В этом году Steam как-то сплоховал, и номинации там получились скучные и неинтересные. А знаете, почему? Потому что никто не переплюнет оригинал (меня)! Приступим к ежегодному, традиционному подведению итогов игрового года от утконоса в формате один месяц-одна игра-одна награда.
Январь – Monster Hunter: World
В отличие от нескольких предыдущих лет, в этом году прямо с Января начался нехилый такой игропад. Например, новая часть большой серии Monster Hunter, которая вывела игру на мировой рынок и создала армию фанатов по всему земному шару (раньше армия базировалась исключительно в Японии). Кто бы мог подумать, что банальная на первый взгляд action/RPG, вся суть которой заключается в постоянном истреблении жирных боссов, произведет такой фурор? В чем рецепт успеха? В отточенном, увлекательном геймплее, занятных персонажах, красивом, насыщенном мире, и, конечно же, партнёрах-котиках. Ну кто не любит котиков? Награда “ПОГЛАДЬ КОТА!” года.
Февраль – Kingdom Come: Deliverance
Многие к концу года уже позабыли об этой средневековой исторической RPG, где, нетипично для жанра, нет никакого фэнтези. Между тем, KCD имела ряд очень приятных особенностей – оригинальная боевая система, симпатичный, проработанный открытый мир, ну и самое главное – как в любой уважающей себя ролевой игре, каждый квест тут имеет сразу несколько вариантов прохождения. К сожалению, на релизе у неё имелась огромная куча технических проблем, начиная с плохой оптимизации, заканчивая багами, мешающими прохождению. И, что самое смешное, некоторые из этих проблем до сих пор не решены. Зато разработчики, в лице Даниэля Вавры (автора первой Mafia, между прочим!), уже начали доить игру путем мелких и довольно посредственных DLC. А вообще, несмотря на весь потенциал, KCD не хватает изюминки, или какой-то харизмы. Поиграл в нее и сразу же забыл. Награда “мы ждали большего” года.
Март – Sea of Thieves
Эту игру я ждал еще с прошлогодней E3. Яркие, сочные, красочные похождения пиратов в мультиплеере сразу запали в душу. Правда, чем ближе к релизу, тем тревожнее становилось. Все геймплейные ролики, предвещавшие выход игры, ничем не отличались друг от друга. В итоге, опасения подтвердились. Несмотря на красивейшую графику и в целом весьма перспективный “каркас”, в “Море Воров” буквально спустя 4-5 часов геймплея становилось абсолютно, решительно нечего делать. Разработчики просто разбили мне сердце. Кто знает, возможно, через пару-тройку лет игра обрастет контентом и станет вполне себе неплохой, но это будет уже совсем другая история. Награда “разочарование” года.
Апрель – God of War
Новая часть эксклюзивных для PlayStation похождений спартанца Кратоса. В этот раз лысый убийца титанов обзавелся стильной бородой и “прицепом” – сынишкой по имени Атрей. Вместе двум героям предстоит пройти серьезный путь, и, разумеется, завалить на этом пути парочку “титанов” (правда на этот раз враги будут по большей части из скандинавской мифологии). Харизматичные персонажи, мощная постановка, отличная графика и интересная боевая система – нет ничего удивительного в том, что новая God of War получила звание Игры Года на The Game Awards, пусть для меня лично таковой является другая игра. Бешеный лысый мужик получает от меня награду “эксклюзив” года.
Май – Pillars of Eternity II: Deadfire
Продолжение очень неплохой изометрической cRPG от Obsidian. Игрушка достойно перенимает все черты предшественницы – интересный ЛОР, приличный сюжет, хорошие диалоги, довольно стандартный для жанра геймплей с тактической паузой, и уныленький ИИ. Не привнося ничего нового (разве что кроме морских путешествий) тем не менее является очень годным представителем своего жанра. Вот только с продажами не задалось, как, кстати, и у предыдущей игры Obsidian – Tyranny. В итоге ребятам пришлось “продаться” Microsoft, и еще не известно, что из этого всего выйдет. Награда “ну чем мы вам не угодили” года.
Июнь – Vampyr
Новая игра от DONTNOD, создателей Life is Strange и Remember Me, еще до релиза приковала к себе всеобщее внимание. Редко в наше время выходят игры на вампирскую тематику, а такие, где нас будут тяготить муки моральных выборов – вообще не выходят. В итоге, завышенные ожидания сыграли с Vampyr злую шутку. Многие ожидали от неё новой, современной версии культовой Vampire: The Masquerade - Bloodlines, а получили добротную, атмосферную, но ничем не выдающуюся игру, и сразу же с радостью забросали ее фекалиями. Между тем, Vampyr способна подарить пару десятков увлекательных часов благодаря интересной социально-диалоговой системе и вменяемому сюжету, а также очень густой атмосфере. Опустим, что в игру прям-таки просится стэлс, которого тут нет от слова “совсем”, опустим отвратительный саундтрек, написанный в эпилептическом припадке, и унылый гринд, если вы захотите отыгрывать “добряка”, всё это портит впечатление, но не настолько, чтобы называть Vampyr провалом. Награда “съешь крысу” года.
Июль – Octopath Traveler
В середине лета случился небольшой игровой провал. Кроме нескольких неплохих инди (This is the Police 2, Banner Saga 3) вспомнить по большому счету нечего. Но все же был один, пусть и не громкий, но весьма интригующий релиз. Это эксклюзив для Nintendo Switch, jRPG с красивым сочетанием пиксельной графики и современных технологий, под названием Octopath Traveler. Вы выбираете одного из восьми разных героев, каждый со своей уникальной историей и “классовыми” способностями, и начинаете путешествие по чарующему миру. Разумеется, в определенный момент судьбы героев, по законам жанра, переплетутся самым неожиданным образом. Интересный ЛОР, классический для jRPG, но с добавлением некоторых особенностей геймплей, очень симпатичная картинка и конский ценник в 4,5 тысяч рублей – всё это Octopath Traveler. Награда “вы там совсем офигели в своей Нинтендо?” года.
Август – Two Point Hospital
Духовный наследник культового менеджера больницы Theme Hospital вышел ближе к концу лета (вместе с ПК-версией Monster Hunter: World, кстати). И вышел весьма удачно. Дух оригинала в виде отличного юмора и сарказма сохранен, симпатичная графика радует глаз, а геймплей затягивает на долгие часы. Да, игра казуальна, и серьезных бизнес-планов здесь строить не надо – шанс обанкротиться близится к нулю. Но это не мешает получать от нее удовольствие. И даже взлом и выброс на торренты ДО релиза (привет, Denuvo!) не помешал Two Point Hospital достаточно неплохо, для небольшой игры, продаться, что не может не радовать. Лечить смешные выдуманные болезни, или бегать за призраками тех, кому мы не смогли помочь – романтика! Награда “залечу до смерти” года.
Сентябрь – Marvel’s Spider Man
Новая игра о пацане, укушенном радиоактивным пауком от Insomniac Games стала эксклюзивом PlayStation 4. Разработчики ездили с “Паучком” по всевозможным выставкам, везде щеголяя шикарнейшей картинкой. В итоге это их немного подвело, ибо даунгрейд графики был неизбежен, а публика нынче любит к такому придираться. Но о мелких передрягах быстро забыли, ведь Паучок оказался весьма неплох. Прекрасно сделанное передвижение по большому мегаполису (жалко только, сам город совершенно мертв и выступает лишь в качестве декораций, а сайдквесты унылы до невозможности), блестящая постановка кат-сцен и весьма неплохой по комиксовым меркам сюжет сделали своё дело. Marvel’s Spider Man даже получил почетное звание одного из претендентов на Игру Года по версии The Game Awards. Насколько это справедливо, учитывая вышеназванные мной минусы (а также некоторые другие, вроде совершенно убогого ИИ), я обсуждать не берусь. Награда “им бы кино снимать” года.
Октябрь – Red Dead Redemption 2
Игра, которую с замиранием сердца ждали долгих семь лет, ровно с релиза первой части. О ней было сказано уже столько, что в общем-то и добавить нечего, но я постараюсь. Для некоторых постояльцев портала не секрет, что к релизу RDR2 я был настроен весьма скептически. Во-первых, мне совершенно не понравились последние две части GTA от тех же Rockstar, во-вторых, пугало малое количество информации (а точнее полное ее отсутствие, кроме пары вылизанных монтаж-роликов с “геймплеем”). Но я дал игре шанс, и ни разу об этом не пожалел. Игры такой степени проработки и внимания к деталям – это штучный продукт. На самом деле, за минувшие несколько лет, кроме последней “Зельды” на ум ничего настолько глубоко проработанного не приходит. Все эти мелочи и детали буквально погружают тебя в игровой мир без остатка. В общем-то, это всё, что я могу добавить ко всем тоннам всевозможной информации о новом хите Rockstar, которые вы уже много раз видели. Для меня это безусловная Game Of The Year. Ну а награда ей достается “телеканал Охота и Рыбалка” года.
Ноябрь – Fallout 76 Hitman 2
Нет, друзья мои, я не собираюсь писать об этом недоразумении от Bethesda. Лучше поскорее забыть, что ОНО вообще увидело свет. Поговорим о новой части лучшего убийцы в мире. Все игровые подробности отлично изложены в этом обзоре. От себя добавлю – несмотря на то, что Hitman 2 по сути отличается от предыдущей части 2016 года только тем, что выходит сразу полностью, а не в виде отдельных эпизодов, тем не менее игра определенно стоит внимания любителей жанра, ибо и предыдущий Hitman был хорош по части геймплея, и этот ничем не хуже. Награда “Лысая башка – дай пирожка” года.
Декабрь – Protocol
Инди-игра от российского разработчика Fair Game Studios с поддержкой VR, смесь бульдога с носорогом Portal с космическими survival-хоррорами. Несмотря на очевидные недостатки вроде немалого количества багов, такой себе оптимизации и кривоватого управления, всё равно способна порадовать любителей жанра за счет неплохого юмора, приличного сюжета с вариативными концовками, миллиона отсылок к играм, фильмам и книгам по данной тематике, ну и, конечно же, топовой озвучки от небезызвестного Петра Гланца. Сюжет крутится вокруг нашего главного героя с позывным Прометей, отправленного на специальную базу для контакта с внеземной формой жизни. При этом нам надо неукоснительно соблюдать некий Протокол – свод правил поведения, иначе…
Награда “Вы нарушили протокол. Приятного дня года".
_______
Как это ни грустно, но очередной игровой год подошел к концу. Он подарил нам как радость за отличные проекты, так и разочарование за игры откровенно неудавшиеся. Будем надеяться, что следующий, 2019-й год, принесет нам исключительно положительные эмоции от ожидаемых нами игр, ну и, кроме того, здоровье, счастье и удачу.
С Новым Годом, Gamer-info и все его обитатели!