Вторжение России в Украину

Disciples II: Dark Prophecy - обзор

Дата публикации: 17.05.2013 13:02:32
Поделиться:  

Одиннадцать лет прошло с момента выхода одной из лучших на свете пошаговых стратегий в фэнтези-антураже. В 2002 году состоялся релиз игры Disciples II, поначалу несправедливо оплёванной не самыми компетентными обозревателями. Целых одиннадцать лет мы снова и снова возвращаемся на земли Невендаара, чтобы погрузится в мрачный, но притягательный волшебный мир.

 

Disciples II: Dark Prophecy

 

Справедливости ради следует отметить, что релиз первой части – Disciples: Sacred Lands – состоялся в далёком 1999 году, и для игроков прошёл практически незамеченным. Просто потому, что вышла она, когда весь мир, словно пионеры за гробом Ильича, маршировал за королевой Катериной по миру третьих Героев. Обычная ошибка — неудачное время релиза, и вот игра записана в клоны и обругана за все, что только можно.

Тем не менее, именно вторая часть, заслуженно считающаяся наивысшей точкой развития сериала, наградила его всем тем шармом и очарованием, за который мы и любим сегодня Disciples II.

 

Черные крылья – черные вести.

 

Бетрезен умирает. Десять лет прошло с тех пор, как Великие Войны оросили потоками крови земли Невендаара. Горные кланы потерпели сокрушительное поражение. Половина народа гномов исчезла за огромными запечатанными рунными вратами. Остальные обезумели, ожидая пришествия Рагнарека... Империей правит слабый монарх, оплакивающий потерю любимой супруги и единственного сына. Песни скорби звучали по всему королевству. Без наследника престола Империя погружалась в хаос...

 

Внимание! Сейчас вылетит птичка!
Внимание! Сейчас вылетит птичка!

 

Disciples II – игра, в которой даже стартовое меню выглядит так, что его хочется разглядывать часами.Итак, Disciples II – игра, в которой даже стартовое меню выглядит так, что его хочется разглядывать часами – предлагает пользователям четыре сюжетные кампании за четыре основные расы. Империя, состоящая из людей, воюет с врагами внешними и внутренними. Горные Кланы, укомплектованные самыми колоритными в истории игровой индустрии гномами и великанами, собирают осколки утраченного наследия и со страхом ждут Судного Дня. Демоны Легиона Проклятых, поклоняющиеся падшему ангелу Бетрезену, предпринимают очередную попытку освободить своего господина. Наконец, прекрасные и ужасные Орды Нежити, во главе со свихнувшейся эльфийской богиней, вырезают живых целыми странами, чтобы воскресить умершего супруга своей госпожи. Выбор за нами.

 

Война никогда не меняется.

 

Несмотря на то, что внешне Вторые Последователи довольно похожи на сериал Heroes, у этих игр практически нет ничего общего. В то время как в «Героях» игрок принимает на себя роль довольно обезличенного персонажа, первое, что предстоит сделать в Disciples II – выбрать класс своего правителя. Так, Лорд-Воин умеет восстанавливать своим подопечным войскам по 15% здоровья в день. Лорд-Маг получает доступ к самым продвинутым заклятьям, может колдовать два раза за ход и тратить на свои фокусы на 50% меньше маны. Наконец, шпионы Лорда-Вора получают уйму дополнительных свойств – например, может убить любого воина в армии противника, или перетасовать их боевые порядки.

Но вот мы определились с героем, и попали на первую карту. Перед нами столица, которую оберегает немеряной силы Защитник, герой и... пять ячеек под солдат? Да, действительно, любой персонаж может прихватить с собой максимум пять отрядов, да и то, предварительно раскачав навык лидерства.

 

Правило пяти "П". Плохое планирование приводит к поганым последствиям.
Правило пяти "П". Плохое планирование приводит к поганым последствиям.

 

Дело в том, что в отличие от типичной стратегии, Disciples II – это самая настоящая СМЕСЬ жанров TBS и RPG. Причем, однозначно сказать, от какого жанра здесь больше, невозможно. С одной стороны перед нами привычная карта, привычная борьба за ресурсы, привычные герои с войсками, выполняющие ваши задания. Даже экран битвы выглядит вполне знакомо. Правда войска на нём не двигаются. И вот эту вот типично стратегическую картину одним ударом рушит система прокачки героя и отрядов. Вы можете до посинения строить в столице улучшения, но рядовой Сквайр ни за что не превратится в Рыцаря, пока не накопит в сражениях достаточное для повышения количество опыта. Приплюсуйте сюда возможность прокачивать своего полководца, добавляя ему особые умения и обвешивая его «куклу» всякими полезными артефактами – и точное жанровое определение окончательно теряется.

Во главе игрового процесса стоят захват территории и сражения с полководцами противника. Смазкой для шестерней войны служат два вида ресурсов – деньги и мана. Твёрдой валютой легко разжиться из золотых рудников, разбросанных по карте. Мана, соответственно, появляется из специальных источников – причём, для каждой стороны конфликта существует отдельный её цвет. Учтите, кстати, что для самых мощных заклинаний вам понадобится мана всех четырёх цветов. Так что чем раньше вы начнете экспансию, тем лучше. Да и вообще, ресурсов много не бывает.

Захват территории в Disciples II производится путём размещения в его непосредственной близости волшебного посоха, который ход за ходом будет перекрашивать ландшафт в ваши цвета. Размещением посохов занимается особый специализированный отряд.

 

Удача улыбается подготовленным.

 

Боевая система игры является самой честной из всех возможных.Но вот мы ввязались в битву. Армии из шести персонажей выстроились друг напротив друга. Никто никуда не идёт. Рядовые бойцы просто обмениваются ударами по вашей указке. И тут снова всплывает мощный такой элемент RPG. Одни отряды имунны к повреждениям, наносимым магией. Других совсем не берут мечи. Третий наносит небольшой урон – но зато всем, кто есть на карте. И это мы еще не упомянули, например, постоянно меняющийся процент меткости войск, или возможность подлечить персонажа... В конце концов, наблюдая, как могущественный Воин Смерти, прокачанный из неопытного Зомби одним ударом убивает огромного Тролля, понимаешь, что такая боевая система является самой честной из всех возможных. Может, не самой умной, не самой эффективной, но самой честной – это факт. Каждый боец отдаёт все свои силы до конца. Что накопил, то и кладёшь на алтарь победы. И если поторопился, и не жалел солдат – погибших в битве можно воскресить, но драгоценного опыта им не достанется – то виноват в поражении лично ты.

 

Иные заклинания сравнимы с ударом тактической боеголовки.
Иные заклинания сравнимы с ударом тактической боеголовки.

 

Независимо от того, кто победит, жизнь в Невендааре лучше не станет.Наконец, отдельного упоминания заслуживает человечище, создавший блестящий, великолепный, изумительный визуальный стиль Disciples II, которым приятно любоваться даже спустя одиннадцать лет после релиза игры. Художник Патрик Ламберт совершил чудо, нарисовав настоящих, хмурых и квадратных гномов, отвратительных исчадий Ада, декадентствующих мертвецов и отчаявшихся, но не сломленных людей. Под стать графике и музыка – атмосферная и мрачная. Даже сюжет, посвящённый банальным темам, приятно удивляет. Наконец, сюжет и наличие на карте NPC довершают погружение в этот мрачный и страшный мир. Да, в конце кампаний вы побеждаете в своей войне, но, судя по финалу, лучше от этого не становится. Мир мрачен до предела. И, независимо от того, кто победил, лучше тут не становится. Эдакий фэнтезийный киберпанк.

 

 

 

После релиза наилучшей из частей сериала Disciples начался его упадок. Масштабное дополнение добавило в игру не слишком удачную расу Эльфов и по короткой кампании для каждой из сторон. Наконец, в 2009 году вышла третья часть, разработку которой доверили бездарностям из .dat. Игра поломала оригинальную боевую систему, загубила неповторимый стиль, и, откровенно говоря, не привнесла в серию ничего нового. О последовавших дополнениях и вовсе не принято говорить в приличном обществе. Поэтому фанатам игры остаётся раз за разом перепроходить вторую часть и надеяться на чудо.

Сильные и слабые стороны проекта
Великолепный сюжетВеликолепный художественный стильВеликолепная боевая системаВеликолепная игровая атмосфера
Никаких надежд на достойное продолжение
Оценка игре: 5.0/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Dimas8071 (уровень 16)17.10.2015 19:44:24
Сообщение отредактировано пользователем 17.10.2015 19:48:31
дааа Игруха что надо. В свое время привлекла боевой системой стенка на стенку чем то похожей на JRPG
Бесило только необходимость покупать отдельные дополнения… на кой черт делать 4 полноценные расы а играбельных только 2?
Геймер-ветеран
Александр29 (уровень 9)17.10.2015 16:42:31
Да помню играл! Игра на 5 с "+" тянет. Отличный геймплей, замечательная графика, бесподобная боевая система и система прокачки! Зря только продолжение вышло все испортили cray!!!
Игровой разум
Midni (уровень 18)20.10.2014 10:52:02
Великолепная игра. Потрясающий дизайн бестиария, и осязаемая атмосфера готики.
Кстати владельцы Андроид, могут попробовать запустить ее на смартфоне.
Каратель Пустошей
Europik (уровень 13)12.12.2013 09:21:20
Сообщение отредактировано пользователем 12.12.2013 09:21:44
Классика жанра, атмосфера затягивает на дни, недели, месяцы! Легенда и точка. Остается только плакать кровавыми слезами над 3 частью...и ждать революционный перезапуск hunter
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)19.05.2013 19:13:58
Спасибо автору за предоставленную возможность ознакомиться и вспомнить игру. В добрые старые времена определяясь с жанрами комп.игр пытался ее пройти, но как всегда не хватило времени, усидчивости и еще чего то.
Игровой разум
Shikieki (уровень 20)19.05.2013 02:45:28
помню еще в клубе зависал за этой игрой, потом дома её проходил очень много раз
с плюсами согласен полностью и с минусом.
оценка 5/5
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)17.05.2013 18:30:15
Зато в третьей части стих прикольный в начале. :D

Когда-то демка Disciples II была у меня с одной миссией. Проходил по несколько раз, даже стража вражеской столицы умудрился убить. Недавно скачал полную версию, но Stardrive не отпускает.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)17.05.2013 14:52:16
Пятерка однозначно. Нынче такого не делают. Самое грамотное даркфэнтези за гейминдустрию, даже священники выглядят так, словно только что раскроили несколько черепов. В принципе, так они и делают.
Минус – всем минусам минус. Третья часть... эх...