Несмотря на то, что про Mass Effect 3 уже появлялась информация в разных журналах, разработчики продолжают делиться деталями разрабатываемого проекта.
В журнале Xbox World Magazine говорится о том, что в третьей части игры Шепарда будет сопровождать меньше компаньонов. Разработчики подумали, что 12 (как было во второй части) – слишком много, а вместо количества они решили брать качеством. Отношения в команде будут более глубокими, а бывших товарищей можно будет просто повстречать по мере прохождения игры.
Отношения Шепарда с корпорацией Цербер в третьей части будут враждебными, причем на это никак не влияет решение, принятое в конце второй части. В самом начале Mass Effect 3 главный герой сам не будет понимать, почему против него отправили коммандос, однако все прояснится с появлением Призрака.
Кстати, сражения против войск Цербера будут довольно сложными – они имеют все способности, доступные Шепарду, и представляют серьезную угрозу в бою. Саму боевую систему третьей части разработчики пытались сделать так, чтобы игрок был занят не просто стрельбой и использованием умений, но и тактическим планированием. Очень важным будет то, где вы находитесь на поле боя, где засели неприятели, а также планирование, как лучше перебраться из точки А в точку Б для более эффективного отстрела врагов. По мнению создателей, игроки не должны «засесть в укрытии на весь бой». Специально для этого противники будут всячески пытаться обойти вас с флангов, анализируя при этом как ваши действия против них, так и действия своих союзников.
Хотя ранее и говорилось о том, что Шепарду предстоит посетить новые миры, BioWare подтвердили факт посещения родного мира Турианцев и Кварианцев на начальных этапах Mass Effect 3. Игрокам также предстоит побывать на Тучанке и даже отправиться на Марс. Разработчики говорят, что главный герой посетит Сиэтл/Ванкувер, локацию невероятно больших размеров, как перед визитом туда Жнецов, так и после. При этом если взглянуть на снимки Ванкувера в Google Map, то они будут практически идентичны тому, что можно увидеть в самой игре.
Уровни огромных размеров созданы не просто так – они нужны для сражений с такими боссами, как, например, шестисотфутовый Жнец. Кроме этого в игре будет момент, когда Шепарду придется сесть за штурвал пятидесятифутового робота Атласа, созданного Цербером.
Разработчики пытаются объяснить подход к созданию уровней, описав один из моментов геймплея на Земле в Mass Effect 3: «Все построено на постоянных изменениях в действии. Вот главный герой бежит по сравнительно узкому пути, а в это время на фоне разворачиваются красочные сражения кораблей. Внезапно происходит ядерный взрыв, ударная волна отбрасывает Шепарда в сторону, и тот уже съезжает на огромной скорости по стеклянной стене ранее упавшего небоскреба, делает перекат в конце своего пути и действие тут же продолжается дальше. Это как раз те моменты, когда вы думаете, что полностью контролируете ситуацию, но происходит что-то неожиданное, и все моментально меняется».