В далеком 1998 году добрый дядя Уоррен Спектор создал для нас игру про вора, который любил тащить все, что плохо лежит, не раскрашивая при этом стены кровью врагов. С тех пор утекло много воды, все видеоигры нам заменил жанр «press X to win», а ставшая легендарной франшиза Thief благополучно заглохла в 2004 году. Но не таковы самураи из Square Enix, чтобы отправить на пенсию вора, который может притащить им еще не один чемодан золота. И сотворили они ремейк. И решили они, что это хорошо.
Гоп-стоп – мы подошли из-за угла...
Сюжетно ремейк начисто отметает все, что происходило в оригинальных играх. Новый Гаррет – просто очень хороший вор, который, изменив собственному правилу «орлы летают в одиночестве», взял ученицу. Бойкой девице Эрин очень понравилось воровать. Но еще больше барышне понравилось стучать по темечку ни в чем не повинных стражников тяжелыми тупыми предметами. Решив преподать дерзкой ученице урок, Гаррет прямо в ходе очередного ограбления стащил у нее пресловутый «тяжелый тупой предмет». Разумеется, все пошло не так, ученица пропала без вести, а Гаррет, потеряв сознание, пришел в себя только через год. Тут-то и начинаются события игры.
Колоритные паровые роботы, непостижимые глифы, магия язычников – все это в прошлом.Итак, что же представляет собой Thief свежего разлива? А представляет он собой зрелище весьма противоречивое. Нет, что касается графики – претензий никаких. Декорации, задники и всевозможные спецэффекты неустанно радуют глаз. Но вот в том, что касается игрового процесса, Eidos Montreal серьезно дали маху. Порушив ради перезагрузки старый проработанный мир игры, разработчики так и не сподобились создать ему замену. Воссоздав одну из лучших на сегодняшний день стелс-систем, они просто бросили ее в пустой, начисто лишенный колорита Город, в котором практически ничего не происходит.
У хорошего вора всегда есть время для чашки чая.
Данью моде здесь присутствует и открытый, но пустой мир, и совершенно бесполезная система прокачки, которую всю игру можно даже не открывать, а также тенденция к коллекционированию разного барахла. Спасибо, что хоть по башням лазить не заставляют! Помните, как в Deadly Shadows можно было раздразнить толпу хаммеритов и привести ее на хвосте в квартал язычников, а потом, спрятавшись в тени, гаденько хихикать, глядя, как две ненавидящие друг друга фракции набивают себе фраги? Ну так забудьте об этом – в Городе версии 2014 года водятся только стражники и немногочисленные обыватели.
Пятьдесят оттенков серого.
При этом Город, по которому нам придется изрядно посновать, буквально набит окнами и дверьми, куда можно забраться и как следует поживиться. Главное при этом не задаваться вопросом о смысле. В идеале, конечно, все украденное добавляет вожделенного золотишка нам в карман. Беда в том, что нет никакой нужды его тратить. Даже на максимальной сложности всю игру можно пройти, не купив совершенно ничего, кроме парочки самых необходимых инструментов. Разве что от осуждаемого всеми «фокуса» есть некоторая польза – с его помощью можно, например, подсветить замаскированные ловушки. Правда, не увидеть их может только человек, совершенно не знакомый с жанром...
Ещё два-три похищения этой картины, и она сократится до размера платка.
Искусственный интеллект стражи весьма силен – они умеют устраивать полноценные облавы на вора.Добрых слов не заслуживает и сюжет игры. Совершенно очевидно, что разработчики сделали ставку исключительно на новичков, потому что ветераны мгновенно узнают, что и из какой части франшизы Thief было украдено. Уровень за уровнем игрок со стажем будет говорить себе: «А это новая версия миссии в Башне Ангелов. А это – Шейлбриджская психушка. А это – Поместье Константина...». Одним словом, ничего нового для перезагрузки разработчики придумать так и не сподобились. Вдобавок, нет в новом «Воре» персонажей, достойных оригинала. Бассо, Королева Нищих, Орион – все они теряются на фоне Виктории, Карраса и Старой Ведьмы. Даже новый Гаррет, лишившись всей своей бурной предыстории, стал пресным и скучным типом, лишь изредка отпуская шутки по поводу происходящего.
Кофелек, кофелек... Какой кофелек?
Может показаться, что перед нами абсолютно провальный проект, но это далеко не так. Во-первых, разработчики создали совершенно восхитительную стелс-систему. Ну как «создали» – просто очень аккуратно перенесли ее из оригинала, не решившись ремонтировать то, что и так хорошо работает. Во-вторых, награды заслуживают дизайнеры, которые разрабатывали внешний вид всего, что есть в этой игре. Все локации выглядят именно так, как и должны выглядеть в реальном мире.
Особняк Барона – помпезный, богато декорированный, устланный коврами и хорошо освещенный. Мастерская чудаковатого механика забита непонятными механизмами, записками и тарелками с недоеденным ужином. В мрачной психушке с дурной репутацией повсюду потеки крови, пыль, ветхая мебель и эхо нечеловеческих голосов. Не отстают и персонажи – в кои-то веки Гаррет похож на мастера-вора, а не на одноглазого бомжа. Ну а задания, которые вам будет давать экстравагантный Витторио, вовсе представляют собой лучшее, что есть в игре.
Подслушивая разговоры обывателей, можно найти не один секрет. Самый интересный из них касается обелисков.Наконец, блуждая по Городу, внимательный игрок обязательно отыщет возможности подзаработать или разгадать пару-тройку действительно интересных загадок, чтобы получше ознакомиться с таинственной историей этого места. Разработчики заслуживают похвалы и за то, что им удалось воссоздать атмосферу гнетущего предвкушения, даже несмотря на то, что ночные улицы чересчур пусты. Складывается впечатление, что Eidos Montreal не хватило буквально полгода, чтобы довести свое детище до ума.
Давайте просто молча вспомним дедушку Фрейда.
Перезапуск приключений Гаррета скорее жив, чем мертв. Несмотря на скучный сюжет, проходить кампанию и побочные задания все равно интересно. Игра далеко не идеальна, но, что важнее – в ней чувствуется огромный, по большей части нереализованный потенциал. Так что, не исключено, что следующая часть перезапущенной франшизы не будет ни в чем уступать тем «старым добрым» играм.