Оставаясь в темном атмосферном подземелье московского метрополитена, Metro: Last Light душою своею потянулась к софитам славы крупных западных проектов. Компаньоны, которые постоянно генерируют различные триггеры, сопровождая героя на его нелегком пути, скриптовые сцены, вплетающиеся в туннельное повествование, QTE и пошлые во всех смыслах этого слова кадры. Это не плохо, ведь 4A Games дает игрокам именно то, что они любят. Плохо то, что игроки это любят. Об успешной эволюции путем деградации поговорим в нашем обзоре.
Осторожно, двери закрываются.
История Конечного Света продолжает события первой части, и, какой бы неожиданностью это не показалось, протекает в тоннелях Метро, куда московский народ пожаловал на ПМЖ после большого ай-яй-яй, что произошел на поверхности Земли. Все толерантные потуги игрока, направленные на сохранение популяции черных из первой части, были напрасны: подземный ку-клукс-клан сделал свое дело, в новой игре предлагая Артему отправиться на поиски последнего выжившего.
Все в угоду массовой публике.Путь к сохранившемуся жителю черного квартала тернист и опасен, и предложит множество различных сцен. Все в угоду массовой публике: набирающее обороты противостояние различных группировок, предательство на каждой странице сценария и море сисек. Понятное дело, что после кончины цивилизации общество предается своим постапокалиптическим порокам, но кроме похоти в их число могли бы войти и куда более томные аспекты. Они и вошли, но, в отличие от женской груди, которая частенько демонстрируются на экране, отношения в семьях и постъядерную обреченность в настроениях людей приходится старательно выслушивать и высматривать. Или придумывать самому, благо внешний антураж более чем располагает к таким раздумьям: трупы сталкеров, обнимающиеся скелеты на поверхности земли, пассажиры выжженных автобусов, которые так и не доехали до своей остановки... Руины Москвы не предложат свободного путешествия, но выглядят просто превосходно. В свою очередь, гаражи и трупы медведей на улицах города открыто заявляют всему миру, что действие происходит именно в России.
Наконец-то уровень жизни во всей России сопоставим с уровнем жизни в Москве!
Руины Москвы выглядят просто превосходно.Иные сцены приключения выполнены весьма умело, но не всегда они вплетаются в однородное повествование, вместо этого оставаясь именно единичными сценами. Вот упавший самолет, через который вы должны пройти сугубо потому, что у сценаристов имеется для вас сеанс галлюцинаций. Вот чудо-дрезина, на которой вы просто обязаны поездить, только потому, что ее для вас придумали. Подобно мухам, отделенным от котлет, боссы в Metro: Last Light скопились в конце повествования. Калейдоскоп событий сменяет друг друга, подчас обесценивая только что произошедшее с персонажем приключение, швы же между главами заметны невооруженным глазом – цельный продукт явно собирался по кускам.
Поезд прибыл на конечную станцию.
Заветный атмосферный хоррор поселяется в Метро лишь на максимальном уровне сложности. До этого патроны у Артема водятся в изобилии, а фашисты не видят героя даже в упор – добро пожаловать в мир Сэма Фишера. Главное, о чем необходимо позаботиться, это об устранении источников света. Привычные к темноте жители подземки начнут медитативно блуждать по локациям, а вы в это время вольны столь же медитативно с ними расправляться. Враги способны оказать серьезное сопротивление лишь в совместной массовой атаке: хваленый ИИ – это кооперированное нападение на героя. До этого же один из группы неприятелей готов поверить в то, что Артема и не было вовсе, закрыв при этом глаза на тот факт, что этот самый Артем двумя минутами ранее расстрелял всех его собеседников.
Девушки постапокалиптического общества ради выживания работают на износ.
Битвы с живыми соперниками интересней не только тем, что с их трупов можно собрать уже ненужные некогда живым хозяевам патроны. Карты для сражений с фашистами горазды предложить лазы, люки и вентиляционные шахты, с помощью которых можно по-тихому разобраться с огромной толпой. Перестрелки усложняются очень долгой задержкой восстановления здоровья и весьма ограниченным запасом аптечек, так что перед каждой разборкой несколько раз подумаешь, соваться ли на рожон или предпочесть блицкригу ползание по стокам. Обжитые мутантами тоннели не имеют подобного налета вариативности, и нередко настаивают на отстреле монстров, пока происходит какое-то очень важное сюжетное событие, вроде спускающегося лифта или подплывающей лодки.
Заветный атмосферный хоррор поселяется в Метро лишь на максимальном уровне сложности.
Гордон Фримен уважает тоннели Last Light: темные и жуткие, они постоянно издают звуки поселившихся в них тварей. Скрежеты, рыки и стоны – вот ваши акустические соседи в подземке. Необходимость постоянно заряжать фонарик и протирать стекло противогаза рукой подразумевает глубокое погружение в роль, но внимание авторов к деталям усложняет подачу информации: HUD практически отсутствует, но пресловутый противогаз то и дело покрывается трещинами, испаринами и подступающим красным цветом скорой кончины. Нередки моменты, когда на экране в силу накопившихся друг на друге элементов вообще ничего не видно. Реализм? Если только очень постараться притянуть его за уши, но куда весомее, что за всеми этими элементами скрывается самое ценное, что требует внимания игрока – руины Москвы.
Очень трогательный снимок: хозяин все еще ждет своего пса.
Metro: Last Light не стесняется тиражировать популярные клише жанра как в игровой механике, так и в постановке и сценарии в целом. Благодаря этому игра занимает нишу маркетингового шутера, соседствуя с многочисленными тоннельными перестрелками на игровом рынке, с той лишь разницей, что «это, епт, брат, свое, на». Подобно Ларе Крофт, минусы проекта не властны над цельной картиной продукта в голове потребителя, поэтому постапокалиптическое приключение в разрушенной Москве заслуживает его внимания. Хотя бы потому, что в графике релизов на момент выхода игры не значится столь громких шутеров.