Вторжение России в Украину

The Elder Scrolls III: Morrowind - обзор

Дата публикации: 11.04.2013 18:13:47
Поделиться:  

Напрасно семья и близкие пытаются докричаться родного человека – его уже нет в этом мире. Никакого фатализма: дело в том, что Bethesda Softworks не придумала ничего умнее, чем разработать третью часть саги The Elder Scrolls. Посмотрите на несчастного за компьютером – он не учащийся, и даже не рабочий. Он полноценный житель Морровинда, и стащить метлу у зазевавшейся двуногой ящерицы ему куда интересней, чем сделать себе какой-то там перерыв на обед. Пусть играет – подобных проектов в ближайшие десять лет точно не предвидится.

 

The Elder Scrolls III: Morrowind

 

Сказ про то, как зэк мир спасал.

 

«Говорят, мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят, это точно», – за окном 2002 год, и лодка с заключенными причаливает к острову Ввандерфелл, к населенному пункту с исконно русским названием Сейда Нин. Портовый городок – лишь малая часть огромного мира, где в перерывах между кражами и прогулками по воде герою предстоит исполнить пророчество о Нереварине. По славной традиции Старых Свитков, этим героем оказывается один из участников свежей партии подневольных. Обучающего подземелья игра не предложит, но потребует немало времени для кастомизации персонажа – десять рас, избранные навыки и характеристики, знак зодиака... В результате фэнтезийной генной инженерии может выйти неплохой мастер на все руки, или же узкий специалист.

Продолжительная сюжетная линия не претендует на пристальное внимание.После того, как документы об освобождении подписаны, протагониста отправляют на все четыре стороны: путешествуй, исследуй, заводи знакомства, вступай в гильдии и в целом занимайся тем, к чему больше душа лежит. Весьма продолжительная сюжетная линия не претендует на пристальное внимание, являясь лишь одним из пунктов what-2-do листа. Случайная встреча с неприметным гражданином или подслушанный разговор может обернуться полноценным приключением, с заговорами, интригами и расследованиями. Немилого сердцу ключевого персонажа без колебаний можно отправить к праотцам – кому вообще нужно выполнение какого-то древнего пророчества?

 

Вот моя деревня, вот мой жук родной.
Вот моя деревня, вот мой жук родной.

 

Земли темных эльфов пронизаны множеством пещер, вход в которые иной раз придется искать под водой; над головой возвышаются летающие строения; многие годы паровые роботы охраняют развалины вымершей расы... Огромный мир вместился на жалких 700 мегабайтах древнего хранителя информации, CD-диска. Что вовсе не мешало ему прослыть флагманом графических технологий: потрясающая реализация воды радовала глаз лишь счастливых обладателей серьезных видеокарт, а смена дня и ночи способствовала полному погружению в фантастический мир. Что уж говорить о том, когда на экранах мониторов начинался дождь. Настоящий дождь за окном в такие моменты казался неудачной попыткой подражать атмосфере Morrowind.

 

Ремесло Нереварина.

 

Нелегкие, но занятные будни Нереварина (да, да! Шокирующая новость – главный герой и есть избранный!) включают в себя изучение различных навыков, условно поделенных на три группы: маг, воин или разбойник. Для улучшения одного из 27 умений имеется верный способ – усиленная его тренировка. Навыки магических школ растут при использовании соответствующих заклинаний, навыки владения различными оружиями – при успешных атаках ими, навык грабежей караванов... эта способность у всех игроков и так максимального уровня, так что усилить её уже не получится. Все умения сплетаются в восемь основных характеристик, которые и обуславливают характер игры. Долой стереотипы – эльфийский маг волен разбирать врагов по деталям с помощью секиры, а здоровенный орк может предстать гением торговли или скрытности.

 

Улицы Бальморы для многих игроков стали роднее собственных.
Улицы Бальморы для многих игроков стали роднее собственных.

 

Чарующая особенность Morrowind – ролевой геймплей эталонной формы. Враги не могут похвастаться автолевелингом, и задолго до середины игры ни один представитель бестиария не может оказать герою даже малейшего сопротивления. Тем не менее, жизнь в этом мире не теряет и толики шарма – нужно еще тридцать раз прыгнуть для поднятия уровня, а где-то здесь, говорят, храм Шегората расположен. А еще хорошо бы подлечится, потому что с подхваченной заразой в скором времени можно превратиться в вампира. Во внутриигровой журнал помещается далеко не вся важная информация, так что от игрока потребуется идеальная память, либо листок с ручкой под рукой. Никаких компасов и отметок на карте – триста метров от изгиба реки на север, пятьдесят на восток до мертвого дерева. Не нашел искомую цель? Ищи еще.

 

Давай высокую, бро!
Давай высокую, бро!

 

До дальнейшего упрощения игровой механики устами Oblivion и Skyrim, Morrowind позволяла оппиться сразу всеми имеющимися зельями, заимев на себе все возможные эффекты (включая, к слову, левитацию – литры слез пролиты игровым сообществом по поводу ее упразднения); зачаровать отдельно каждую деталь туалета (левая перчатка и правая перчатка – это две разные вещи) самостоятельно хоть под водой, получив при этом постоянные бонусы; экспериментировать с различными ингредиентами, открывая новые алхимические формулы; выслушивать, а вернее, вычитывать множество строк диалогов, что не представляют собой примитивные односложные высказывания; в конце концов, исследовать мир пешим ходом – при новомодных быстрых перемещениях не заметишь едва уловимый лаз в глубокие даэдрические развалины, да и навык атлетики сам по себе не прокачается.

Ролевой геймплей эталонной формы.Для тех, кто одинокими вечерами скучает по советскому металлическому конструктору, Bethesda любезно предоставила возможность использования плагинов – как официальных, так и созданных фанатами. С их помощью можно превратить Morrowind буквально во что угодно, внося косметические поправки в скины персонажей или же серьезно изменяя игровую механику. Иные плагины содержат в себе столько игрового контента, что его с лихвой бы хватило на десяток DLC – новые квесты, предметы, локации... Кроме этого, расширением мира усиленно занялись и ребята из Беседки, что помимо официальных плагинов сваяли два весомых дополнения, Tribunal и Bloodmoon.

 

Говорят, по этим болотам ходит злодей с секирой и вырезает все живое. Не попасться бы ему на глаза...
Говорят, по этим болотам ходит злодей с секирой и вырезает все живое.
Не попасться бы ему на глаза...

 

 

 

В отличие от современных проектов, в Morrowind не играли, в Morrowind жили. Игра не относится к пользователю, как к умственно отсталому человеку, которому не под силу прочитать абзац текста. Проект не говорит геймеру «играй, да не заигрывайся – проходи поскорей и ступай в магазин, купи нашу новую поделку». Наследие Morrowind было во многом растеряно дальнейшими главами старых свитков, но далеко не забыто. В угоду ценителей прекрасного, фанатами была выпущена MorrOblivion, в которой контент всея Морровинд поставлялся на движке Oblivion. Кузнецы не могут не куя, и на достигнутом останавливаться не намерены. SkyWind, над которой трудятся модостроители MorrOblivion, перенесет похождения по Ввандерфелу на движок самого младшего представителя семейства старосвитковых, Skyrim. Но обновленная или нет, Morrowind – венец серии TES и самая культовая ролевая игра от первого лица.

Сильные и слабые стороны проекта
Полная свобода действийОгромный мирУдачное визуальное оформлениеЗавораживающая атмосфера
Солидный набор багов
Оценка игре: 4.9/5
Загрузка...
новыестарые57 ком.
Ком. на странице5102050100
Казуальный игрок
Erutan (уровень 2)21.12.2016 14:50:16
Играл в Морровинд. Очень он не сбалансирован по сравнению с Обливионом и Скайримом. К примеру, в Морровинде играть магом невозможно — мана не восстанавливается. Чтобы её восстановить нужно вернуться в город и поспать, но не будешь же ты это делать после каждого убитого врага? )) Нет маркера на карте. Всё надо искать по записям в дневниках. Конечно, потом это кажется довольно интересно, но иногда бывает, что ни в какую найти нужную локацию не можешь. И что делать тогда? )) Не скажу, что игра плохая, на своё время она была просто офигенной, но сейчас проигрывает современным РПГ по всем параметрам. Ну почти по всём. ))

P.S.Основное достоинство игры — это длинный и интересный сюжет. А вот в современных играх, к сожалению, основной квест привыкли делать коротким.
Геймер-ветеран
Александр29 (уровень 9)17.10.2015 15:45:45
Старый, добрый, бесподобный Morrowind
Казуальный игрок
хрон (уровень 2)02.04.2015 14:33:20
забавно читать комменты в стиле: ну не скайрим конечно, но играл, игруха забавная. понимаешь, что возраст писавших где-то 15-20 лет, редко выше.
Член Акацуки
Vovan95 (уровень 15)01.02.2015 19:19:18
Воистину добротная цацка! А вот на счёт багов... У-о-о-о-о... Много их, это слабовато сказано
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)28.09.2014 10:11:58
к сожалению после знакомства с Готика 2: Ночь ворона , Morrowind меня не впечатлил. Но вот последующие части .. даже очень good
Игровой разум
Midni (уровень 18)18.07.2014 11:04:49
Я раньше познакомился с Готикой. И хоть после этого, Морровинд не пришелся мне по душе, эту игру нельзя не уважать.
Знаток игр
Hodzzz (уровень 12)06.11.2013 12:25:44
эх было время! прослезился(
Игровой разум
Fallen_Angel (уровень 23)12.05.2013 07:26:13
makap123 писал(а):
Прикольно но играл. По сравнению со Skyrim старо.
Ясное дело 9 лет разницы.
Игровой разум
Feliks (уровень 27)11.05.2013 19:03:03
cray Эх ностальгия
Знаток игр
Memrik (уровень 12)24.04.2013 15:21:01
Игра своего времени