Comix Zone - обзор

Дата публикации: 06.10.2015 15:07:21

Какой процент игроков спустя пару десятилетий будет вспоминать очередной хит из серии Call of Duty? Сколько поклонников останутся верны Assassin’s Creed 17? Конечно, это риторические вопросы: маховики конвейерных разработок крутятся на полную катушку, так что думать о 17-ой части Assassin’s Creed не даст свежий анонс ее продолжения. А старые пердуны вроде Павлуши Шафранского застали времена, когда едва ли не каждая игра становилась классикой, будучи еще современником. Теперь-то это просто классика: показательная, образцовая, нетленная.

 

Что наша жизнь? Комикс!

 

Это восьмое поколение приставок приходится оправдывать перед друзьями и знакомыми, дескать, да есть же на мою консоль игры, правда-правда. Во времена четвертого поколения такого не было – куда ни плюнь, все-то эксклюзивный шедевр. Понятное дело, и запросы у геймеров были пониже, но играм прошлого удавалось то, с чем часто не справляются современные поделки: они выходили за рамки, казалось бы, возможного. Они удивляли. Кроме картриджей с возможностью сохранить игру (!) и играми от первого лица (!!), основное соревнование происходило на ниве анимации персонажей. Веское слово в этом споре удалось сказать Comix Zone, для создания которой во всю была использована передовая технология motion capture (!!!).

 

Get over here!
Get over here!

 

Но до того, как челюсть при виде первых кадров игры отправилась к соседям снизу, нам предложили недолгое слайд-шоу, проливающее свет на предмет «что почем». Скетч Тернер – не только славный парень, но еще и художник комиксов, как раз дописывающий свой очередной шедевр. Все-то в нем есть: и постапокалиптический сюжет, и противостояние оплота человечества инопланетным захватчикам, и главная негодяйская физиономия в виде Мортуса, неприятного типа в плаще и шляпе с полями. Знал бы Тернер, какой неприятностью обернется его творческий вечер, наверняка рисовал бы поменьше инопланетян, ведь в разгаре писательства в его дом прилетает пламенный электрический привет от стихии. Разряд молнии оказывается до того неистовым, что меняет местами прото- и антагониста: теперь Скетч – персонаж комикса, а Мортус – писатель. И для того, чтобы укорениться в нашем мире, ему необходимо искоренить Скетча на страницах графической новеллы. Что ж, пусть попробует.

Страницы мордобоя.Механика Comix Zone – классический beat'em up. Но никто не ударит вас по губам, если в светской беседе вы назовете игру сайд-скроллинговым экшеном: главный герой путешествует по панелям комикса, каждая из которых является отдельной комнатой для раздачи затрещин монстрам. Несмотря на свое природное происхождение, монстры эти в большинстве своем гуманоидного телосложения, но что за комикс без крылатых мутантов и тварей, плюющихся кислотой? Есть здесь и такое. Всю дорогу любезная рука Мортуса вырисовывает на радость Скетча все новых и новых соперников, иначе как игроку оценить во всей красе хваленый motion capture? А смотреть здесь есть на что: персонажи двигаются настолько естественно, что порой кажется, что лучше анимация быть уже просто не может.

 

Длань не господня.
Длань не господня.

 

В копилку визуального великолепия можно отправить и прорисовку задников. Постапокалиптические пейзажи, заснеженные Гималаи, храмы и канализации, улицы и биохимические лаборатории – вместе со Скетчем игроку предстоит посетить самые интересные и красочные уголки боевика 90-ых. Весьма выигрышно смотрится стилистика графической новеллы – здесь и разговорные баблы, и графические отображения звуков (SLAM! POW!). Не зря же над графикой корпели художники комиксов! И чтобы точно закрыть вопрос дифирамбов в сторону медиа-составляющей, совершим реверанс в сторону Говарда Дроссина – небезызвестный композитор написал настолько выдающийся гитарный саундтрек, что его запросто можно было издавать на отдельных дисках. Ах, да. Ведь так и было.

 

Герой и крыса.

 

Жаль, что продолжительность игры смехотворная. Даже старательно смакуя каждый уровень, прохождение Comix Zone займет лишь полчаса вашего драгоценного времени. Можно, конечно, попытаться оправдать игру наличием в ней нелинейности: порой игроку предлагается выбор, какая панель комикса более приятна для дальнейшего посещения. Каждый выбор содержит своих врагов, призы и даже отдельные сцены. Мортус ведь не только врагов дорисовывает, порой он даже поджигает страницу комикса, только и успевай уносить ноги. Нелинейность, пронизывающая игру, идет до последнего, предлагая несколько различных концовок. Но каким путем ты не пойди, какую концовку не увидь, а игрового времени это не добавит. Полчаса – и проходи по новой. Мало.

 

Невероятный девайс по вытаскиванию барышень из комиксов. Мечта любого гика.
Невероятный девайс по вытаскиванию барышень из комиксов. Мечта любого гика.

 

Зато простой до очевидного геймплей успел бы раскрыться, даже если Comix Zone длилась минуту. Удар рукой и ногой в сочетании с командами D-Pad’а превращаются во всевозможные апперкоты и лоу-кики, имеющие различную результативность у различных же оппонентов. В приключении своем Скетч не одинок. Мало того, что он заручается радиоподдержкой генерала Алисы Кейн, так еще и питомца своего в активе имеет. Ручная крыса по имени РодКил (RoadKill) ищет спрятанные на уровнях предметы, переключает недоступные рычаги и кусает противников, отвлекая их во время боя.

Тепло. Лампово.Впрочем, с раздачей тумаков Скетч и сам неплохо справляется, зато участие РодКила в бою может легко привести к кончине последнего. Уж лучше пусть тайники находит! А оные здесь очень даже пригождаются: призы размещаются в трех свободных слотах и могут быть использованы в любое время. Динамит под ноги врагам, флакон здоровья или супер-мега-удар, аннигилирующий все живое в зоне видимости – больше трех предметов носить с собой не получится, а один из слотов извечно занят РодКилом. Вот и думай, что нужнее.

 

А она все рисует, рука эта!
А она все рисует, рука эта!

 

Несмотря на пустячную продолжительность, совокупность геймплея, графики и звука снискала широкую популярность у игровой аудитории. Comix Zone поставлялась во всех мыслимых и немыслимых подборках SEGA-классики, да и сейчас вполне себе распространяется в сервисах цифровой дистрибуции. Правда, все попытки Скетча шагнуть дальше своей платформы всегда терпели фиаско. В будущем тема комиксов попытается раскрыться разве что спустя без малого десяток лет в шутере XIII. В нем проявят себя новые графические возможности cel-shading’а, пытающиеся придать трехмерным объектам контрастный стиль графической новеллы... Но глубину Comix Zone по части комиксной стилистики не суждено будет переплюнуть никому даже спустя два десятка лет. Вот и приходится классике быть еще и нетленной.

Сильные и слабые стороны проекта
Великолепная графикаНелинейностьРазличные локацииУдачная комиксная стилистикаДобротный саундтрек
Крайне низкая продолжительность
Оценка игре: 4.7/5
Загрузка...
новыестарые24 ком.
Ком. на странице5102050100
Любитель футбола
Brock (уровень 1)19.08.2016 00:47:24
Классика! Прочитал, слезу пустил...((( сейчас бы сегу, да полчаса ностальгии
Рядовой
bluckfox (уровень 1)31.07.2016 04:46:16
у меня на компе она есть через эмулятор играю
Геймер
Gorgonyte (уровень 4)18.06.2016 23:15:50
Именно Comix Zone стала игрой, первой показавшей что саундтрек в видеоиграх занимает отнюдь не последнее место. До сих пор периодически гоняю в плеере OST`ы.
Легенда Убежища
Estonec_trai (уровень 10)12.06.2016 17:01:14
Сообщение отредактировано пользователем 12.06.2016 17:01:49
Одна из первых моих игр на 16 бит которую проходил как ошалевший. Второй уровень в Шаолине наверное всех раздражал.cray
Геймер-ветеран
kupezz (уровень 9)23.04.2016 15:06:10
Такие игры запоминаются на всю жизнь!!! Клевая играgood
Опытный геймер
deniskacool (уровень 7)02.02.2016 18:43:58
ха супер!я помню ее!!!супер!!!!))))))))))
Нуб
Jimmroot (уровень 1)02.02.2016 12:05:00
Вот это был стиль!!!!good3
Игровой разум
Shtefan (уровень 25)03.11.2015 07:39:24
miKSer писал(а):
низкая продолжительность из-за ограничения обьема ПЗУ картриджа.
Не говорите ерунды. Zero Tolerance от первого лица, Street of Rage, вообще нелинейную серию Golden Axe, Earthworm Jim 1-2, псевдотрехмерный Sonic 3D никакие ПЗУ не смущали.
Второй лейтенант
miKSer (уровень 13)03.11.2015 06:10:16
Минусов у игры нету вообще,-низкая продолжительность из-за ограничения обьема ПЗУ картриджа.
Мученик из Убежища
caxarniy (уровень 2)02.11.2015 15:46:11
До сих пор муз.тему оттуда люблю послушать. А нервишек нормально потрепала)
Новый трейлер Resident Evil 7 biohazardИГРЫ Новый трейлер Resident Evil 7 biohazard Уже совсем скоро, 24 января, на ПК, PlayStation 4 и Xbox One состоится релиз ужастика Resident Evil 7 biohazard, события которого развернутся в заброшенном особняке. Компания Capcom опубликовала новый трейлер игры, приглашающий всех... Has-Been Heroes – юмористическая игра с серьезными РПГ-элементамиИГРЫ Has-Been Heroes – юмористическая игра с серьезными РПГ-элементами Группа легендарных героев всю свою жизнь занималась уничтожением крыс, спасением принцев, сражением в войнах и убийством драконов. Но теперь наступило мирное время, легенды начали забываться, а в героях больше никто не нуждается... Прямая трансляция презентации Nintendo SwitchМЕРОПРИЯТИЯ Прямая трансляция презентации Nintendo Switch Сегодня в Японии пройдет презентация Nintendo Switch – новой консоли, которая совместит в себе портативность и возможность запускать многие современные проекты. В рамках презентации мы, возможно, узнаем точные... Ghost Recon Wildlands – тизер War Within The CartelФИЛЬМЫ Ghost Recon Wildlands – тизер War Within The Cartel Компания Ubisoft готовит короткометражный фильм в мире Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands под названием War Within The Cartel. Его исполнительным продюсером выступает Роберто Орси, сценарист «Звездный путь» и «Трансформеры»... Сюжетный трейлер Horizon Zero Dawn поднимает градус ожиданияИГРЫ Сюжетный трейлер Horizon Zero Dawn поднимает градус ожидания Проект Horizon Zero Dawn, разрабатываемый эксклюзивно для PlayStation 4 студией Guerrilla Games, обзавелся новым сюжетным трейлером. В видео показано, что героине предстоит не только выживать в опасном мире с роботами-динозаврами... Battleborn – зимнее обновление выйдет 19 январяИГРЫ Battleborn – зимнее обновление выйдет 19 января Точите ваши клинки и заряжайте ракеты, потому что зимнее мегаобновление Battleborn выйдет уже 19 января (22:00 МСК). Это обновление станет самым крупным за все время существования Battleborn, ведь в него войдут новые...