Вторжение России в Украину

Fallout 2 - обзор

Дата публикации: 19.02.2013 17:43:28
Поделиться:  

Да, были игры в наше время... Не то, что нынешнее племя. Нынешнее племя, что плевать хотело на проработанный самостоятельный мир, нелинейность, глубокий сюжет и нестандартные решения в гейм-дизайне. Жанр ролевых игр угасал и в прошлом, но событие, произошедшее в 1998 году, не позволит вспоминать об этом. Событие, словно колокол прогремевшее на всю гейм-индустрию. Событие, которое на долгие годы пленило игроков у экранов монитора. Событие, что по значимости сопоставимо со вторым пришествием Христа. Выход Fallout 2.

 

Fallout 2

 

Не торопись, избранись.

 

Благодарить за выход эпичного проекта следует команду разработчиков Black Isle Studios и Interplay, что выступила в роли издателя. Именно по их милости игроки всего мира отправились покорять постапокалиптический мир пустошей, решив, что Fallout 2 – ни мало ни много, лучшая игра на свете. Парировать такой аргумент достаточно сложно: когда еще в симфонию постъядерной разрухи так гармонично вписывались ноты ретрофутуризма вкупе с аккордами атом- и стимпанка?

Нелинейность путешествия хорошо просматривается при любом масштабе.Глобальный топливный кризис далекого прошлого (2077 год – незапамятные времена) дал о себе знать. Китай и США развязывают мировую войну, экологические последствия которой для мира оказались не самыми приятными. Как результат – множество автономных ядерных убежищ, заботливо раскиданных по всей территории Демократического Государства. Население этих бункеров не тужило десятки лет, пока в один замечательный день в укрытии за номером 13 не накрывается медным тазом последний водяной чип. На поиски чипа отправился один-единственный, который смог лучше любого паровозика: не только цель раздобыл, но и мир попутно спас. Однако, в силу скверного характера жителей убежища, избранный стал изгнанным. Делать нечего, пришлось отправиться на север Америки, да и организовать там деревушку под названием Арройо.

 

Малый адронный коллайдерик.
Малый адронный коллайдерик.

 

Процветала ли эта деревня – вопрос спорный. Однако несколько поколений спустя, в 2241 году, дела ее стали совсем плохи. Потомка выходца из убежища, после непродолжительного испытания в храме, назначают на должность новоиспеченного избранного, и отправляют на поиски единственного средства для спасения загибающейся деревушки. G.E.C.K., или Garden of Eden Creation Kit, находится в совершенно неизвестном направлении, так что путешествие будет захватывающим.

Нелинейность этого путешествия, словно векторный файл, хорошо просматривается при любом масштабе. Общий план: игрок волен делать что угодно и где угодно, даже забыв про основную миссию, или реализовав её, не выполнив по пути ни одного сюжетного квеста и никого пальцем не тронув. Макросъемка: на перечисление способов открывания любой запертой двери не хватит пальцев обеих рук. Выломать силой, взорвать, воспользоваться отмычкой... или ключом охранника, который также можно добыть у цели далеко не одним способом.

 

Передовые технологии далекого будущего.
Передовые технологии далекого будущего.

 

Мир разбегающихся глаз.

 

Выбранный способ зависит не только от характера игрока, но и от умений персонажа, которые аккуратно раскладываются в систему атрибутов S.P.E.C.I.A.L. Семь навыков системы и послужили ее названием – Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck (Сила, Восприятие, Выносливость, Харизма, Интеллект, Ловкость и Удача на отечественном). Именно эти навыки определяют роль вашего героя: здоровенный крушитель черепов, обаятельный лидер или же проворный ловкач. Помимо основных атрибутов, при продвижении по уровневой лестнице персонажу выдаются перки, которые дают ощутимое преимущество в бою или разговоре, а также влияют на навыки. Навыки обуславливают вероятность успешности действия при выполнении любой задачи, будь то вправление переломанных конечностей, обольщение, воровство или выстрел в голову с далеких дистанций.

Перепроходя игру вы поразитесь вариативности геймплея.Пригодится всё. Перепроходя игру вы поразитесь вариативности геймплея. «Так в этот реактор можно было и робота послать, не обязательно самому в него лезть? И для поиска мозга можно было не расчленять своего компаньона? Как, бозар можно было украсть на второй минуте игры?» – добавьте к этому случайно генерируемые события на карте приключений, и поймете, почему после финальных титров игра с удовольствием запускается по новой.

 

Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, вполне реально стать наркоманом.
Город-сказка, город-мечта, попадая в его сети, вполне реально стать наркоманом.

 

Боевая система, которая выполнена в пошаговом стиле, также предложит выбор. Ходить в одиночку или заручиться компаньонами? Здесь даже свору робо-собак можно себе организовать. Предпочесть легкое или тяжелое оружие? Нет, пожалуй, в этот раз позвольте себе аннигиляцию соперников посредством утяжеленного молота. Анимация расправы иной раз заставляет аплодировать стоя: кто бы мог подумать, что ударом кастета можно снести голову, а выстрелом из автомата разрубить человека пополам. Он еще и внутренности свои собрать пытается, ну что за дивный день! В качестве жертвы вы вполне вольны использовать детей и даже президента Америки – мало ли, у него аптечка в пиджаке притаилась.

Боевая система также предложит выбор.Локации для сражений обнаруживаются не только при детальном изучении местности, но даже в случайном разговоре с прохожим. Изрядная доля смекалки, и завал камней превращается во вход на многоэтажную военную базу, которая кишмя кишит супермутантами. Еще немного смекалки, и на военной базе обнаруживаются секретные комнаты. Переплюнуть такой полет оригинальных дизайнерских решений современные разработчики игр смогут, лишь избавившись от издательского гнета.

 

Роботы. Роботы everywhere.
Роботы. Роботы everywhere.

 

 

 

По рейтинговой системе Gamer-Info пять баллов может получить лишь легендарный проект, который оказал влияние на гейм-индустрию, чье имя навсегда войдет в анналы истории. Игра, на которую в попытках откусить свой кусок пирога, будут безуспешно ровняться следующие поколения разработчиков. Прорыв в жанре, шедевр, нетленное произведение искусства. Классика... которая, как и война, никогда не меняется.

Сильные и слабые стороны проекта
Глубокая кастомизация персонажаВариативная боевая системаНелинейность в своем эталонном проявленииПроработанный постапокалиптический мир
Оценка игре: 5.0/5
Загрузка...
новыестарые41 ком.
Ком. на странице5102050100
Знаток игр
Katerinichev (уровень 12)12.03.2018 09:46:00
Erutan писал(а):
Очень много все говорили о этой игре и вот я решил составить о ней собственное мнение. Установил и начал играть. Ролики перед игрой были достаточно интересные, но когда началась игра . . . Боевая система просто ужас, как я задолбался с гигантскими муравьями! Да и драться приходиться очень часто и отнимает это очень много времени, что есть сплошная скука. Я бы закрыл глаза на графику, закрыл бы на изометрическую камеру, но боевая система там просто ужас. И что особенно плохо, отнимает она дофига много времени. А так в игру ради сюжета можно играть, если смириться с архискучной боевой системой, которая занимает почти 80% игры.

На время выхода игры она могла бы заслужить пятёрку, но сейчас точно нет! Повторюсь, это всё ИМХО, я уважаю мнение других людей и здесь поделился лишь мнением, которое я составил о этой игре.
Эх молодежь...
Казуальный игрок
Erutan (уровень 2)28.12.2016 16:45:17
Очень много все говорили о этой игре и вот я решил составить о ней собственное мнение. Установил и начал играть. Ролики перед игрой были достаточно интересные, но когда началась игра . . . Боевая система просто ужас, как я задолбался с гигантскими муравьями! Да и драться приходиться очень часто и отнимает это очень много времени, что есть сплошная скука. Я бы закрыл глаза на графику, закрыл бы на изометрическую камеру, но боевая система там просто ужас. И что особенно плохо, отнимает она дофига много времени. А так в игру ради сюжета можно играть, если смириться с архискучной боевой системой, которая занимает почти 80% игры.

На время выхода игры она могла бы заслужить пятёрку, но сейчас точно нет! Повторюсь, это всё ИМХО, я уважаю мнение других людей и здесь поделился лишь мнением, которое я составил о этой игре.
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)05.11.2015 17:50:53
caxarniy писал(а):
Что тут сказать,кто не любит эту игру,тот просто не играл в эту игру
Верно, но сейчас гейминдустрия совсем другая, молодым не понять эту игру, играть они в неё могут(графон не завезен)
Мученик из Убежища
caxarniy (уровень 2)02.11.2015 16:53:34
Что тут сказать,кто не любит эту игру,тот просто не играл в эту игру
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)21.01.2015 17:25:07
Сообщение отредактировано пользователем 21.01.2015 17:30:42
Shtefan писал(а):
Да. лежит один из самых скрытых секретов Fallout 2. Ничего функционального, но просто маркер на предмет задротинга по игре =) Сам отыскал уже в рамках сканирования каждого пикселя пустошей.
Вот это да =) Удивил. Никогда об этом не знал =) Странно, даже нигде не читал про это. На нуклеарсити тоже об этом не видел. Вот так вот, столько в неё играл, а оказывается что и не всё знаю то ) Спасибо, рад что есть знатоки 2-го фолла good

Отличный обзор!
Как, бозар можно было украсть на второй минуте игры? Ай-яй-яй, кто-то в Калифорнию бегал к военным =))))) Берешь 2 скила в начале скиталец и тяж. оружие и понеслось с самого начала игры, машина убийства. Я еще обычно после калифорнии в Сан-Фран заглядываю, там таких 2 парня крутых денюшкой звенят в кармане =) А еще у правого и винтовочка гаусса бывает в продаже... grin Игра конечно отменная.
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)21.01.2015 16:34:41
ultra122 писал(а):
Скорчер находил, а вот про прозрачную стену впервые слышу. Это куда Маркус на поиск людей отправляет?
Да. лежит один из самых скрытых секретов Fallout 2. Ничего функционального, но просто маркер на предмет задротинга по игре =) Сам отыскал уже в рамках сканирования каждого пикселя пустошей.
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)21.01.2015 15:26:57
Shtefan писал(а):
Прозрачную стену в шахтах Брокен Хиллс видел? А солнечный скорчер находил?
Скорчер находил, а вот про прозрачную стену впервые слышу. Это куда Маркус на поиск людей отправляет?

Nevezychiy писал(а):
не считаю себя супер фанатом игры, но даже я понимаю на сколько это не правдоподобно facepalm

зря подсказал, щас побежит проходить в 51 раз biggrin
Это сугубо твоё дело, я её начал проходить в 98 году.Разве 17 лет мало для любимой игрушки, примерно 3-4 раза в год.
Инкогнито21.01.2015 13:52:40
ultra122 писал(а):
Проходил её больше 50 раз
не считаю себя супер фанатом игры, но даже я понимаю на сколько это не правдоподобно facepalm
Shtefan писал(а):
Прозрачную стену в шахтах Брокен Хиллс видел? А солнечный скорчер находил?
зря подсказал, щас побежит проходить в 51 раз biggrin
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)21.01.2015 13:45:26
ultra122 писал(а):
Всегда установлена на компе, хоть и наизусть знаю каждый квест, всё равно затягивает.
Прозрачную стену в шахтах Брокен Хиллс видел? А солнечный скорчер находил?
Бич человечества
ultra122 (уровень 27)21.01.2015 11:30:31
Что я Вам скажу, для меня эта игра Best of the best. Проходил её больше 50 раз, причём как чистый, так и с разными любительскими сборками. Мир, мир... он бесподобен. Интересные квесты. Великолепная система боя. А система SPECIAL, ух. И какие только комбинации навыков не пробовал. Эта игра, в которую играю и по сей день. Всегда установлена на компе, хоть и наизусть знаю каждый квест, всё равно затягивает. Фол 3 у меня не пошёл и я в нём разочаровался. Видимо протёртый олдфаг.