пятая часть King's Bounty будет неважной. Однако приятно было ошибиться. И пусть у руля не Katauri, пусть графика не менялась уже полдюжины лет... но все же Темная Сторона способна угодить поклонникам серии. Добавлен менеджмент ресурсами, отточен баланс. Спасибо летам существования King's Bounty: Legions и раннему доступу игроков к Dark Side, благодаря чему получилось как следует отполировать проект к моменту выхода. Фирменный стиль повествования никуда не делся, зато поддался инверсии – вместо сеяния разумного, доброго, светлого, играть необходимо за одного из трех представителей злых сил.
Сугубо для тех игровых буржуев, коим не жалко денег отеческих на приставки заморские.
Красота, красота, красотища. Первая игра, ради которой можно бросить все и идти покупать PlayStation 4. Собственно, это и случилось – после релиза Второго Сына продажи консоли возросли на 106%. Оно и понятно: передовая картинка, использующая мозги приставки на полную катушку, того заслуживает. По сюжету – идейное, но не смысловое продолжение первых inFAMOUS. Механика та же, дополнительные миссии без изменений, разве что рисование граффити добавилось, сюжет а-ля «семь лет спустя», но знать о событиях первоисточника вовсе не обязательно.
Авторы Sunset Overdrive – те же ребята, что делали сумасбродную и цветастую серию Ratchet & Clank. Они же и все Resistance ваяли. А теперь вот сменили баррикаду в битве консолей, и подарили миру ураганную Sunset Overdrive. Мультяшная и сетевая до мозга костей, игра горазда развлечь не только тебя, но и всех твоих друзей, были бы в их губерниях и уездах консоли от мелкомягкой конторы. С мутантами из будущего в одиночку не справишься, пусть соло-режим в игре и присутствует. Весь сок в мультиплеере на восемь человек, который работает в функционале песочницы. Отличная модель перемещения по красочным локациям прилагается.
Плюшевые герои во главе с Sackboy’ем вновь приглашают тебя в увлекательный мир пользовательского контента. Если сам подобную милоту терпеть не можешь, смело отмахивайся ею от жены/девушки/ребенка/младшего брата. Жаль, что Доктор Хаус тебе в этом не помощник: голос Хью Лори звучит лишь в иностранной версии, а все свои продукты Sony старательно локализует и озвучивает для отечественных ушей. Как всегда мощный конструктор позволит тебе сделать из LittleBigPlanet 3 свою собственную игру, была бы фантазия. Ну как тебе... твоей жене/девушке/ребенку/младшему брату, конечно.
В том, что Bayonetta 2 – лучшая игра на WiiU, нет никаких сомнений. Есть сомнения на предмет «а не лучший ли это слешер всех времен»? Стильная ведьма вернулась, и один ее внешний вид способен раскалить некоторые места феминисток. Множество оружия, клинки, заполненная шкала энергии, и в бой – прорубать путь на олимп игровой славы. 91 балл по Метакритикам, 96 по рейтингу RuScore. Очень жаль, что в этот шедевральный Nintendo-эксклюзив может поиграть далеко не каждый. Очень жаль, что продажи этого Nintendo-эксклюзива не поражают воображение. Игра-то отличная.
Изометрические экшены. По рецепту бабуленьки.
Оставь надежду, всяк сюда входящий: Diablo III, наконец, стала такой, какой должна была быть изначально. В топку аукцион, привет, система Loot 2.0, с которой каждый убитый монстр – неплохой шанс разжиться отличными пожитками. По завершении кампании добро пожаловать в режим приключений, который запросто скрасит ближайшую вечность. Казино лута, случайные порталы, решенный вопрос уровней сложности, новый класс героя и крафтера (энчантер), поднятый до 70 уровня левелкап и прокачка уровней совершенствования после него. А, что? Пятый акт, говоришь, добавили? Ну да, вроде что-то было такое... Но не ради сюжетной кампании, в конце концов, люд играет в Дьяблу. Ведь нужно еще наплечник нормальный выбить, только вот ресурсов добыть на крафт комплектной шмотки, и в портал не забыть заглянуть, а камень драгоценный все еще не улучшенный, о! Алчный гоблин!
The Incredible Adventures of Van Helsing II
Вторая попытка от Neocore Games воспеть подвиги охотника на вампиров в формате восточно-европейского фэнтези. Новых фич – вагон и несколько маленьких тележек. Пока еще Blizzard не успела смести себе эти идеи, они могут считаться оригинальными: смесь Tower Defense, Хака и Слеша, глубокий менеджмент петом, проработанный компаньон, мультиклассовый герой. Мультиплеер опять не задался: два новых класса героя вышли сырыми, так что по карте опять бегает группа одинаковых Вань. К соло претензий практически никаких, если не считать таковыми возгласы «слишком мало».
Lara Croft and The Temple of Osiris
Ярко выраженной любовью к изометрическим экшенам современное поколение геймеров похвастаться не может. О времена, о нравы... а в итоге весьма бодрая Lara Croft and The Temple of Osiris рискует незаслуженно пролететь мимо твоего внимания. Твоего и твоих друзей: пусть игра и раскрывается при одном персонаже, но в кооперативе она становится намного увлекательнее. Почему? Потому что сложность головоломок в ней возрастает с увеличением числа игроков (4 шт. максимум). В остальном – та же история, что и в Guardian of Light: изометрический отстрел врагов с пыткой стиков во время акробатических этюдов вокруг ловушек.
Сначала Bastion, а теперь еще и Transistor? Они что там, в Supergiant, даже среднего проекта сделать не могут? Вундервафля падает главной героине как снег на голову, но примерно так же совершается на нее нападение: уж везет нашей подруге, ничего не попишешь. И понеслась: изометрические будни сменяются двумерными роликами, одни враги сменяются другими, одна красивая научно-фантастическая локация сменяется еще более научной и фантастической. Отличный повод провести свой досуг с удовольствием, тем более что визит игры на PS4 позволяет насладиться игрой, не вставая с дивана.
Игры, которые помогают понять, что ты не одинок. Ведь от количества таких одиноких сервера ломятся.
На 10-тилетний юбилей World of Warcraft (да-да, уже 10 лет успело пройти!) Blizzard решила порадовать своих фанатов возвращением к истокам. К краеугольному событию во вселенной, которое навсегда изменило ее облик. Гром Адский Крик не выпивает кровь демонов, что приводит к созданию параллельной вселенной. Мамочки, что делается-то! Орки остались краснокожими, железная орда не растеряла своего величия, Драенор не превратился в притон Иллидана в виде летающей груды осколков. По механике тоже нововведений уйма: наконец изменены модели персонажей, введены стратегические элементы, состоялся очередной сеанс сморщивания с решением проблемы больших чисел. Играть обязательно.
Hearthstone: Heroes of Warcraft
У некоторых компаний в этом году с повышением количества выпускаемых продуктов упало их качество (Ubisoft и TellTalle Games, например). А вот у Blizzard в этом плане полный порядок: что Diablo RoS, что WoW, везде-то шик и блеск. Вот и Hearthstone, третья игра студии за этот год, не отстает. Пусть название игры начинается с неблагозвучного для русского уха слова «Хер», ее наполнение потрясает буйством дизайнерской работы. Карточная игра с различными героями и персонажами поставляется бесплатно не только на ПК, но и на мобильные платформы, и способна подарить по-настоящему завораживающий геймплей с огромным количеством всевозможных тактик. Раздавай!
Планета Нексус подарила тебе не только одну из лучших ММО этого года, но одну из лучших ММО в принципе. Элданы, бывшие постояльцы планеты, в спешном порядке с нее свалили, оставив после себя горы артефактов. Ну не зря же им без дела там валяться, правда? Один нюанс – что-то же заставило Элданов смыться? Пусть в игре всего три класса персонажей, зато каждый из них может пойти по одному из четырех путей. Самый досадный момент не в этом: Wild Star по меркам нашего рынка шибко дорогая поделка. Зато подписки нет: разок купил и играй хоть до посинения.
Пока сиквел Magicka еще не вышел, а первая часть уже неплохо так позабылась, можешь потренировать свою магическую тактику в Wizard Wars. Это МОВА, так что геймплей, считай, бесконечный: загружай партию, выигрывай, начинай заново. В основе механики лежит та самая комбинаторика, благодаря которой оригинал полюбился широкой аудитории. Заклинание накладывается на заклинание, творя самые разнообразные эффекты, причем дружественный огонь никак не отменить. Разнообразием состязаний, правда, игра не блещет, так что рискует довольно быстро надоесть.
Такое чувство, что у Свитков на роду было написано превратиться в ММО: как здорово было бы исследовать все уголки фэнтезийного мира со всеми своими друзьями! Время шло, появлялись сетевые игры, вместе с которыми рождались и стандарты многопользовательских ролевых проектов. И вот в эти самые стандарты TESO не всегда удается влезать. Иные элементы исполнены из рук вон плохо, к некоторым стоит очень долго привыкать... Как результат – пусть и не плохая, но не самая выдающаяся сетевая поделка. И не классика ММО, и не подарок для фанатов вселенной. Хотя только они, как раз, и сумеют увлечь себя проектом.
Без платформы стартапов Kickstarter не было бы не только этих игр, но и необходимости жертвовать ради них свои кровно заработанные.
Жемчужина года, классическая ролевая игра от ребят, которые в этом вопросе знают толк. Два независимых героя прямо-таки напрашиваются на кооперативное прохождение – Larian Studios стремилась к этому все время своего существования. Увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи, великолепная квестовая система и гениальный саундтрек – что еще нужно, чтобы быть плененным на несколько десятков часов геймплея? Ах, да. Непревзойденная система тактических сражений – используй любые предметы окружения, но делай это с умом: friendly fire не выключить.
Святая троица свалила из BioWare, чтобы заниматься своими делами, а именно анимационной тактической стратегией The Banner Saga. Кикстартер в стороне не остался – доноры вынули да положили $723,886 вместо заветных $100,000. В итоге вышла одна из лучших пошаговых игр 2014 года – спрайтовые викинги в их рисованных боях смотрятся просто шикарно. Жаль, что вариативность вышла неполноценная, да средств на озвучку персонажей не хватило. Так бы и вовсе идеальная игра вышла. Но нет причин печалиться: в девелоперских кузнях уже куется сиквел, там-то, глядишь, благодаря освоенным с продажи бюджетам огрех уже не будет.
Возрождение легенды. Потрясающий камбэк. Эпохальное возвращение отца Fallout. Все эти лозунги имели актуальность лишь до выхода Wasteland 2. Игра вышла пусть и неплохой, но совершенно теряющейся в потоке современных проектов. Забыть ее проще, чем пройти полностью: в меру интересный мир, в меру живые диалоги, в меру пойду лучше в Дьяблу часок пошпилю. Жаль, ведь у Кикстартера и Брайана Фарго с его командой мечты были неплохие шансы продемонстрировать себя с самой удачной стороны. Но в итоге Wasteland 2 сможет изумить лишь того, кто раз за разом с упоением проходил проект 26-летней давности. И ни во что с тех пор не игравший.
Космосим, кикстартер-доноры которого платили и за сольный проект, и за мультиплеер, а получили, в конечном счете, только второе. Но с пеной у рта деньги назад не просили, поскольку постоянный сетевой режим здесь не напряжет даже самых заядлых мизантропов. Ну, летают себе пользователи повсюду, и что с того? На твои безграничные возможности исследования космоса это никак не влияет, тем более что без населения мир бы стал статичным. Некоторых реальных игроков заменяют NPC, а некоторых NPC заменяют реальные игроки. За штурвал и на взлет, ведь Star Citizen пока еще не явился.
Broken Age вышла неплохой. Да что там, даже хорошей. Но до громких проектов из прошлого Тима Шейфера ей все равно далековато. Две независимых истории повествуют о совершенно, казалось бы, разных мирах: жители деревни отдают Веллу на съедение монстру Монг Чатра, тогда как юный искатель приключений Шай пытается улизнуть из-под опеки бортового компьютера его космического корабля. Великолепная визуальная стилистика, потрясающий звуковой ряд, но критическая нехватка геймплея. В итоге при попытке поиграть в квест ты рискуешь просто посмотреть мультик. И это не так уж и плохо, мультик-то отличный.
Те из игр, которым для выхода не понадобился издатель, дышащий в затылок.
Инди-подарок от шведских разработчиков по шведским же легендам. Атмосфера просто зашкаливающая, несмотря на то, что продолжительность игры не составит и нескольких часов. По сюжету – необходимость т.н. «годовой прогулки», языческого мероприятия, в результате которого человек приобретает возможность пообщаться с потусторонними существами и заглянуть в будущее. Правда, по пути можно запросто съехать с катушек. И Year Walk наглядно демонстрирует, почему. Игра отпускается в Steam’е по смешной цене, так что обеднеть при ее покупке не получится при всем желании.
Исаак ака Айзек вернулся, и у него для тебя есть более трех сотен предметов для комбинирования. Вообще, игра разрослась настолько, что те жалкие 300 часов, которые ты мог потратить на прохождение оригинала, теперь ты можешь засунутьбыть. Сложность уменьшена, но появился Hard-режим. Добавлен Мега-Сатана, от снарядов которого уже просто невозможно увернуться, настолько их много в кадре. А еще есть условный кооператив на две персоны и огромные комнаты, соединяющие в себе две или четыре обычные. Для непосвященного тебя: просто попробуй. Позже и за уши не оторвешь.
Пришла война. Доставай свой дробовик и беги на вертолет, в котором сможешь гасить толпы врагов из пулемета с бесконечными патронами, постоянно регенерируя собственные раны... но как-нибудь в другой раз. Потому что это война пришла без прикрас. Люди погибают, и больше всех достается мирным жителям, роль которых тебе и предложена. Суровый моральный выбор также присутствует: кому жить, а кем придется пожертвовать... Гнетущая атмосфера давит своим реализмом, так что о своем любимом развеселом пиу-пиу можешь позабыть. Жизнь – это не постоянное веселье, и This War of Mine не многозначно тебе об этом напомнит.
Нет ничего сложнее, чем построить в глухом лесу процветающий город. Да что там город – ты попробуй для начала соорудить жизнеспособный хуторок и пережить хотя бы пару зим. Градостроительный симулятор Banished, кажущийся предельно простым – а здесь даже денег нет – вынуждает раз за разом сливать партию, скрипя зубами от ярости. Это тебе не детская песочница Settlers. Здесь все по-взрослому, суровому и реалистичному. Не вырастил летом урожай репы – зимой будешь собственноручно таскать окоченевшие трупы на кладбище. Безмерного уважения заслуживает команда Shining Rock Software, состоящая из одного человека, который, собственно, и создал эту великолепную игру. Ждем продолжения.
Потусторонние силы, мрачные леса, а во главе стола – запутанная семейная драма. Нет. Во главе стола интересная механика квеста, которая достаточно далеко ушла от поиска и применения предметов. Пол Проспер – знатный детектив, поскольку в раскрытии убийств ему запросто могут помочь сами убитые. Да, Пол экстрасенс во все поля, так что берегитесь, тайны, загадки и прочие непонятности. Игра не займет много времени, зато подарит куч(к)у приятных впечатлений – атмосфера добротная, сюжет интересный, нелинейность какая-никакая имеется. Если любишь таковое, но Итана Картера пропустил, обязательно исправься.
Воздушные, добрые, несложные игры для всей семьи.
Это чудо из чудес зовет тебя с друзьями в лес. Волшебная история повествует о принцессе Авроре, решившей вздремнуть и больше не проснувшейся. Для мира грез начало сна – лишь точка отсчета невероятно красивых приключений. По части механики – JRPG во всей своей красе: временная шкала для всех персонажей схватки, и бесконечное время на ход для игрока. Движок UbiArt дополняет сказ потрясающими рисунками героев и фонов. Единственный ощутимый минус – крайне низкая сложность. Ну, то есть, совсем для детей. Во всем остальном – шедевр, говорящий с тобой на языке стихов. Полностью локализованных стихов, Ubisoft же. А еще пример интересной ценовой политики – покупки игры на консоль и ПК одинаковы по себестоимости.
Очередная игра по мотивам датского конструктора подняла планку качества в вопросе графики: Хоббит легко может стать первой игрой LEGO, которая будет активно тупить на твоем компьютере. Традиционно для серии, в игре – все то же самое, что и в киноленте, только намного ярче, динамичнее и смешнее. В основу взяты, правда, только первые две части фильма, потому что финального куска трилогии еще попросту не существовало. В игре даже имеется инновация – режим конструктора. Детали падают с неба, а ты только и успевай понимать, какой из предложенных не хватает для завершения строительства.
Интересная ремарка: в 2014-ом году датская контора LEGO стала крупнейшим производителем игрушек в мире, обойдя даже Mattel, ответственную за куклу Барби. Контора также не может обойтись без своих классических виртуальных адаптаций всего и вся, но если бы мы описывали их все, мы бы свихнулись. За один лишь этот год вышло более половины десятка, но не суть. Batman 3 удостоился списка, поскольку он является самым навороченным в графическом плане, самым толстым по части контента, самым интересным по части сюжета: злодей Брэйниак замахнулся на аннигиляцию аж всего мира. Фирменный юмор остался на месте.
Не так то много игр посвящено Первой мировой войне, а Valiant Hearts в этом плане просто жемчужина. Несмотря на мультяшную графику, обеспеченную движком UbiArt, история, рассказанная в игре, способна довести до слез даже самых крепких. Почему? Потому что основана она на реальных событиях, а вернее на военной переписке предка одного из создателей игры. Судьбы героев то сплетаются вместе, то вмиг уходят друг от друга, заставляя с переживанием двигаться по сюжету. Доподлинные исторические справки запросто заменят учебник соответствующего школьного предмета. Единственное, что экшен-сцены вышли не очень-то уместными.
Теперь, когда современное поколение геймеров уже не в курсе о шедеврах прошлого, их можно переиздавать и продавать заново. Мы же будем только рады: приключения Эйба не утратили ничего, что могли бы утратить за 17 лет. RuptureFarms пленила мудакенов, которых старательно охраняют слиги, и нашему бравому герою, обладающему телепатическими способностями, нужно снова говорить «Follow Me» всем заключенным. Удивительно, но за без малого 20 лет даже картинка улучшилась! Чудеса-то какие! В общем, если так пойдет и дальше, то нам не далеко до анонса HD-римейка Третьих Героев. Ах, он же уже.
В четвертый раз конструктор жизни пытается пленить всю твою семью, чтобы ни дай бог никто не отвлекся от возведения собственных стен и организации лучшей виртуальной тусовки у бассейна. Симулятор жизни разросся экстенсивно: улучшилась модель строительства, добавились новые элементы, конструктор физиономий теперь позволяет соорудить точную копию кого угодно, а будучи сотворенной, она будет блистать эмоциями, на которые ранее не был способен ни один сим. Наверное, это даже круто. Как бы то ни было, раз звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно. Каждый человек за свою жизнь должен попытаться замуровать вора в стенах собственного дома прямо во время его грязного дела.
Казалось бы: игра по лицензии, да еще и по Марвел-лицензии, да еще и по Марвел-лицензии, приуроченной к выходу посредственного фильма... А вышла The Amazing Spider-Man даже не самым конченным продуктом. Экшен средней руки вполне подойдет для всех, кто души не чает в любимом супергерое (читай: для братьев наших меньших). Полный перевод, множество костюмов и злодеев точно сумеют занять подрастающего игрулю, а ты пока легко сможешь заняться каким-нибудь полезным делом с уверенностью, что тебя в ближайшее время не отвлечет ничего, кроме постоянно повторяющихся идиотских шуточек Питера Паркера.
Поделки, воздержавшись от которых, ты вообще ничего не потеряешь.
Yaiba: Ninja Gaiden Z вышла неказистым сморчком игровой индустрии, хотя степень ожидания была. Сюжет – атака зомби, разрулить которую под силу лишь ниндзя-полукиборгу. Визуальная подача – модный сел-шейдинг в палитре всех цветов наркоманской радуги. Геймплей – тупорылое нажимание одной-единственной кнопки. Из-за подобных поделок ты сам можешь стать зомби. Жаль, что не помогли даже усилия Кэйдзи Инафуне, известного тебе по серии игр Onimusha – от Ninja Gaiden Z несет трупным смрадом далеко не потому, что во главе повествования стоят ходячие мертвецы.
Spiders закрепила за собой славу студии, умеющей рождать идеи, но катастрофически неспособной воплотить их в жизнь. И своеобразная мрачная атмосфера, и серьезные диалоги, и от картинки не воротит... Но как же все топорно! Крохотные коридорчики вместо карт, полтора вида врагов и столько же локаций, минимальный смысл прокачки и выбора в диалогах – все косяки приехали прямым рейсом из прошлой работы студии, The Mars. И впечатления поделка оставила ровно те же самые: «Давайте, ребята! Напрягитесь, вы сможете»! К чести Пауков, Оливье Деривьер вкупе с вокалисткой Ире написали для игры неприлично отменный саундтрек.
Пройти и забыть – это лучшая участь, на которую может рассчитывать Sniper Elite 3. Карл Фейрберн отправляется в Африку, потому что думает, что там нет тесных европейских улочек из предыдущих частей серии. Наивный. Свободы, конечно, стало больше, но Rebellion все же не сумела уйти дальше коридоров. Зато визитная карточка серии, рапид-выстрелы, стали сочнее. В остальном – утомительное однообразное ползание на брюхе в поиске голов тупых немцев в перекрестие прицела. Немного жаль, что лучшая игра про снайперов – весьма второсортный и невзрачный продукт.
Можно посвятить несколько вечеров приятной ностальгии по Готике, но знакомство с современными играми все же не позволяет прийти в дикий восторг от Risen 3. Анимацию немного причесали, но она все равно осталась топорной, боевая система отвратительная, да и полигонов на модели немцы пожалели. Если в последние десять лет ты не видел ни одной игры или страдаешь запущенным случаем геронтофилии, можешь даже обратить внимание на Titan Lords. Извращенец. Нормальным же людям играть в настолько отвратную в техническом плане поделку просто невозможно. Тот редкий случай, когда и критики, и геймеры, солидарны в критически низкой оценке. На свалку такое. На свалку.
«Хотите классического хоррора?» – спросил у народа Синдзи Миками. «Хоти-и-и-им!» – признались геймеры. Ну, держите. И что же там? Ужас, глубокий сюжет, проработанный мир? Не угадал: отвратительный баланс, чудовищное управление и набор штампов в качестве повествования. Такое чувство, что Синдзи просто взял куски всех громких ужасов и без постобработки слепил их воедино. Получившийся гомункул выглядит так же, как и монстры, что встречаются на пути Себастьяна Кастелланоса. Тем не менее, если ты совершенно не знаком с жанром, тебе игра может прийтись по вкусу – игроки всего мира оценивают ее на троечку, что, в принципе, приемлемо. Давай начистоту: ты и не в такое порой играешь.
Вообще-то, поношение – это брань, позор и ругань кого-либо. Но не зря же за нами закреплен титул королей каламбуров: то значение слова, о котором ты подумал, тоже как нельзя кстати.
Отвратительная мракобесия, при виде которой дохнут даже самые матерые тараканы. Вырвиглазный адов ужас, пережить который суждено далеко не каждому. Поделка, легко выступающая в весовой категории «сделайте мне это развидеть», и собирающая на конкурсе тошнотворности все возможные и невозможные награды. В качестве бонусного удара серпом известно по чему – аллюзия на старого-доброго Рэмбо, по мотивам которого сделана эта... эта... Эта гадость безуспешно пыталась выпрыгнуть из утроба Teyon несколько лет подряд, но когда ей это, наконец, удалось, ни один экзорцист уже не сможет вернуть ее обратно в пекла ада.
Сильные и славные квесты выходят из-под пера Daedalic Entertainment, если не считать 1954 Alcatraz. Понесло контору в какие-то непонятные дали: гнусные шутки претендующих на серьезность героев, история жалких людей, рассказанная устами двух протагонистов-уголовников... Конечно, на любой продукт найдутся его поклонники, а на заре XXI века многие игроки грешили Штырлицем, но теперь в игрострое далеко не квестовое безрыбье. Так что и внимания Alcatraz на фоне хотя бы других проектов студии совершенно не заслуживает.
Шутка ли, но абсолютно безобразная Daylight стала первой вышедшей игрой на Unreal Engine 4. В качестве сюжета сценаристы приготовили отходы своей жизнедеятельности. Саспенс и страх здесь заменило чувство раздражения и смех относительно непроходимой тупизны единственного имеющегося в игре скриммера. Дизайнеры же перепутали бесцельное блуждание с геймплеем. Да что говорить, даже единственный козырь, мощный движок под капотом, ситуацию не исправил – картинка Daylight смотрится отвратительно, сколь старательно не выставляй настройки на максимум. Абсолютная безыдейность и полное отсутствие таланта у авторов сделали свое грязное дело.
Transformers: Rise of The Dark Spark
Они даже не старались. Edge of Reality взяла наработки High Moon Studios и запилила своих трансформеров, с автоботами и искрами. Получилась полная шляпа. Вырвиглазная картинка выглядит хуже, чем игры на мобильных платформах, сюжет написан смешной, боевая механика скатилась в посредственные пострелушки без намека на что-то большее. Поделка по лицензии, что с нее взять? Выходит кино на экраны, так надо срочно в довесок игру налепить. Обидно за серию, которая вместо эволюции погрязла в клоаке убогости. Хотя, может, у издателей к разработчику был наказ к отвратному фильму и игру сделать такую же?
Sacred и раньше-то была откровенно сливной серией (хотя отечественные игроки в нее почему-то играли), а с третьей частью вовсе позарилась на титул повелительницы выгребной ямы. Как тебе идея экшен-РПГ без возможности настройки персонажа? А с бесполезным арсеналом оружия? Может быть, исключить даже исследование и поделить геймплей на миссии, каждая из которых представляет собой коридор? Ох, нам становится дурно при одном только воспоминании, что мы все это видели своими глазами. Играли в это... За что? Господи, если ты есть, ЗА ЧТО?!
Сюжетный мост между событиями первой и второй части франчайза, до которых почему-то кому-то есть дело. Уже не Techland, но Fatshark своим унылым языком пытаются рассказать тебе историю происхождения вируса, превратившего людей в зомби. А главного героя зовут Кэйло. Не называют, а именно зовут. Игра вышла позорной во всех отношениях: убогая картинка, убогий стелс, убогая механика экшена. Убогая атмосфера, убогое повествование, убогие локации. Убогий главный герой, убогие реплики персонажей, убогий вклад в индустрию. Убогая часть убогой серии.
Ого! Статья что, и правда дочитана тобой до самого конца? Нет, серьезно? Ну-ка, что тогда написано в третьей строчке 27-ого абзаца? Опять же шутим, потому что ни одному сумасшедшему не удалось бы осилить столь лютую писанину. А ты представь, каким психом нужно быть, чтобы все это написать. Как видишь, год был более чем плодотворным*, так что теперь просто добавляй пропущенные игры в список «хочу поиграть», чтобы не забыть с ними ознакомиться. Спасибо, что остаешься с нами. С новым игровым годом тебя!
*Примечание Логина:
Плодородный-то плодородный, да только не честный. Обещали противостояние консолей восьмого поколения, и где оно? По эксклюзиву на приставку? Ок. Обещали триумф Кикстартера. И где он? Original Sin и хватит? Ладно. Обещали неистовый взрыв РПГ. И почему все матерые ролевые игры утекли куда-то в сторону 2015-го? Никто не спорит, что все они в конечном итоге могли бы оказаться уровня той же Wasteland 2, но если бы Witcher 3: Wild Hunt, Torment: Tides of Numenera и Pillars of Eternity вышли в 2014-ом, хуже бы год от этого точно не стал. Ну да ладно, все равно игрогод вышел урожайным. Скажем ему спасибо и устремим взор в 2015-й. Овца-то точно должна порадовать.