Мой первый опыт видеообзоров, так что больно не пинайте :)
Текстовая версия для тех, кому не нравится мой голос:
Станислав Лем
Как ни странно, этот небольшой “рогалик” с пиксельной графикой не является инди-игрой в полном смысле этого слова. Dodgeroll, создатели Enter The Gungeon, в общем-то новички в большом мире игроиндустрии, воспользовались услугами проверенного временем издателя Devolver, выпускавшего HD-переиздание Serious Sam и довольно известную Hotline Miami.
Однако руки издателя тут нет и в помине, всё, что мы видим в Enter The Gungeon - целиком и полностью задумка разработчиков, воплощенная именно так, как они того и хотели.
Убей время.
Enter The Gungeon относится к жанру, который принято называть rogue-lite или roguelike-like, то есть не классический рогалик, но игра, имеющая многие черты и механики, присущие roguelike. Типичные примеры таких игр-The Binding of Isaac или Nuclear Throne, от которых герой нашего обзора и вобрал в себя всё основное.
Сюжетная завязка не отличается глубиной-группа разношерстных героев и маргиналов оказывается в древнем подземелье (“оружелье” в официальном переводе, оно же, собственно, gungeon, созвучное с dungeon), в конце которого, по легенде, хранится оружие, которым можно убить прошлое. Естественно, наши герои, каждый со своей целью, хотят заполучить могущественную пушку, но сделать это не так-то просто, как кажется.
Пулевой ад.
Механика игры напоминает Айзека-зачистка комнат на этаже, проход к боссу, убийство босса и спуск на следующий этаж. Однако есть здесь немало особенностей-это и телепорты, расставленные в некоторых комнатах: после их зачистки можно возвращаться туда в любое время и с любого места на карте, разумеется если вы не в бою, это и само проведение сражений-в Enter the Gungeon мы пользуемся огромным арсеналом всевозможного огнестрельного оружия, каждое из которых, кроме базового, имеет запас патронов, а для уворота от пуль противников нужно использовать не только простое перемещение, но и перекаты (большой привет Dark Souls, от которого игрушка, между прочим, позаимствовала еще некоторые забавные детали).
Запас здоровья весьма ограничен, а значит каждое полученное ранение отдаляет вас от возможной победы. А ранения тут получить очень даже легко-в иных комнатах, а особенно на боссах, на экране творится то, что называют bullet hell-выстрелы противников заполняют практически весь экран, оставляя для уворотов лишь крошечные участки комнат.
Кроме перекатов, от пуль есть и другое спасение - так называемые “пустышки”, они же холостые патроны - один из важных ресурсов игры, применяя который, вы убираете с экрана все пули и на пару секунд заставляете противников прекратить огонь.
По законам жанра.
Смерть в Enter the Gungeon, как и принято, необратима, нет никаких сохранений и чекпоинтов. Если вы умерли-начинайте забег сначала. Как водится в рогаликах, существует великое множество разных оружий, модификаторов и активных предметов, которые вы можете с определенной долей вероятности найти и подобрать в “оружелье” (нет, ну правда, слово “оружелье” звучит глуповато) и получить различные интересные сочетания.
Выбор оружия тут просто гигантский-от стандартных магнумов, винчестеров и кольтов, до почтового ящика, стреляющего письмами, кровати, стреляющей подушками и ракетницы, выпускающей…..пчел! У каждого оружия своя механика, свой урон и время перезарядки, а значит в разных игровых ситуациях нужно пользоваться разными пушками, на что намекают и проблемы с боезапасом, неизбежно возникающие на определенном этапе игры.
Как и в пресловутом Айзеке, в игре множество концовок, некоторые из них секретные, некоторые открываются после повторных прохождений, да и вообще весь игровой процесс намекает на бесконечную реиграбельность.
Кроме того, подкупает исполнение игры: приятная, пусть и пиксельная графика со своим стилем, замечательное звуковое сопровождение, изрядная доля юмора и отсылок ко всевозможным играм и фильмам (чего стоит только Линк из Legend of Zelda, разгуливающий по этажам в поисках карты, или пушка-световой меч с характерным звуком и взмахами отражающая выстрелы) и внимание к деталям-например, у каждого оружия своя уникальная анимация перезарядки, для каждого играбельного персонажа в диалогах с NPC прописаны свои реплики, и прочие мелкие, но очень приятные детали, создающие в игре “уют”.
А еще в Enter The Gungeon есть кооперативный режим, правда только локальный, по сети поиграть не получится.
Ложка дегтя.
Куда же без этого. Начнем с проблем, которые разработчики уже пытаются исправить патчами-это катастрофическая нехватка ключей, необходимых для открытия сундуков и секретов, а также проблемы с балансом некоторых врагов (особенно боссов). Но если с этими незначительными “косяками” потихоньку справляются, то со следующей проблемой врядли намерены что-то делать. Речь идет о локализации. Безусловно приятно, что игра официально переведена на русский язык с самого релиза, но я для себя решил играть в английскую версию. Дело не только в “оружелье” и неудачном шрифте. Просто, к сожалению, львиная доля разнообразных каламбуров и игры слов в названиях оружия или врагов просто потерялась в нашем переводе.
Контрольный выстрел.
В целом, мы имеем один из лучших “рогаликов” выходивших за последнее время, который пусть и заимствует многое из других игр, но делает это умело, и разбавляет всё своими интересными и оригинальными идеями, к тому же выполненный очень качественно, и не имееющий багов и проблем с оптимизацией, как некоторые его “кустарные” собратья.
Плюсы:
+Отличная игровая механика.
+Разнообразие в оружии и предметах.
+Приятная картинка и звук.
+Высокая реиграбельность.
Минусы:
-Небольшие проблемы с балансом.
-Не самая удачная локализация.
Оценка: 4,6/5.
Музыка:
-Danny Baranowsky - Tombtorial (Crypt of the Necrodancer OST)
-Danny Baranowsky - Crypteque (Crypt of the Necrodancer OST)
-Danny Baranowsky - Konga Conga Kappa (Crypt of the Necrodancer OST)