Вторжение России в Украину

The Next BIG Thing - обзор

Дата публикации: 03.05.2011 18:17:00
Поделиться:  

Игроки, по уши влюбленные в квесты, на протяжении последних лет настойчиво твердят, что этот жанр вовсе не вымирает. Утешая себя, они отчасти правы – квесты действительно не вымирают, а всего лишь идут по эволюционной кривой. Fahrenheit, Dreamfall: The Longest Journey, Alone in The Dark, Amnesia: The Dark Descent и куча других игр собраны из осколков постепенно увядающего жанра.

 

The Next BIG Thing

 

При этом разработчиками руководит совсем не стремление к инновациям, а желание угодить потребителям. Одному игроку история кажется слишком запутанной, у второго от напряженной попытки поймать нужный пиксель на экране не вскипает кровь, а третий, будто читая книгу, просто засыпает возле монитора от застывшей картинки. К счастью, для ценителей дедуктивного мышления все еще делают квесты, которые хоть как-то приближены к классике. Недавно в магазины поступила A New Beginning, а следом за ней подоспела The Next Big Thing.

 

«Это было давно, но помню, как сейчас…»

 

The Next Big Thing, впрочем, куда более лояльна к пользователю. Тем, кто хочет вспомнить молодость, стоит рискнуть и выбрать высокую сложность. Обеспечите себе несколько часов непрерывных поисков предмета на локации, да и подсказок будет с гулькин нос. А ведь декораций на главу не мало – есть, где побродить! Если же интерактивный мультфильм больше по душе – ставьте низкий уровень, и шевелить извилинами почти не придется. Не знаете, где нужный объект – F2 и огромные ключевые точки проявятся из пелены, дожидаясь нажатия. Заблудились – F1 и бородатый рассказчик на сцене уточнит, как все было на самом деле.

 

Зачастую находить что-то нужное совсем несложно.
Зачастую находить что-то нужное совсем несложно.

 

События, о которых он рассказывает, уже успели произойти, а игрок узнает о них в виде «сейчас я расскажу вам интересную историю». Несмотря на подход авторов, сказочной истории в духе The Whispered World ждать не стоит. Все начинается с того, как два редактора светской хроники - Дэн Мюррей и Лиз Аллер - приезжают на крупнейшее мероприятие мира – кинофестиваль, организованный MKO Production (что-то вроде Universal Pictures), чтобы взять у его представителей интервью. В основном, MKO выпускает фильмы ужасов, а снимаются в них монстры в роли монстров - дешево и очень прибыльно. Но Фитц-Рэндольф, глава компании, от-чего-то решил, что нужно немедленно менять формат на семейные фильмы типа драм и комедий. После окончания мероприятия, Лиз увидела, как в кабинет Фитца кто-то проникает через окно…

Все это – клубок сложных и интересных интриг, который игроку предстоит распутать. Во время своего независимого расследования журналистка переходит черту, узнает чужой секрет, попадает в неприятности, а затем и вовсе исчезает. Следующее утро – администрация газеты паникует, телефон разрывается от звонков, а голова болит от выпитого. Дэн, в общем-то, совсем не хотел спасать свою коллегу - на самом деле, он ее ненавидит. Но ведь в ее кармане желанные билеты на пятничный бокс!

 

Вожделенные билеты.
Вожделенные билеты.

 

Юмор - это один из козырей The Next Big Thing. Герои говорят глупости через каждую строчку диалога, постоянно обзывают и посылают друг друга, а их отношение к ситуации характеризуется словом «нелепо». Забрать тяжелый сейф домой, когда тот находится на большой высоте, кажется невыполнимой задачей? Как бы ни так, для этого нужно: подвести к нему складной столик, опрокинуть металлический сундук на него, связать их ремнем, прицепить к этому парашют и скинуть с окна. Весьма элегантное решение! Дэну нужно, чтобы его уволили? Всего лишь стоит разбить машину босса в труху с помощью бейсбольной биты.

 

«Ох, чуть не забыл!»

 

К сожалению, местным шуткам еще очень далеко до тонкости The Monkey Island или элегантности Machinarium. В лучшем случае их, как и простейшие загадки, можно назвать детскими, а у взрослого человека такой юмор способен вызвать только разве что улыбку. Каждый встречный на пути Дэна рано или поздно скажет «Вот это парень!», а Лиз постоянно вторит то, что ей говорят другие. Все это как раз тот случай, когда получается настолько глупо, что даже смешно.

 

От выбора вопросов ничего не зависит, но лучше задавать их по порядку, а то диалоги получатся непоследовательными.
От выбора вопросов ничего не зависит, но лучше задавать их по порядку,
а то диалоги получатся непоследовательными.

 

На этот раз Pendulo Studios не стала приглашать голливудских актеров на озвучение, но это не повлияло ни на что, кроме рекламных слоганов. Любой персонаж искусно вписан в сюжет и имеет индивидуальный характер. Особенно роботы. Первый недоволен жизнью и уже опустил руки – «Рано или поздно нас всех ждет смерть!». Другой настолько зациклен на погоде, что даже разговор о боссе переводит в прохладное осеннее русло. Остальные – почти всегда молчат, но на них надеты угрожающие боксерские перчатки. А с жестяным коммунистом вообще хочется болтать как можно дольше.

Будь то монстр-гардеробщик, который мечтает стать актером фильма, или поэт боли, который пишет стихи про мучения и ищет вдохновение в них же – каждый персонаж уникален. А уж когда сценка с героями начинает подозрительно напоминать любимый фильм девяностых - авторов начинаешь действительно уважать. Так, например, доктор Мошка напрямую позаимствован из фильма «Муха» вместе с его порталами, экспериментами и отшельнической жизнью.

 

Улыбочку, пожалуйста!
Улыбочку, пожалуйста!

 

«А ведь все только начинается…»

 

Пойдя по пути Runaway, авторы отказались от 3D в пользу декораций, нарисованных вручную. Выглядит такой подход просто потрясающе: идеально отчерченные контуры, неровные линии и часто непропорциональные формы. Дизайнеры не решились уходить далеко от гипертрофированных лиц персонажей, но теперь многие из «нормальных» людей выглядят даже симпатично. Каждое помещение с его мелкими деталями настолько филигранно, что иной раз хочется остановиться и оглядеть все внимательней. Под джазовую музыку персонаж входит в шикарно обставленный холл, под классическую – в подвал с мусором, и даже в египетском храме звучит соответствующий саундтрек.

 

В итоге, самым большим недостатком The Next Big Thing является отсутствие автосохранений. Заигрались, забыли зайти в меню, а тут вдруг вылет из игры - начинайте с самого начала. Не всегда логичные загадки, детский юмор и легкие подергивания при перемещении – дело индивидуального вкуса. В остальном – это очень хороший квест, выполненный с душой.

 

Графика: 4.2
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.7
Геймплей: 4.0

Оценка игре: 3.9/5
Загрузка...
новыестарые14 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито26.05.2011 18:01:29
Сообщение отредактировано пользователем 26.05.2011 18:01:55
Полное Г...О
Даже детям наверное не понравиться!!
Активный геймер
jacoby (уровень 5)26.05.2011 15:20:15
Игра такое г
Начинающий геймер
DaNDi (уровень 3)25.05.2011 05:09:31
прикольно)
Опытный геймер
Archangel-daeron (уровень 7)10.05.2011 11:21:35
Обзор хорош как и игра рекомендую =)
Гранд-мастер джедай
Bunny (уровень 19)05.05.2011 10:38:58
deBo4ka писал(а):
Хороший обзор! Нравится...
Спасибо
Начинающий геймер
deBo4ka (уровень 3)05.05.2011 10:27:26
Хороший обзор! Нравится...
Глава братства
4iki (уровень 17)04.05.2011 21:55:20
Я так и знал что на мой обзор будет другой обзор =D
Игровой разум
William (уровень 16)04.05.2011 14:22:42
Хороший обзор и игра тоже
Бич человечества
Aren (уровень 18)04.05.2011 05:22:08
Bunny писал(а):
Aren, последнее предложение прочитай. Хотя бы после тире.
В остальном – это очень хороший квест, выполненный с душой - я просто не играю в квесты))))И сравниваю новые игры с недавно вышедшими) Ну ничё если ты так вредничаешь от моих слов - сыграну ради интереса))))))
Гранд-мастер джедай
Bunny (уровень 19)03.05.2011 20:08:39
Aren, последнее предложение прочитай. Хотя бы после тире.