Вторжение России в Украину

Iron Front: Liberation 1944 - обзор

Дата публикации: 29.05.2012 23:23:31
Поделиться:  

Переход популярных в народе модификаций на коммерческую основу уже давно никого не удивляет. Увидев в неопытных людях потенциально сильную команду, издатель с радостью предлагает молодым энтузиастам контракт на приличную сумму и мягкое кресло в новеньком помещении. Увы, зачастую даже после неплохих финансовых вливаний фанатская разработка так и остается «глючной» надстройкой для популярной игры.

 

Iron Front: Liberation 1944

 

По-хорошему, оставаться бы Liberation 1941-45 с прежним названием да раздаваться, как и раньше, бесплатно. Но Deep Silver посчитала иначе и подселила к разработчикам компанию X1 Software, сделавшую полторы хороших игры, переименовала модификацию в Iron Front: Liberation 1944, отделила ее от ArmA 2 и пустила в продажу. Кооперативное прохождение, большое количество карт и классические режимы в мультиплеере – вот и все, что смогли написать издатели на коробке с диском. И правильно – больше эта поделка ничем привлечь и не способна.

Хотя, разумеется, корни ArmA 2 так и остались торчать практически из каждого элемента Iron Front: Liberation 1944. Уже начиная с тренировки, игрока честно предупреждают: стрелять здесь – не то, что в Call of Duty. Проработанная баллистика заставляет целиться с поправкой на полет пули, а попасть в мишень с расстояния дальше двухсот метров – большая заслуга. Разработчики гордо заявляют, что помимо пресловутой горизонтальной параболы движок рассчитывает еще бесчисленное количество других параметров летящего свинца. Но зачем эта пыль в глаза, когда даже пытливый пользователь не заметит влияние тысяч формул на геймплей?

 

Осторожно! Максимальные настройки графики чреваты стрессовым расстройством.
Осторожно! Максимальные настройки графики чреваты стрессовым расстройством.

 

Зато процессору такие мелочи, что средневековые пытки – чтобы увидеть, как выглядит Iron Front: Liberation 1944 на максимальных настройках графики, нужен очень дорогой компьютер. Но даже наличие топовой видеокарты не гарантирует вам красивую картинку. Графические баги, вроде «снежных» кустиков и лестничные (а порой и до ужаса угловатые) тени – еще полбеды. Авторы перестарались с HDR, поэтому кажется, что у солдат чересчур чувствительная сетчатка – вокруг постоянно то слишком ярко, то слишком темно. Бойцы здесь вообще странные: даже после команды «За мной!» они бегают так, словно приняли на грудь несколько стаканов самогона, а в их движениях прослеживается болезненное перенапряжение.

Вся территория вокруг боевых действий покрыта бледными текстурами скудного разрешения. Вокруг, как иглы, под копир расставлены однообразные деревья и редкие спрайтовые кустики. Многокилометровые площади – бесполезная ширма, прикрывающая тысячи скриптов. Уничтожьте вражеский танк, сядьте в кабину самолета, прицепите пулемет к автомобилю. Свобода? Дезертира, сбежавшего с поля брани, ждет жестокое разочарование – в редких поселках нет и следа какой-либо жизни, кругом статичные объекты, а любой дом – тесный пустующий гроб. 11 лет назад в Operation Flashpoint: Cold War Crisis свобода опьяняла. Здесь же отклонение от заданного маршрута ощущается, как предательский удар под дых.

 

А ведь территория, правда, огромная.
А ведь территория, правда, огромная.

 

Два выстрела в грудь, контрольный - в голову

 

Во время прохождения двух одиночных кампаний, глаза постоянно смотрят на что-то красное – на закат возможностей в Iron Front: Liberation 1944, которые так и остались всего лишь интересными идеями. Каждая задумка, способная хоть как-то заинтересовать, насмерть забивается ее же противовесом. В любую технику, будь то танк, БТР или грузовик, можно сесть и куда-нибудь уехать, но какой в этом смысл? Все дороги – в никуда, а управление переусложнено бездарной реализацией. Полетать на Ju 87 «Stuka» или Пе-2? «ИЛ-2: Штурмовик» для этого наиболее подходящая игра. Все управление самолетом здесь заключено в типичную комбинацию WASD и кнопку «завести двигатель». Непростительно для симулятора, даже примитивная Microsoft Flight способна подарить гораздо больше эмоций.

После нескольких миссий игроку дают опробовать себя в качестве командира, дав под управление небольшое подразделение. Отправлять подчиненных на растерзание вражеских пулеметчиков первое время интересно. Огромное дерево команд включает в себя вызов подкрепления или «подсветку» противника. Но местный интерфейс отбивает все желание нянчиться с обделенными интеллектом напарниками, ведь он гораздо больше похож на пульт управления запуском баллистических ракет. Практически все кнопки клавиатуры заняты, а часть движений требует комбинировать клавиши, поэтому путаница неизбежна. Солдат, который ложится вместо того, чтобы сесть, или полковник, призывающий «На помощь!», когда должен кричать - «В атаку!» - видимо, по замыслу разработчиков это и есть реализм.

 

Есть ли вещи, более страшные, чем война?
Есть ли вещи, более страшные, чем война?

 

Казалось бы, что возможность управления техникой, что огромные площадки, могут затянуть игроков в мультиплеер и отбить часть аудитории у Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad. Но нет – в онлайне тишь да гладь, и традиционные режимы не привлекают, кажется, никого. Пять человек – это максимум, что мне удалось встретить, да и часть из них, похоже, просто искала оправдание в бестолковой покупке. Ни командная игра, ни захват территорий противника их не волновали. Куда тут, когда Iron Front: Liberation 1944 так и норовит вылететь с ошибкой на «рабочий стол» при любом удобном случае.

 

***

 

Однако, не дождавшись ошибки, игра все равно рискует вылететь – комбинацию alt+F4 еще никто не отменял. За 499 рублей найдутся куда более интересные развлечения.

Сильные и слабые стороны проекта
Физика с тысячей мелких деталейБольшие карты
Бестолковая оптимизацияСтрашная картинкаСкучные уровниГлупый ИИИзлишняя сложность
Оценка игре: 2.5/5
Загрузка...
новыестарые9 ком.
Ком. на странице5102050100
Подполковник
Kalinin (уровень 20)05.06.2012 21:28:38
Сообщение отредактировано пользователем 05.06.2012 21:29:50
Не смотря на все недостатки хорошая но требует доработки...моя оценка 4/5.
Инкогнито31.05.2012 12:51:13
GladiatoR-13 писал(а):
это ты прочитав обзор так думаешь?

Добавлено позже:
это не call of duty, здесь на такое и не ставят, игры про войну 41-45 вообще редко делают, а если и делают то они всегда, ВСЕГДА выходят именно такими. Они плохо оптимизированны, забагованны и это нормально. Раньше никто от этого не умирал и все играли и тащились. Это щас привыкли к игрушкам где все расписано показано и чуть-ли не за вас всю игру играют.
ДА! Гораздо приятнее играть , когда ниче не понятно, ниче не работает, прицел показывает одно, пуля летит в другую сторону, самолет летит только прямо, солдаты ИИ головой толкаю стену. Большего удовольствия нет, чем каждый раз загружаться после того как тебя каждые пять минут выкидывает на рабочий стол. Это кайф по душе.grin
Раньше в такое Г играли потому что играть было не во что, а вся сетка из себя представляла паутину проводов по комнате и дикий писк модемов. Времена изменились и рынок игр далеко вперед убежал, а эти ребята остались.
Мастер клинка
GladiatoR-13 (уровень 16)30.05.2012 17:01:19
сержант писал(а):
боже...ну и провал.худшая игра что я когда-либо видел
это ты прочитав обзор так думаешь?

Добавлено позже:
это не call of duty, здесь на такое и не ставят, игры про войну 41-45 вообще редко делают, а если и делают то они всегда, ВСЕГДА выходят именно такими. Они плохо оптимизированны, забагованны и это нормально. Раньше никто от этого не умирал и все играли и тащились. Это щас привыкли к игрушкам где все расписано показано и чуть-ли не за вас всю игру играют.
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)30.05.2012 15:39:27
На скриншотах и видео , все было идеально , на деле...
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)30.05.2012 15:38:07
боже...ну и провал.худшая игра что я когда-либо видел
Инкогнито30.05.2012 11:15:20
Bunny писал(а):
На пиратке багов больше - авторские права Iron Front: Liberation 1944 охраняет FADE.
Одним багом больше, одним меньше...она в принципе не играбельна.
Гранд-мастер джедай
Bunny (уровень 19)30.05.2012 11:08:18
Guarder писал(а):
Поиграв в пиратку я с облегчение выдохнул. Хорошо, что не купил. Моя оценка 0,5.
На пиратке багов больше - авторские права Iron Front: Liberation 1944 охраняет FADE.
Инкогнито30.05.2012 11:02:59
2,5 - это много. Скажу в лицо защитникам лицензионных продуктом, кто яро выступает за то, чтобы покупать продукт не опробовав. "Внимание, если вы купили этот продукт, то вы или миллиардер или ваши родители!!!". Поиграв в пиратку я с облегчение выдохнул. Хорошо, что не купил. Моя оценка 0,5.
Игровой мастер
SkyHD (уровень 14)30.05.2012 10:53:00
Соглашусь, пожалуй на все 100%. И пойду опять играть в RO 2.