Вторжение России в Украину

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter - обзор

Дата публикации: 01.08.2013 09:10:48
Поделиться:  

В далёком 1986 году в принципе не существовало разделения компьютерных игр на какие-то там жанры. Все они назывались «приключениями в виртуальном мире». Одно приключение предлагало нам покомандовать армией, другое поиграть в теннис...

Студия Sierra, созданная в 1979 году, была одной из первых компаний, которые специализировались исключительно на разработке и издании «приключений в виртуальном мире». Взяв за образец многочисленные книги-игры и MUD, они решили, что первые их «приключения» будут примерно следовать канонам – пойди туда, там найди то, примени его на это и смотри, что получится.

Гениальный Space Quest, который вышел в 1986 году, вобрал в себя всё лучшее, будучи обкатанным на таких титанах как Kings Quest, Time Zone и The Dark Crystal. Её создатели – «два парня с Андромеды», программисты Скотт Мёрфи и Марк Кроуи, что называется, проснулись знаменитыми. А ребята просто хотели постебаться над Star Wars, Star Trek, Флешем Гордоном и чёрт знает, чем еще. И вышло это просто шикарно!

 

Space Quest: Chapter I - The Sarien Encounter

 

Поцеловать летящую ракету в сопло...

 

Золотистый звездолёт «Аркада» возвращался домой на планету Ксенон. Экипаж радовался и праздновал успех – ещё бы, им удалось создать Звёздный Генератор, практически неистощимый источник энергии! Подтянутый капитан с героическим профилем одобряюще похлопывает мужественных учёных по плечу, храбрые лётчики, пригубив шампанского, хвастаются своими подвигами... А наш «герой» дрыхнет в кладовке. Нет, Роджер Вилко вообще не герой. Он главный помощник уборщика. И он продрал глаза только когда «Аркаду» ощутимо тряхнуло. Над нашим судном навис жукообразный крейсер сарианцев! Экипаж расстрелян, Генератор похищен, система самоуничтожения корабля активирована и жизнерадостным голосом отсчитывает оставшиеся пятнадцать минут. Вперёд, Вилко. Вселенная сама себя не спасёт.

Для тех, кто тогда ещё не родился, уточняем – приключения главного помощника уборщика Роджера Вилко по своему наполнению едва ли не забавнее приключений незабвенного Ларри Лаффера. Помножив всё ту же интересную механику квеста на антураж космической оперы, которой грезил каждый мальчишка, мы получили игру своей мечты.

 

Они, значит, намусорили, а нам, значит, убирать...
Они, значит, намусорили, а нам, значит, убирать...

 

В здешних трёх кнопках легко заблудиться – но это только радует.Где ещё вы бананами ублажаете робота-убийцу женского пола (звучит-то как, но нет, никакой пошлятины), чтобы потом перепрограммировать её в дворецкого и навигатора? Где ещё ваш домашний любимец – лицехват из «Чужих», а ваш старший механик советует расстегнуть пуговичку на воротнике? Знаете ли вы, что в трёх кнопках легко заблудиться, а из Space Quest можно попасть в несколько других игр Sierra? Но самое главное – не умереть от хохота, глядя как в очередной раз «два парня с Андромеды» язвительно комментируют, как Вилко принимает на грудь бодрящий глоток кислоты из бассейна...

 

У-у-у-а-ах! Продрало до печёнок!

 

Бегство с «Аркадии» удалось. В кармане у Вилко чертежи Звёздного Генератора, который надо бы доставить людям. В активе – разбитая в хлам космическая шлюпка, планета-пустыня, в песках которой ползают синие червячки, обожающие «влажное сырое мясо», а неподалёку уже приземляется сариенский робот-паук, направленный вдогонку. Эх, где наша не пропадала! Вот именно – много где пропадала...

«Два парня с Андромеды» обожают напоминать вам, как круто вы облажались.Игра хороша хотя бы тем, что Роджер Вилко – это пародия сразу на всех героев космоопер. Он так же обаятелен, находчив, не слишком умён (положа руку на сердце – он дебил), но никогда не теряет присутствия духа. А ещё с ним всегда «два парня с Андромеды», которые любят устраивать замедленный повтор особо колоритным проколам. Скотт Мёрфи и Марк Кроуи нашли простое и гениальное решение – они незримо присутствуют везде. Это они рассказывают нам о том, что видит, слышит и чувствует Вилко. Они говорят с нами устами NPC и рассказывают обо всех вещах в инвентаре. Наконец, они, как разработчики, озаботились тем, чтобы все загадки были максимально логичны, а их решение очевидно – безо всяких оговорок.

 

Кажется, у кометы Галлея я не туда свернул.
Кажется, у кометы Галлея я не туда свернул.

 

Более того, много вы знаете квестов, где у половины загадок есть два решения? Они кардинально различаются, они порой не слишком очевидны, но они позволяют вам достичь цели и продвинуться по сюжету. На борту «Аркадии» можно поступить так или не так. Задачу инопланетян решить одним из двух способов. Заработать деньги сразу трёмя путями... К слову, именно Мёрфи и Кроуи подали семейству Коул идею о том, чтобы ввести в их Quest for Glory ролевые элементы.

 

Невероятно! Он опять загнул салазки!

 

Что можно сказать о механике шедеврального квеста? Она совершенно не отличается от других игр от Sierra, и это её только красит. Активно занимаемся собирательством, причём, не приходится напрягать глаза, потому что очередную штуковину разработчики запрятали где-то под кучей пикселей. Не забываем применять разное барахло по назначению. Периодически комбинируем одно с другим в сундуке. Умираем, смеемся, утираем слёзы, перезагружаемся.

Space Quest приучал нас к мысли, что мы сами должны отвечать за свои поступки.Учтите – в те далёкие времена никто не носился с геймерами как со слюнявыми детишками. Уже в первой же локации вы можете напортачить, и понять это только в финальной сцене, когда игра становится непроходимой. Здесь можно умереть десятками самых разных – очень смешных – способов. Здесь события случаются независимо от того, готовы вы или нет. Решили вылететь в закрытый док? Загружаемся. Побежали в разгерметизированный шлюз голышом? Загружаемся. Решили погулять по песочку? Загружаемся... Space Quest был той самой хорошей игрой, которая в доступной форме учила юное и не очень поколение тому, что мы сами должны отвечать за свои поступки, и никто не будет думать за нас.

 

Суслик, ослик, паукан...
Суслик, ослик, паукан...

 

Звездолёт подлых сариенцев взорван, главный помощник уборщика стал героем дня. Ну, вы же не сомневались, правильно? В награду нам... а, впрочем, увидите сами. Игра проходится довольно быстро, даже если не пользоваться подсказками. Хотя, одной из них воспользоваться всё-таки придётся. В самом начале нужно ввести один из кодов, список которых был приведен в печатном руководстве пользователя – ищите его в Сети. Это такая хитрая встроенная антипиратская система. Не введёте код, не сможете пройти игру.

 

 

 

Space Quest может похвастаться успешным жизненным циклом. «Два парня с Андромеды» создали шесть частей, каждая из которых была ещё веселее предыдущей. После чего сериал закрыли – никто даже толком не знает, почему. Но не стоит отчаиваться, ведь летом 2012 года Скотт Мёрфи и Марк Кроуи собрали на Kickstarter'е деньги на новый космический квест SpaceVenture. А значит, мы снова вернёмся на пыльные тропинки далёких планет...

Сильные и слабые стороны проекта
Бесподобный юморОстроумные и логичные загадкиПотрясающая атмосфераСимпатичная графикаМасса иронии над космооперами
Вызывает абстинентный синдром
Оценка игре: 5.0/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Нуб
tEnmA (уровень 1)16.10.2013 23:45:32
ах,воспоминания...как жалко что больше таких не делают,все больше и больше игр переходит в онлайн
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)09.08.2013 06:54:35
сержант писал(а):
А что такое абстинентый синдром?
Это когда ты так к чему то привязываешься, что даже забываешь о существовании гугла.
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)09.08.2013 00:21:04
А что такое абстинентый синдром?
Игровой разум
Feliks (уровень 27)08.08.2013 17:24:08
Эх, детство. Тогда так и не смог пройти даже первый квест. А пару лет назад запустил на Dos-Box и все равно не прошел. Стыдно.
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)04.08.2013 15:37:23
Первые квесты, "приключения в виртуальном мире", особенным специфическим юмором. Пока не появились шутера, экшены и т.д. и т.п. Нехватка быстрых действий в "виртуальном мире".
Игровой разум
Dogtor (уровень 25)02.08.2013 21:37:58
я плакал пока читал... это машина времени,а не обзор!!!
Капитан
Fylaret (уровень 15)02.08.2013 08:54:45
Люблю читать Ваши обзоры, Михаил! А когда увидел в заглавии Space Quest - совсем на кресле растаял))

Первая часть игры, которая была переиздана в VGA-версии (скриншоты с которой мы и видим на страничке). Именно в эту "окрасивевшую" версию мне и довелось сыграть.
А вообще, моё знакомство с вселенной SQ началось в далёком 1996, это была пятая часть саги. Потом была четвертая, а спустя !6! лет я впервые поиграл в SQ-1(локализованную). Впечатления от первой части... я слов таких не подберу чтобы передать тот восторг и трепет с которым я проходил каждую минуту этого квеста. Он был именно тем, чего мне так нехватало эти шесть лет... и увы, последним космическим приключением в которое я вообще играл... ибо нет больше (пока что) в нашем веке таких игр... надежды безусловно возлагаю на SpaceVenture...
Ещё блуждают-таки мысли пере-пройти всю сагу... благо недавно командой пользователей была выпущена Sq2-vga... хотя и пока что без отечественных шрифтов... но может это всего-лишь вопрос времени?!? :)

По любому - э т о н е и г р а - э т о э п о х а :)
Игровой разум
sokol74 (уровень 18)01.08.2013 13:02:06
Игра старше меня... Немудрено, что я не знаю что такое "абстинентный синдром".smile
Меня всегда привлекали игры, в которых нужно пошевелить извилинами, а в этой ещё и юмор прилагается - определённо стоит попробовать.
Хорошая статья - автору низкий поклон.