Shadow Warrior - обзор

Дата публикации: 24.05.2013 15:10:52
Поделиться:  

13 мая 2013 года одному из «Трёх Великих Шутеров» исполнилось шестнадцать лет. Ему отныне можно легально курить, получать водительские права и покупать спиртное. В честь совершеннолетия нашего именинника, давайте вспомним босоногое детство Shadow Warrior – игры, которая на радость ностальгирующим геймерам появилась «когда деревья были большими».

 

Shadow Warrior

 

Shadow Warrior – одна из игр так называемой «Великой Тройки». Трёх шутеров, созданных на движке Build, и пользовавшихся в своё время просто сумасшедшей популярностью. Первопроходцем тут стал Duke Nukem 3D, появившийся на свет 29 января 1996 года. Новую порцию крови в видеоигры добавил Shadow Warrior, в который мы смогли поиграть уже 13 мая 1997 года. Наконец, вакханалию жестокости увенчал Blood, вышедший через две недели – 31 мая.

В 1996 году миром шутеров от первого лица безраздельно правил Duke Nukem 3D. В отличие от серьёзного Doom, игра про «Атомного Герцога» была преисполнена шуток и отсылок к массовой культуре. И мы думали, что веселее игры уже не будет. Пока не вышел «Воин Тени».

 

...в воскресной схватке двух йокодзун

 

Ло Ванг мирно трудился на должности старшего мелконарезателя.Главный герой нашего «японистого» боевика – наёмник Ло Ванг. Этот усатый тип с нездоровым чувством юмора, можно сказать, был представителем «офисного планктона», самоотверженно трудясь на корпорацию Zilla Enterprise на должности старшего мелконарезателя неугодных начальству личностей. Но однажды, когда компания вдруг обнаружила, что враги у неё закончились, а зуд творить пакости – нет, решила она взять, да и поработить всю Японию. А чтобы японские власти были не против, глава корпорации, господин Зилла, призвал себе в помощь демонов из японского Ада, чертей всяких, богов и прочую мерзость. И для затравки убил учителя Ло Ванга. Наш протагонист осерчал сильно и решил – отомщу! Бред? Есть немного, но это были девяностые, мы играли в то, что давали.

 

Этот пасторальный пейзаж скоро окрасится красненьким.
Этот пасторальный пейзаж скоро окрасится красненьким.

 

На самом деле игру Shadow Warrior нельзя воспринимать совсем уж серьёзно. Здесь буквально всё подчинено задаче повеселить игрока. Кровища хлещет из тел поверженных врагов десятиметровыми фонтанами. Единственный удар катаной разрубает противника на пять-шесть кусков. Напалм льётся буквально в промышленных масштабах. Да что напалм – Shadow Warrior чуть ли не единственная игра, которая вручает вам ракетомёт, снаряжённый одним ядерным зарядом! При этом, основные поражающие факторы ядерного взрыва переданы весьма натуралистично: световая вспышка, встряска от прохождения ударной волны и радиоактивное заражение местности в эпицентре взрыва.

Игровой процесс Shadow Warrior был весьма прост. Есть вы. Есть враги. Есть оружие, которое на врагах необходимо применять, иначе они, скорее всего, оторвут вам голову. И есть много-много самых разных уровней, усеянных демонами, чертями, ниндзя, скелетами и всякой разной пакостью, которая буквально спит и видит, как бы поскорее стать донорами органов. При условии, что после встречи с Ло Вангом останутся хоть какие-нибудь органы для пересадки. Идём вперёд, стреляем и рубим – чистый кайф!

 

...за ним следует Мусасимару

 

Среди врагов есть ниндзя, который стреляет себе в рот, когда не попадает по игроку.Под стать разудалому игровому процессу были и противники. Разработчики подошли к созданию врагов со всем юмором, что отмерил им Господь. Здесь есть ниндзя, которые, когда им не удаётся вас убить, с горя стреляют себе в рот из автомата УЗИ. Здесь есть крестьянин, который задолжал господину Зилле сорокасемизначную сумму, и просто счастлив подорвать рядом с любым его противником ящик динамита – при этом он долго будет извиняться перед вами. Здесь есть весьма фривольно одетые девушки-фанатки аниме, которые, после нескольких сальных шуточек, отпущенных в их адрес Ло Вангом, достанут УЗИ и попытаются вас прикончить, смешно «някая». Здесь есть боевые плотоядные кролики, размножающиеся прямо у вас на глазах... В Shadow Warrior можно умереть просто потому, что вы слишком долго хохотали, глядя на то, что творится на экране.

 

Когда Ло Ванг подбирал второй УЗИ, он поминал добрым словом Джона Ву.
Когда Ло Ванг подбирал второй УЗИ, он поминал добрым словом Джона Ву.

 

Арсенал венчает оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом.Под стать врагам и оружие. Катана, одним ударом разрубающая врагов на пять кусков. Ракетница с ядерной боеголовкой – после взрыва Ло Ванг обязательно помянет Хиросиму и Нагасаки. Есть сюрикены, которые после броска можно подбирать с пола или трупов врагов (1997 год, помните?). Есть сдвоенные автоматы УЗИ... Есть оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом. Есть вырванное у живого демона-обезьяны сердце, которое создаёт двойника главного героя, способного весьма неиллюзорно навалять противникам.

 

Годзилла возвращается!

 

Весь беспредел творится в самых разных местах японских островов: от деревенской местности до современных кварталов Токио. От средневековых замков колдунов-они, до промышленных зон и офисных «кубиков». Поражает, впрочем, не столько разброс декораций, сколько их проработанность. Такой детализации мы не видели, пожалуй, даже в Duke Nukem 3D. В кабаке на столиках дымится еда. На окнах стоят горшки с цветами. У барной стойки валяются смятые салфетки и разбившиеся стаканы, а над ней гордо возвышается пивная установка, откуда, кстати, можно сделать пару глоточков, чтобы поправить здоровье. Размазанные по стенам трупы никуда не пропадают. Дырки от пуль и гильзы остаются на своих местах до самого конца игры. Трупы врагов можно пинать и давить с противным чавканьем. Просто удивительно, как много всего было сделано на примитивно выглядящем сегодня движке Build.

 

Сюрикены можно было бросить в стену, а потом подобрать.
Сюрикены можно было бросить в стену, а потом подобрать.

 

Звуковое сопровождение – пусть даже недоступное многим из-за редкостной в те времена звуковой карты – просто поражало. Ло Ванг проговаривал все свои колкости с великолепным азиатским акцентом. Монстры натурально матерились как сапожники. Ниндзя пафосно вещали что-то по-японски. По радио играли чудные азиатские мотивы. Катана врезалась в тела со смачным, эталонным хрустом, битое стекло скрипело под ногами, а ядерный взрыв и вовсе по тем временам казался настоящим.

Наконец, в этой замечательной игре был сетевой режим. И если дуэли в 1997 ещё не пользовались особой популярностью, то вот возможность пройти сюжет и навалять всем этим потусторонним уродам в компании товарища, ценилась весьма высоко.

 

 

 

После громкого успеха Shadow Warrior началась эпоха забвения. Вышедшие в 1998 году дополнения не смогли даже догнать оригинал в плане юмора и бесшабашности игрового процесса – складывается впечатление, что их делали сторонние люди. После чего на долгие годы о «Воине Тени» забыли. 20 мая 2013 года стало известно, что Shadow Warrior ждёт перезапуск – а значит, мы ещё вернёмся к этой потрясающей игре. И наконец-то зарежем проклятого Зиллу!

Сильные и слабые стороны проекта
Увлекательный игровой процессПотрясающее оружиеКолоритные врагиТотальный стёб и многочисленные шутки
Ряд совершенно нелогичных загадокИгру практически невозможно запустить на современном PC
Оценка игре: 4.8/5
Загрузка...
новыестарые8 ком.
Ком. на странице5102050100
Капитан
новичок (уровень 15)29.03.2016 09:25:49
"Игру практически невозможно запустить на современном PC" ? серьёзно?) Купил, запустил, прошёл.
Игровой профи
RiddickGold (уровень 13)30.05.2013 18:20:51
А она вернулась и успешно идет на Windows 7 в Стиме (Пока бесплатно).
Член Совета джедаев
HLDeadMan (уровень 17)30.05.2013 10:29:59
Треш и угар - наши времена)
Игровой разум
Dowakin (уровень 16)27.05.2013 03:58:50
Ага,помню помню , мне где то 6-7 лет было я с старшим братом дрался за то чтоб в неё поиграть.Спасибо за обзор детство вспомнил!
Герой Пустошей
RaZor (уровень 11)25.05.2013 20:34:40
Замечательный обзор ! Помню еще мальчишкой играл без отрывки в эту игру. Жаль что такие игры не ценятся в наше время.
Игровой разум
sokol74 (уровень 17)25.05.2013 16:59:39
Оч интересно... Обожаю игры с юмором и обязательно поиграю в перезапуск.
Да и я всегда почемуто думал что "прородителем" 3D шутеров был Zero Tolerance...
Капитан
Fylaret (уровень 15)25.05.2013 08:42:13
Спасибо за обзор... смахнув слезинку о былом, направлю взор свой, на - Сегодня.
Сегодня - скромно мне шепчет на ухо, что Shadow Warrior 2013 - не сможет так же,
как его прародитель "взорвать" ПК-мир - ибо если что и будет в игре, то только то
что мы уже давно видели (16 лет назад...вах... что-то слишком быстро время
побежало с тех пор). Если и будут дымиться тарелочки с едой, и стоять вазы на подоконниках - то так же, как это уже было... да, добавят декорации, добавят "юмора", и может даже пригласят для озвучки !того самого! Вэнга... но ведь тогда, в 1997Ом, люди делали игру с нуля. Она не была клоном... кстати, если кто знает, даже Duke Nukem 3D вышел на основе Обычного 2D казуал-платформера Duke Nukem (без приставки 3D) выпущенный Apogee в 1993 году.
А вот SW - был первым... и второго "первого" уже не будет...
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 30)25.05.2013 06:01:15
После Дюка жизнь (игровая) у меня остановилась. После выхода Shadow Warrior она продолжилась, увлекая в дальние странствия виртуального бытия с надеждой и верой, что они принесут новые радости и счастливые мгновения этой неизведанной (и только лично моей) жизни. Спасибо автору за ностальгию.