Космос, его безграничные и неизведанные пространства, привлекает своей таинственностью. Человеческое любопытство и новые открытия тянут нас в этот, возможно, безжизненный и опасный мир. Пользуясь всеми перечисленными факторами, разработчики из Creative Assembly предлагают нам пережить события, разворачивающиеся спустя 15 лет после действий знаменитого фильма Чужой. Всем любителям и фанатам Survival Horror посвящается.
После загадочного исчезновения матери главной героини, Аманда Рипли узнает о найденном самописце, или черном ящике, с пропавшего корабля Ностромо. Напомню, что именно на нем находилась Эллен Рипли (мать Аманды) в событиях фильма Чужой. Обнаруженное устройство располагается на не действующей космической станции Севастополь куда и отправляется наша героиня.
Очнувшись после длительного полета, есть прекрасная возможность осмотреть внутреннюю обстановку космического корабля Торренс. Местами разбросанные листы бумаги и игрушка в виде птицы указывают на пребывание здесь человека. От детальности прорисованных предметов и персонажей, думаю даже у нашей героини, виснет челюсть. Рассматривая мельчайшие веснушки и родинки на лице Аманды, я чуть не пропустил завязку сюжета игры. Из виртуальной душевой кабинки, признаюсь честно, я долго не мог выйти — до чего же здорово реализована вода.
После жесткой «посадки» в Севастополе, заметно меняется атмосфера игры. Большинство локаций слабо освещены. Побороть мрак поможет фаер или, доступный позже, фонарик со специальными быстро разряжающимися батарейками. Покачивающиеся и неожиданно взрывающиеся осветительные приборы, пугающие тени и знание того, что Чужой где-то рядом, заставляют понервничать. Грамотно подобранное звуковое сопровождение придает свою изюминку страха.
Во время прохождения, Аманда может взаимодействовать с терминалами, щитками управления, блуждать в вентиляционных шахтах, взламывать хитрые дверные замки. Читая оставшиеся на компьютерах электронные сообщения, больше узнаешь о произошедших здесь событиях и историях отдельных личностей. Кто-то написал код от сейфа, а кто-то уволил своего сотрудника.
В игре присутствует удобная система крафта. Например, собрав необходимые клей, шприц и медикаменты, изготовить аптечку не составит труда. Из найденного на станции «хлама», наша мастерица может соорудить отвлекающую бомбу и разного рода ловушки. Из оружия можно найти увесистый гаечный ключ и револьвер. В противника можно кинуть фаер, но, думаю, это не в счет. Игра больше ориентирована на стелс прохождение, поэтому, ожидающих увидеть шутер просьба так не делать.
За имением отсутствия боеприпасов, нам дается возможность проявить всю свою хитрость, чтобы остаться в живых. После каждой встречи с нами, Чужой становится умней и осмотрительней. Если в первый раз шалость с пришельцем удалась, то в следующий раз она вряд ли сработает. Чужой следит за нашими перемещениями, становится еще хитрее и проворнее. Не смотря на возможность использования детектора движения, скрываться от инопланетного существа будет все сложнее.
Игра линейна, но, все таки, пройти до нужной локации можно несколькими путями. На начальных этапах игры, многие двери открыть не возможно из-за отсутствия инструментов. Не отчаивайтесь, вы всегда можете вернуться и исследовать их, когда необходимые вещи будут доступны.
Героически выставив сложность на низкий уровень я обнаружил, что враги совсем не реагируют на Аманду, если она передвигается пригнувшись. Так происходило не со всеми, но все же, выглядит довольно странно. Одного удара тяжелым ключом по голове не достаточно. Местами, игра сильно замедляется — персонаж передвигается очень медленно. Возможно, в этот момент происходит подгрузка локации.
Поиграть я очень советую даже тем, кто не большой любитель хорроров. Графика подкупает своей крутостью, а реалистичная атмосфера позволит ощутить холодок в особо чувствительных местах.
Оценка 4.8/5.0