Знакомство с европейской версией игры, два этапа бета-теста, и вот она, Neverwinter Online, пришла в Россию-матушку уже на правах открытого теста. Проект еще будет развиваться, но что он собой представляет, можно резюмировать уже прямо сейчас: затягивающая экшен-РПГ, прекрасно заполняющая достаточно свободную на данный момент нишу ролевых ММО.
Герои не останутся без дела.
Если вы и слыхом не слыхивали ни о какой Neverwinter, милости просим в подготовленные нами ранее материалы: зачин знакомства пусть обусловит интервью с разработчиком, а на основные детали геймплея прольет свет наше превью. Сказа о том, что Невервинтер – это наследник великих РПГ, только сто лет спустя, мы вести не будем, а остановимся на факторах риска проекта и багажа положительных впечатлений от игры.
Схема «Всегда есть, что нужно сделать» в релизной версии лишь набрала оборотов.Прежде всего, схема «Всегда есть, что нужно сделать» в релизной версии лишь набрала оборотов. Серьезный столп занятий – регулярное выполнение ежедневных квестов. За это разработчики насыпают лунные кристаллы, одну из трех валют проекта. Авторами любезно открыта возможность обмена лунных кристаллов на премиумные Zen – кто не хочет расставаться с реальными деньгами, волен получать Zen за выполненные квесты. Есть и другие способы разжиться лунными кристаллами: ежечасная молитва, награды за PvP-сражения, бонусы от игроков, что оценили ваши труды в Мастерской... Назвать трансфер валюты интуитивно понятным не представляется возможным, но разобраться в нем не сложно. Обменный пункт имеет и ограничения: переработать не больше определенного лимита кристаллов за день не выйдет.
В постоянном порядке игру пронизывает череда событий. То откроется сезон охоты на шпионов, то начнется час двойного опыта, то прозвучит объявление об улучшенных призах в данженах. Часто не игрок вынужден искать события, а события находят игрока – ивенты объявляются прямо на той карте, где тот находится. Какой-никакой, но способ скрасить повторное прохождение: прокачка каждого персонажа прокладывается по одному пути, что вовсе не идет в плюс реиграбельности Neverwinter. Геймплей не выиграет, если попытаться заменить основную линейку квестов поделками с Мастерской. Да, здесь есть много качественного контента (если кто-то с этим не согласен, он всегда может исправить ситуацию самостоятельно), но полностью уповать на него опасно. Когда пройдутся хорошие квесты, настанет черед не очень хороших, а после них уже и проходить ничего хуже не захочется. Инструментарий способен сделать каждого покорителя земель Невервинтера соавтором проекта, но достаточно сомнительно, что Мастерская сможет долго приковывать к себе внимание игровой аудитории.
Щепотка дегтя.
Оформление игры выполнено далеко не для свежеприбывших. Куча окон хищно посмотрят в глаза новичка, после чего тот рискует проститься с игрой уже на первых этапах. Зато поклонники ММОРПГ останутся довольны – в бесконечной череде битв без труда узнается hack'n'slash. Но даже матерые игроки не откажутся от указателя выполнения квеста и обучающих заданий на манер «Где тут у нас аукцион». Кроме того, каждый класс получит подсказку, какая вещь из инвентаря ему больше подходит. Правда, экипировка в Neverwinter – личное дело каждого. Есть здесь предметы, пользоваться которыми может определенный тип героя, воин-страж, к примеру, но даже среди них часто приходится выбирать, какой геймплей игроку предпочтительнее. Выбирая между количеством очков здоровья или шансом уклонения от атак, лучник может легко конкурировать с плутом в рукопашной схватке, а заклинателя можно превратить в бронированную крепость о двух ногах. Подобная фривольность лута не типична для ММО, но и динамика Невервинтера встречается не часто. Кроме небезызвестной поделки Blizzard, пожалуй, что и нигде.
Реконструкция Медного всадника.
Оформление игры выполнено далеко не для свежеприбывших.Размеренность приходит в рядах подчиненных, что в WoW придут лишь с последним патчем. Суть такова: в окне профессии каждый игрок имеет список дел, реализация которых принесет ему ресурсы и опыт. Изюминка в том, что задания эти выполняются не самостоятельно, а личным набором слуг. Выполнение же заключается в отведенном времени. Сходить покопать камней на шахте или выступить оруженосцем на турнире – прошло, скажем, пятнадцать часов, и можно забирать награду. Чтобы идти совсем уж в ногу со временем, авторы разработали приложение для мобильных устройств. По задумке, неплохо было бы получать награды и отправлять подданных на новые задания, сидя на совещании директоров или продленке после уроков. По факту приложение вышло очень не очень – кучу багов и кривой кодинг увидят лишь те немногие счастливчики, у которых оно вообще сумело открыться.
Но чем проект Cryptic Studios до WoW решительно не дотягивает, так это балансом персонажей. Воины получились здесь первыми кандидатами на выбитые зубы, прохождение за клирика приравнивается к подвигу, а лучник одной кнопкой расстреливает большинство групп соперников. Перекладывая все это на язык PvP, дела начинают обстоять еще хуже. В нездоровом замесе получают все от всех, и привязывать исход битвы к навыку контроля персонажем и качеству лута не очень-то и приходится. Заведуют балом стрелки и маги, генерируя на передовой труп за трупом. Не будет прегрешением против истины констатировать, что PvP – самая слабая часть Neverwinter.
Новичкам тут не особо рады, но поклонников ММО и франчайза, Neverwinter приятно удивит. Здесь нет рутинных таймеров, возникающих при желании восстановить здоровье, зато есть система подданных, что выполняют задания, привязываясь к реальному времени. Здесь нет ни баланса персонажей, ни различного прохождения для расы или класса, зато имеется высокая динамика, превращающая ММО RPG в ММО Hack'n'Slash. Главное – что все поставляется бесплатно, причем бесплатность эта не просит огромных денег.