Талантливые разработчики, десятилетия своей жизни работавшие на такие крупные компании, как Firaxis и Microsoft, основали независимую студию Oxide Games. В дополнение к созданию высококачественных проектов, они посвятили себя разработке нового движка для стратегий следующего поколения, предназначенного для использования на ПК и консолях. Названный Nitrous, новый движок полностью ориентирован на 64-битные многоядерные системы, которые сейчас очень популярный как в ПК, так и в консолях нового поколения – PlayStation 4 и Xbox One.
Уникальным движок Nitrous делает функция Simultaneous Work and Rendering Model (SWARM), которая на самом нижнем уровне работы автоматически распределяет вызовы рендера, создавая их от ядер CPU с наименьшей текущей нагрузкой. Это позволяет реализовать в игре огромное количество высококачественных моделей, расположенных одновременно в зоне видимости.
Тим Кипп, один из основателей Oxide Games, говорит: «В большинстве современных игр пользователь может наблюдать весьма ограниченное количество уникальных высококачественных моделей. Это ограничение текущего поколения 32-битных движков, ориентированных на “основной поток” центрального процессора при взаимодействии с GPU. В отличие от этого, Nitrous изначально разработан 64-битным и ориентированным на многоядерные процессора, что позволяет рендерить невероятно огромное количество юнитов с использованием массы источников света».
Последние месяцы разработчики тесно сотрудничали с AMD, Intel и Nvidia, чтобы добиться максимально возможного использования всех технологий нового железа.
«Являясь поставщиком железа как для ПК, так и для обеих консолей следующего поколения, AMD более всего подходит для Nitrous» – говорит Ритч Корпус из компании AMD.
В дополнение к использованию всей мощи многоядерных систем, Nitrous может реализовать весь потенциал новых архитектур, таких как Haswell в процессорах компании Intel.
Несколько других студий уже заявили о своем желании использовать Nitrous для своих проектов, а Stardock Entertainment, хорошо известная по таким играм, как Sins of a Solar Empire, Galactic Civilizations и Fallen Enchantress, вложила значительные деньги в разработку движка.
«Мы видим огромные возможности для разработчиков стратегий с использованием 64-битного движка. Проблема создания стратегий следующего поколения лежит в ожиданиях геймеров увидеть графику, сравнимую с шутерами, но иметь при этом возможность управлять тысячами юнитов, строений и других объектов, отображаемых на экране одновременно», – говорит Дерек Пакстон, вице-президент Stardock Entertainment. «С Nitrous мы сможем добиться графики и быстродействия, не виданных ранее в стратегиях».