С самого основания Pendulo Studios делает совершенно разные квесты, которых объединяет между собой выдержанный юмор, способный неоднократно насмешить игрока перед монитором. Тем более удивительным кажется решение компании развернуться на 180 градусов и выпустить игру с мрачным сценарием, рейтингом «18+», современными сатанистами, средневековыми сектантами и ритуальными убийствами. И, несмотря на то, что без традиционных шуток не обошлось, Yesterday, коей в России добавили зловещий подзаголовок «Печать Люцифера», не находится на глупом стыке жанров ужасы/комедия, а очень взрослый и интригующий триллер.
Вся жизнь на поиски себя
Заголовки о жестоких убийствах бездомных, заполонившие все газетные издания Нью-Йорка, буквально держат весь город в страхе. Неизвестный маньяк, прозванный журналистами «Инквизитором», бессмысленно пытает абсолютно несвязанных друг с другом жертв, а потом сжигает их тела. Полиция лишь разводит руками – никаких улик, проливающих свет на беспорядочные преступления, не находится. Одна зацепка – буква Y, вырезанная на ладони всех несчастных, - не отвечает ни на один из десятков вопросов. Не удивительно, что в городе немедленно появились общественные благотворительные организации, которые изо всех сил помогают возможным жертвам и предоставляют им кров и еду.
«Дети Дон Кихота» - одна из таких. Ее основал хилый с виду Генри Уайт, потенциальный наследник семейной империи с многомиллиардным капиталом, и сразу же записался туда волонтером. Практически все свободное время рыжий и конопатый студент со скобами во рту вместе со своим другом Купером Хартом разыскивают ночлежки обездоленных сирот и протягивают им руку помощи. Вооружившись фонариком и сотовым телефоном, они смело проникают на затхлые склады, помойки, прогнивающие школы, бывшие жилые помещения и прочие богом забытые площадки, куда боятся сунуться остальные.
Практически все места в игре окутало тьмой.
Но в одном из таких районов все изменилось – заброшенная станция метро «Кэдвей» оказалась роковой. Оставив своего приятеля дрыхнуть в машине, Генри отправился туда в одиночку. Бродя между ржавыми вагонами, герой то и дело натыкается на странные предметы, несвойственные для такого места. Рядом с входом кто-то бережно разложил несколько коробок с игрушками, вокруг, точь-в-точь, как в Condemned: Criminal Origins, в странных позах расставлены потертые временем и крайне неприятные манекены. В такой обстановке даже очевидно, что Уайт попал в западню, а после... увы, спойлеры.
Ночные кошмары
Как хороший триллер, Yesterday, сродни с Fahrenheit, демонстрирует интересные ракурсы, то и дело отправляет в путешествие по флэшбэкам и за 5 часов прохождения удивляет не один и не два раза. Здесь, как и в Runaway, героев мало, но каждый из них интересен, а характеры лишь изредка проседают в банальщине. Практически ни один персонаж, кроме парочки второстепенных, не оказывается так прост, как кажется на первый взгляд. Давать брешь рассказами в такой извилистой истории – преступление. Жаль, что после завершения музыки львиная доля атмосферы растворяется вместе с ней. Хочется просто остановиться и дождаться следующей композиции – настолько удачно в этой игре подобран леденящий душу саундтрек.
Герой часто не может найти нужные ответы.
Хорошая шутка в таком случае – неплохая отдушина, чтобы ослабить натянутые, словно электрические провода, нервы. Юмор проскальзывает редко, но ни одна из шуток не пришита белыми нитками. Изредка сценаристы позволяют себе иронично подтрунивать над заезженной философией, сделать несколько еле заметных отсылок к прошлым играм, и показать какое-нибудь глупое прошлое из жизни героев. Вряд ли все это вызовет у вас неприличный гогот, но улыбнуться точно заставит.
Не помеха для жуткой Yesterday и фирменная стилистика всех квестов испанских разработчиков. В отличие от The Next BIG Thing, герои нарисованы не карикатурно и выглядят вполне естественно, так что со временем исполнение серии Art of Murder для подобных триллеров перестает казаться единственно верным. Правда, толковой анимации от Péndulo Studios ждать по-прежнему не стоит – как и в прошлых играх компании, персонажи двигаются обрывисто, будто кто-то включает и выключает кнопку Play.
Иногда авторы позволяют себе «киношные» сцены.
Ставка на жизнь
Роднят «Печать Люцифера» с «Новым Хитом» и простенькие головоломки. Практически все действия героев соответствуют законам банальной логики, а предметы в инвентаре буквально сами норовят подсказать, что же с ними делать. Задачки кое-как усложняются тем, что, например, дверь не откроется, даже если в кармане есть ключ – его нужно самостоятельно навести на важный объект. Но хрен редьки не слаще – паззлы все равно остаются простыми. Если же трудности все-таки возникли – скудный интерфейс поможет разобраться что к чему. Кнопку, которая подсвечивает все ключевые точки на локации, можно нажимать постоянно. Активация другой вызовет небольшую подсказку, вроде «А ты смотрел в том шкафчике?», но такая помощь доступна лишь спустя некоторое время. Таким образом, авторы как бы хотели, чтобы игрок сам нашел нужный ответ – все ведь легче легкого.
Изредка кажется, что жизнь героя зависит от одного решения – в некоторых местах игра предоставляет возможность выбора. Жаль, что все это иллюзорно – подобные задачки можно решать простым перебором всех комбинаций, и неправильный ответ фактически ни на что не повлияет. Одна из многих концовок выбирается за несколько минут перед финальными титрами. Словом, непростительная халтура.
Некоторые предметы в инвентаре так и не придется использовать.
***
И, тем не менее, главное в Yesterday – атмосферный сюжет. Минималистичный интерфейс, слегка «проседающие» характеры и примитивная анимация едва ли помешают алчно вслушиваться в каждый диалог и в вездесущий закадровый голос. А больше от пятичасового приключения ничего и не нужно.