История создания оригинальной Trine, пожалуй, не менее сказочная, чем ее очаровательная вселенная. Кусочек за кусочком эта игра собиралась во время обеденных перерывов небольшой частью команды Frozenbyte. Остальные же до конца не верили в затею своих коллег. Но верные идее разработчики продолжали творить и, в итоге, игре был дан зеленый свет. На Steam ее раскупали как горячие пирожки, а целеустремленно клепать вторую часть подтянулась уже и остальная часть разработчиков.
Trine не оставила равнодушными тысячи игроков по всему миру. Игроки писали восторженные отзывы на форумах, а журналисты ставили большие оценки. Поэтому, как только начался бета тест второй части, мы просто не смогли остаться в стороне.
Психоделика или сказка?
Дьявол, как говорится, в мелочах и невооруженному глазу будет трудно заметить изменения, которые внесли в продолжение разработчики. Мир Trine 2 остался таким же сказочным и не растерял свою чарующую атмосферу. Больше всего он напоминает Алису от Американа МакГи, вывернутую наизнанку. Вместо фонтанов алой жидкости здесь повсюду журчат красивые ручьи, вместо кровожадных тварей – забавные гномы, а путь игроку освещает яркое Солнце или Луна. Вокруг ползают гигантские улитки, из земли прорастают огромные грибы и тыквы аномальных размеров. Да и в какой еще игре можно подняться на гору, стоя на большом мыльном пузыре? При этом саундтрек идеально подчеркивает происходящее на экране. Легкие звуки, духовые инструменты, плавные переходы... Кажется, именно такой музыки не хватало для полного счастья, когда родители читали книжки на ночь шестилетнему сопляку.
Trine 2 продолжает эксплуатировать удачную идею престарелой The Lost Vikings. Игроку дано три совершенно разных героя, которых по странному стечению обстоятельств собрал магический артефакт Trine. Все дело в необычном поведении растений в местном королевстве. Тонкие лианы, небольшие вьюнки и даже ветки деревьев начали демонически извиваться, хватать людей за ноги и всячески пакостить. А вырастая, они стали больше походить на щупальца гигантского осьминога. По мнению артефакта, старые знакомые должны вновь собраться, чтобы узнать, кто стоит за ужасным колдовством, и остановить это зло.
Если приглядеться, то в кадре можно увидеть зеленый пузырь. Это местная больничка.
Это значит, что сами герои не изменились. Все те же маг Амадей, рыцарь Понтий и воровка Зоя. Как и раньше слабый Амадей может только прыгать, перемещать некоторые предметы и создавать странные конструкции из шестеренок. Их можно использовать для того, чтобы взбираться на высокие поверхности. Зоя отлично стреляет из лука и может цепляться с помощью «кошки» за деревянные объекты. А Понтий, предпочитая грубую силу, умеет только драться. Между героями можно переключаться в любой момент, а умелая комбинация их умений – залог к победе над физическими головоломками. Например, деревянную баррикаду рыцарь сломает с помощью кувалды; маг создаст на качели противовес; воровка опрокинет чан с водой, чтобы нужный героям кустик превратился в большое растение.
Тернистый путь спасителей
Авторы заметно упростили Trine 2, дали возможность сохраняться в любом месте и сделали настраиваемую сложность. Помимо стандартных «легко», «средне», «тяжело» теперь можно выбрать и время, через которое игроку подскажут, что нужно делать. Однако послаблений все равно не ждите - над некоторыми задачками приходится изрядно поломать голову. Хорошо хоть, что теперь каждый паззл можно пройти не одним способом, и это большой шаг навстречу игрокам. Интереса добавляет оставшаяся со времен первой части прокачка. Амадей сможет создавать несколько ящиков и ловить с помощью телекинеза гномов, Понтий – швырять свою кувалду, а Зоя научится стрелять несколькими стрелами одновременно или незаметно прокрадываться мимо врагов. Впрочем, один спорный момент все-таки есть. Некоторые места абсолютно невозможно пройти, пока у героя не будет развит нужный навык. К счастью, в любой момент все очки прокачки можно сбросить и распределить их заново.
Навыков, к сожалению, по-прежнему непростительно мало.
Все вышенаписанное меркнет перед главным нововведением, ради которого, пожалуй, игроки и ждали Trine 2 – кооператив. В бета-версии была возможность его опробовать, и, надо сказать, пока что он не оправдывает надежд. Возможно, дальше будет лучше, но сейчас то, что происходит на картах, напоминает неудачное цирковое выступление – все три игрока постоянно прыгают, быстро бегают и даже не пытаются проявлять какое-то взаимодействие с напарниками. Ведь большинство заданий можно пробежать в одиночку. Надеемся, что Frozenbyte учтет это и что-нибудь предпримет.
***
Trine 2 по-прежнему можно охарактеризовать ее же ачивментами в Steam. В какой еще игре можно найти достижения, вроде «выстрели стрелой вверх, переключись на рыцаря и поймай ее щитом»? Это забавная и интересная игра, которой недостает некоторой собранности – герои не всегда точно отзываются на команды, кооператив кажется странным, некоторые загадки и вовсе нелепые. Но Trine 2 все равно удается вызвать приятные эмоции, а порой и улыбку на лице. Одним словом, сказка.