Splinter Cell: Blacklist не пытается сделать вид, что истории Осуждения, которую так плохо восприняли пользователи, не существует. Вместо этого авторы стараются учиться на своих ошибках.
"Действие игры происходит примерно через полгода после Conviction", - говорит креативный директор Максим Белант (Maxime Béland) в интервью Joystiq. "Первые полчаса игры вы увидите, как президент подходит к Сэму и говорит "Нам снова нужна твоя помощь". Мы сделали это специально для Сэма. Мы собираемся также сделать некоторые интересные вещи в промежутке истории, чтобы он не прошел незамеченным."
Белант также работал над Conviction, но признался, что был добавлен в проект достаточно поздно, когда новое направление истории было уже невозможно. Описывая сюжет предыдущего проекта, как "кисло-сладкий", Максим сказал, что использовал его как "ступеньку" для реализации новой игры. Он и его команда прошла через список ошибок, чтобы отфильтровать неудачи и оставить сильные стороны.