Space Quest: Chapter I - The Sarien EncounterВ далёком 1986 году в принципе не существовало разделения компьютерных игр на какие-то там жанры. Все они назывались «приключениями в виртуальном мире». Одно приключение предлагало нам покомандовать армией, другое поиграть в теннис... Компания...ретроспектива8Thief: The Dark ProjectМожно с уверенностью утверждать, что к 1998 году игроки уже повидали всякое. В начале года вышел StarCraft. Годом ранее на свет появился уморнейший симулятор менеджера больницы. А первая часть Grand Theft Auto и вовсе предлагала нам немыслимое –...ретроспектива5Duke Nukem 3DНесмотря на то, что о Duke Nukem 3D мы пишем последней, это на самом деле, первая и самая лучшая игра из «Тройки Великих Шутеров». Игра, которая показала, что в жанре может быть и сюжет, и остроумное оружие, и невероятно колоритный герой, по праву...ретроспектива9Blood1997 год стал для индустрии компьютерных игр в целом, и для жанра 3D-action в частности по-настоящему знаковым. Год назад в свет вышел незабвенный и мгновенно расхватанный на цитаты Duke Nukem 3D. И что важнее – вместе с релизом игры про «Атомного...ретроспектива9Shadow Warrior13 мая 2013 года одному из «Трёх Великих Шутеров» исполнилось шестнадцать лет. Ему отныне можно легально курить, получать водительские права и покупать спиртное. В честь совершеннолетия нашего именинника, давайте вспомним босоногое детство Shadow...ретроспектива8Disciples II: Dark ProphecyОдиннадцать лет прошло с момента выхода одной из лучших на свете пошаговых стратегий в фэнтези-антураже. В 2002 году состоялся релиз игры Disciples II, поначалу несправедливо оплёванной не самыми компетентными обозревателями. Целых одиннадцать лет мы...ретроспектива8Divine DivinityСвен Винке, основатель компании Larian Studios, сетует: «Наша главная проблема в том, что мы пытаемся запихнуть в свои проекты все и сразу». Так и есть, в проектах Larian содержится действительно нечто большее, чем просто игровой контент. Испокон над...ретроспектива9HomeworldДаже самые матёрые разработчики, как правило, начинают с весьма простых игр. Те же Blizzard, до того как захватили мир своей незабвенной трилогией, в «молодости» выпускали платформеры и гонки для консоли SEGA. Исключением из правила «начинай с...ретроспектива6The Elder Scrolls III: MorrowindНапрасно семья и близкие пытаются докричаться родного человека – его уже нет в этом мире. Никакого фатализма: дело в том, что Bethesda Softworks не придумала ничего умнее, как разработать третью часть саги The Elder Scrolls. Посмотрите на несчастного...ретроспектива57NeverhoodЧтобы снять три эпизода «Пластилиновой вороны», советским умельцам понадобилось 800 кг исходного материала. Это как килограмм брюквы, только в 800 раз больше. Страшно подумать, что можно сделать с тремя тоннами пластилина. Страшно кому угодно, но...ретроспектива27Heavy Metal F.A.K.K. 2Конец девяностых и начало двухтысячных – золотой век игровой индустрии. Разработчики были молодыми и дерзкими, и вопрос: «А продастся ли наша игра?» еще не был основополагающим при создании игр. Конечно, разного трэша в те времена вышло немало, но...ретроспектива22Age of Wonders II: The Wizard's ThroneГод 2002 запомнился поклонникам пошаговых стратегий на фэнтези-тематику в первую очередь релизом четвертой части знаменитого сериала Heroes of Might and Magic и второй частью Disciples. На фоне этих титанов, выход игры Age of Wonders 2 остался...ретроспектива5Emperor of the Fading SunsГлобальная космическая стратегия Emperor of the Fading Suns, вышедшая в 1996 году, по сей день представляет собой совершенно уникальное явление. Разработчики из Holistic Design создали по мотивам собственной игровой вселенной удивительно комплексную...ретроспектива5Earthworm JimЧто получится, если полностью довериться команде разработчиков и свести издательский контроль до минимума? Как вариант – непродаваемый проект, которому не посчастливится выйти за рамки маркетинговых кампаний. Сторонний вариант – уникальное творение...ретроспектива26Dungeon KeeperВ черном-черном городе, на черной-черной улице жил был мальчик. Был этот мальчик странным, но весьма характерным для нашей истории типом. Пока его сверстники играли в зарождающиеся аркадные боевички, он сидел в темном подвале и писал текстовый...ретроспектива7Final Fantasy XВ последнее время индустрия развлечений все чаще обращает взгляд в прошлое. Может быть, публика просто устала от экспериментов и затосковала по классике? На киноэкранах снова играют мускулами герои восьмидесятых, а на игровой рынок один за другим...ретроспектива10