Вторжение России в Украину

Sid Meier’s Civilization VI - обзор

Дата публикации: 25.10.2016 16:20:00
Поделиться:  

Двадцать пять лет прошло с момента выхода первой Civilization, и релиз этого года Firaxis Games решили сделать особенным. Уже дебютные демонстрации геймплея намекали, что негодований игроков в стиле «разработчики только текстурки поменяли» просто быть не может. Проект оброс новыми механиками и на момент релиза уже содержит религию, туризм и другие элементы, которые в последнее время добавлялись в виде дополнений. Но, не смотря на все свои новшества, говорить о Civilization VI лучше именно со стороны сравнения, чем мы и займемся в этом обзоре.

 

Как говорится, встречают по одежке, и Civilization VI может как порадовать многих, так и оттолкнуть ярых противников всего мультяшного. Туман войны – вообще одно из лучших решений, когда-либо встречавшихся в играх. Область, находящаяся за гранью видимости ваших городов и юнитов, стилизуется под карту на пергаменте. Пусть вначале это вызывает некие неудобства, пары часов вполне достаточно для полного привыкания. Дизайнеры хорошо поработали над детализацией, оптимизаторы, в кои то веки добились нормальной работы проекта на игровых ПК, и в целом все выглядит очень красиво. Особенно разработчикам удались правители, эмоции которых часто заставляют улыбнуться, пока заезженные фразы с постоянными обвинениями вашего государства не заставят нервно жать на «ESC».

 

Предводители государств выглядят потрясающе.
Предводители государств выглядят потрясающе.

 

Постоянные беспочвенные обвинения компьютерных оппонентов вашей цивилизации – одна из главных проблем местного искусственного интеллекта. Вне зависимости от нации, что нам обещали разработчики, он готовит огромную армию и нападает на вас под любым предлогом, будь то разногласие в религии, политике или просто ваши наклонности к стремительной экспансии. И пусть бы эти шаги были хотя бы на чем-то основаны, такое поведение компьютерному оппоненту можно было бы простить. Но зачастую его милитаристские наклонности негативно отражаются на общем развитии, и пока компьютер штампует десяток копейщиков или всадников, вы успешно открываете технологии для тренировки арбалетчиков. Исход противостояния с таким разрывом технологии даже при численном превосходстве отстающей в развитии стороны легко предсказать. Получив же по ушам и вымолив у вас перемирье, доблестный ИИ снова начнет заниматься наращиванием армии и уже скоро вновь объявит вам войну, чтобы прийти к очередному фиаско.

Отходя от темы неадекватного поведения ИИ, хочется поблагодарить разработчиков за великолепную систему городских районов. Теперь города реально имеют специализации, и нужно тщательно планировать развитие. Дело в том, что большая часть строений возводится не в самом центре города, но в специальном районе, создаваемом в прилегающих к нему территориях. Большего интереса такому планированию добавляет влияние на бонусы нового района как местности, так и уже построенных районов и Чудес в соседних тайлах. Великие постройки, кстати, тоже теперь занимают место на карте. Это одновременно избавляет от нахождения пары десятков Чудес в одном городе и делает процесс строительства эффектным – дизайнеры проработали этапы возведения каждого из них, и приятно наблюдать, как возле вашего города возводятся, например, Висячие сады.

 

В игре представлена визуальная смена дня и ночи.
В игре представлена визуальная смена дня и ночи.

 

Система дипломатии Civilization VI, если забыть на время о неумении ИИ пользоваться ею, одновременно лаконична и многогранна. Есть как стандартные торговые сделки, так и всевозможные дополнительные опции, вроде основания посольства или заключения союзов. Беспочвенное же объявление войны теперь имеет негативные последствия на дипломатические отношения с другими нациями, так что перед наступлением на территории противника лучше придумать какую-то «отмазку» перед всемирным сообществом.

Тут же в дипломатических переговорах придется договариваться и о разделении городов в случае заключения мира после войны. Зачастую, правда, проигрывающий компьютерный оппонент будет с радостью оставлять вам свои бывшие владения, лишь бы вы соизволили дать ему паузу на строительство еще одной технологически отсталой армии. В игре же с людьми такой торг может стать интересным мероприятием, учитывая негативные последствия на экономику обоих наций во время ведения войны, что само собой порождает желание не затягивать конфликты.

 

Пейзажами можно любоваться очень долго.
Пейзажами можно любоваться очень долго.

 

Обработкой земельных участков за пределами ваших городов, как и ранее, занимаются рабочие. Но в прошлом неустанные болванчики, большинством людей переводимые практически с самого начала в автоматический режим, теперь требуют микроконтроля. Причина этому – исчерпаемость их сил, базового запаса которых хватает всего на три действия, осуществляемых теперь всего за один ход. Хотите три фермы – будьте добры построить рабочего и пожертвовать его полностью благому делу развития города. В дальнейшем открываются способы увеличить лимит действий каждого строителя, но на первых порах придется довольствоваться малым.

Не спешите расстраиваться такому нововведению – пусть со стороны оно может показаться спорным, геймплей от такого подхода только выигрывает. Кроме этого на плечах строителей более не лежит задача в прокладке дорог. Достаточно указать торговцу установить связь между двумя городами, и он умело соединит их дорогой. Если же вам неудобно вести по лесам, горам и через реки наступательную армию, придется запастись терпением и построить достаточное количество вспомогательных юнитов. Путешествуя в качестве поддержки армий, эти бравые ребята создадут дороги и даже построят укрепления. Дополнительный класс юнитов поддержки также имеет в своем спектре медика, способного подлатать ваши отряды даже во время самых длительных осад.

Появление юнитов поддержки – не единственное изменение, коснувшееся воинов. Одинаковые отряды теперь могут объединяться в корпуса и армии (два и три одинаковых юнита соответственно). Совмещение войск позволяет сделать многочисленную армию более легко управляемой, увеличив силу каждого отдельно подразделения. Не ожидайте при этом двойного прироста «мощи» юнита – отряд просто получит ощутимый бонус, который больше заметен в реальных сражениях, чем в цифрах. Хорошее военное развитие города позволит сразу готовить корпуса и армии, не тратя время на отдельное производство нескольких юнитов и дальнейшее их объединение.

Развитие юнитов также претерпело изменений – теперь войска имеют собственное, пусть и небольшое, дерево прокачки. Открываемые умения весьма интересны и содержат не только увеличение мощи, но и оригинальные способности – например, пехота может научиться взбираться на отвесные скалы, появившиеся на картах у некоторых берегов, а дальнобойные юниты станут стрелять на клетку дальше.

 

Зарождение новой великой цивилизации.
Зарождение новой великой цивилизации.

 

Война в новой Цивилизации ведется не только мечами и пулями – религия на этот раз встроена практически во все аспекты. Если в пятой части вполне можно было не задумываться о том, в кого верят ваши виртуальные болванчики, то здесь это станет большим упущением для нации. Создаваемая великим пророком религия может содержать полезные для вашей стратегии бонусы, а злобные миссионеры из соседних стран будут постоянно пытаться перевербовать ваших подчиненных. Благо, наличие в запасе пары инквизиторов легко решает проблему.

Столкновение двух религиозных отрядов, способных «вести бой», вообще переносит действие за грань фантастики. Пытаясь доказать, что их божество круче, они призывают удары молний на головы оппонентов. Выглядит впечатляюще, но еще больше эффекта это действие имеет на города в радиусе десяти клеток. В итоге побежденная религия теряет свое влияние, а победившая вербует в свои ряды новых последователей.

На религию завязана и одна из побед. Для ее достижения нужно сделать свое верование доминирующим в мире. Для этого требуется добиться веры в вашего бога как минимум в 50 процентах городов каждого народа.

 

Каждый тайл вокруг города стратегически важен.
Каждый тайл вокруг города стратегически важен.

 

Научное дерево в Civilization VI претерпело серьезных изменений по сравнению с прошлыми играми серии. Виной тому отделение из него множества элементов в отдельное дерево развития культуры, которое теперь в какой-то мере похоже на науку. Открываемые там политические курсы являются отдельными бонусами разных категорий, которые можно установить в доступные вашей цивилизации слоты. Количество и тип последних напрямую зависит от выбранного типа правления, открываемого на том же дереве развития культуры.

Решение сделать дерево культуры похожим на научное вполне можно назвать спорным, но вот система выбора типа правления со своими базовыми бонусами и возможность настроить его политическими курсами – лучшее, что могло случиться с политическим менеджментом. Регулярно внося коррективы и продумывая стратегию развития на десяток ходов вперед, можно получить реальное преимущество над соперниками.

Оба дерева развития, культурное и научное, имеют еще одну изюминку – ускорение за счет выполнения особых действий. Например, строительство каменоломни поможет вашей цивилизации значительно быстрее изучить каменную кладку. Активное же сражение с варварами позволит быстрее развить военное направление на ранних этапах.

 

Больше мы не будем использовать кривые паруса!
Больше мы не будем использовать кривые паруса!

 

Упомянутая ранее система развития городов районами, что тесно привязывает процесс к территориальному расположению, играет дополнительными красками за счет особых бонусов государств и их правителей. Последних, кстати, больше, чем государств – пока роскошь двух правителей досталась лишь Греции, но, надеемся, будущие обновления разнообразят выбор исторических личностей. Уникальные строения и особые бонусы расположения диктуют процесс застройки.

Стоит упомянуть и о ресурсах – как и ранее, для их добычи нужно иметь определенные технологии и построить рабочим особое улучшение. Но теперь стратегические ресурсы не тратятся во время возведения строений или создания юнитов. Ограничение заключается лишь в наличии специализированного района – например, вербовка мечника в городе возможна при обработке двух тайлов с соответствующим ресурсом. Наличие военного лагеря снижает это требование до одной единицы добычи железа.

 

Необъятные просторы Греции.
Необъятные просторы Греции.

 

Шпионаж в Civilization VI доступен с первого дня релиза, и его механика также изменена по сравнению с предыдущей частью. Теперь вербование агентов происходит так же, как и обычных юнитов. Шпионов можно заслать как во вражеские города, так и отправлять на контрразведку. Потерпевший неудачу на задании и обнаруженный агент вынужден искать пути отступления – наличие различных районов в городе пополняет список выбора, добавляя к пешему побегу возможность воспользоваться автомобилем или даже самолетом.

Красть технологии полностью шпионы теперь не умеют, просто давая вашей цивилизации описанный ранее бонус, ускоряющий их открытие вашими учеными. При этом спектр заданий может иметь диверсии и даже кражу реликвий или произведений искусства из музеев. Последнее полезно, если вы стремитесь к культурной победе и пытаетесь направить в свое государство максимальный поток туристов.

 

Все, что нажито непосильным трудом.
Все, что нажито непосильным трудом.

 

Civilization VI – лучшая игра серии за последние годы. Разработчики смогли внести много удачных свежих идей и вернуть в игру хорошие элементы прошлых частей. Единственный жирный минус заключается в искусственном интеллекте, милитаристские наклонности которого зашкаливают вне зависимости от возглавляемой им нации. Надеемся, что в ближайшем будущем разработчики смогут исправить этот недостаток, и шестая номерная часть серии станет практически идеальным образцом жанра глобальных стратегий.

Сильные и слабые стороны проекта
ОптимизацияВизуальный стильСистема районовРелигияУправление политикойМузыка разных наций
Глупость действий ИИМестами неудобный интерфейс
Оценка игре: 4.6/5
Загрузка...
новыестарые11 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)03.03.2017 21:16:18
Сообщение отредактировано пользователем 03.03.2017 21:16:43
Самая красноречивая оценка
Нуб
0nachbiu (уровень 1)13.11.2016 04:28:51
Renatishe09 писал(а):
Вот я для себя неделю назад открыл Цивилизацию 2 с PSone, в которую играю на PSP. Решив сравнить с чем то более новым, поставил себе пятую (Steam версия давным давно пылится в библиотеке)
Итог: Уже 9 утра, я ещё не спал, через час на работу, а там Чингиз Хан на меня бочку катит.
Мне 30лет из них 20 с лишним я играю в цивилизацию =)
Один минус - затягивает и нужно освобождать много времени на неё!
Санин-сенсер
RenTheGame (уровень 18)31.10.2016 08:00:37
Вот я для себя неделю назад открыл Цивилизацию 2 с PSone, в которую играю на PSP. Решив сравнить с чем то более новым, поставил себе пятую (Steam версия давным давно пылится в библиотеке)
Итог: Уже 9 утра, я ещё не спал, через час на работу, а там Чингиз Хан на меня бочку катит.
Бич человечества
Attheshop (уровень 19)26.10.2016 21:54:53
Grindi писал(а):
Все понравилось в цивке, но я в шоке только был, как можно было в дипломатию не добавить функцию, что бы просить ИИ не посылать своих пророков и миссионеров ко мне, ужас был когда их по 10 штук по моим городам бегало. Или я просто не нашел как это сделать?
Методом кнута)
Старший консильери
Grindi (уровень 18)26.10.2016 14:57:00
Сообщение отредактировано пользователем 26.10.2016 14:58:28
Все понравилось в цивке, но я в шоке только был, как можно было в дипломатию не добавить функцию, что бы просить ИИ не посылать своих пророков и миссионеров ко мне, ужас был когда их по 10 штук по моим городам бегало. Или я просто не нашел как это сделать?
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)26.10.2016 06:50:22
lliuttuk писал(а):
Торрентов же не существует)
Мултиплеер же в циве)
Инкогнито25.10.2016 21:01:25
Дюка писал(а):
Но каждые 5-10 минут, это вынос мозга, хотя вначале забавляет.
ну не знаю, у меня музыка играет очень тихо, совсем на фоне, и вроде не раздражает, хотя играл подряд часов 6)
Гранд-мастер джедай
Дюка (уровень 27)25.10.2016 20:53:05
Mas7er писал(а):
P.S. Калинка-малинка в трех вариациях при игре за Россию-это просто бомба:)
Но каждые 5-10 минут, это вынос мозга, хотя вначале забавляет.
Инкогнито25.10.2016 20:34:54
Tankist28rus писал(а):
Обширный обзор. только 2 кусков на циву 6 нет, поэтому на распродаже в стим обзаведусь наверное пятой
Торрентов же не существует)
Инкогнито25.10.2016 20:05:16
Сообщение отредактировано пользователем 25.10.2016 20:08:26
Вообще не понимаю жалоб некоторых пользователей на малое количество контента. Контента тут-завались, я даже не знаю что еще можно добавлять в DLC, кроме новых наций.
У меня, кстати, ИИ тупит немного по-другому, вместо постоянных войн все болванчики засыпают меня тоннами своих бесполезных миссионеров, которых мои инквизиторы/апостолы выносят с одного чиха. Но ИИ все продолжает и продолжает...через какое-то время это перестает забавлять и начинает жутко бесить. Кстати, зачем было в дипломатии вводить пункт о соглашении не обращать ваши города в их религию, если они все равно ВСЕГДА его нарушают? Ну разве что это дает перманентный casus belli (еще одно удачное нововведение, полностью согласен с автором по этому поводу)
Но кроме ИИ претензий к игре у меня вообще нет, все остальное просто отлично!
P.S. Калинка-малинка в трех вариациях при игре за Россию-это просто бомба:)