Telltale Games хлебом не корми, но дай адаптировать на игровой лад ту или иную известную франшизу. До этого обходясь более чем скромными адаптациями Назад в Будущее и других Парков Юрского периода, студия выстрелила игронизацией комикса The Walking Dead, что по мнению многих изданий заслужила почетный титул игры года. Было это уже пару далеких лет назад, так что давно пришло время выдать аудитории что-нибудь свежее. И вот оно, это свежее – многосерийное приключение The Wolf Among Us, приквел к графической новелле Билла Уиллингхема Fables.
Только в профиль.
Игра ли это в принципе – вопрос скорее риторический. Назовем творение интерактивным кино, и на этом успокоимся, включив в рецензию элементы оценочных суждений кинематографических и литературных произведений. Всегда так делаем, но не часто приходится в обзоре игры забывать (или забивать) на геймплей как таковой. На повестке дня уже знакомая песня – три варианта ответа плюс молчание, так же считающееся здесь полноценной репликой, влияющей на ход творения собственной истории. Благодаря выборам игрока складывается повествование, основные аспекты которого в разных прохождениях ничем не отличаются, чего нельзя сказать о деталях: кто-то остается в живых, кто-то получает бонусный удар по физиономии, в результате чего то и дело появляется надпись «персонаж запомнит ваше действие». Значение этого запоминания на практике получается нулевое: хоть узапоминайтесь все, на варианты диалогов это никак не повлияет.
«Поступить правильно или как полный отморозок» – 80% местного выбора.Другой вопрос – кому это надо? В Нью-Йоркских подпольях живут герои сказок, с помощью чар превращенные в обычных людей. Так называемый Фэйблтаун в опасности, потому что среди прочих героев повествования имеет место быть и серийный убийца, сокращающий ряды сказаний – так здесь зовутся беженцы чудесных миров. Знакомо? Если нет, то вы – счастливчик, которому суждено получить от The Wolf Among Us намного больше удовольствия, чем тем несчастным, кто до этого успел прочитать графическую новеллу. В таком случае накидывайте к оценке редакции пару десятых балов и спешите ознакомиться. Мимо вас пройдут те факты, что, во-первых, Волк Среди Нас – приквел Fables, что полностью блокирует все возможные неожиданные повороты сюжета: трудно удивляться вещам, исход которых очень ограничен первоисточником. Во-вторых, игра дублирует сюжет комикса, местами копируя его сцены даже в деталях, иногда выигрывая, иногда проигрывая сравнение.
Детектив смотрит на тебя, как на подозреваемого.
Зато визуальная стилистика творения Telltale Games выглядит великолепно, и очень идет адаптации комикса. Новелла по The Walking Dead была черно-белой, и рассматривать ее в контексте сравнения с игрой было проблематично, но The Wolf Among Us – творение в этом плане чуть менее самобытное. Четкие контуры селшейдинга, работа с цветом и неоновая палитра повествования в целом превращают игру в сочный живой комикс. The Wolf Among Us больше похожа на графическую новеллу, чем графическая новелла Fables, на основе которой сделана The Wolf Among Us.
Сереалити.
Главный герой повествования, Бозли, которого здесь зовут БигБи, – это тот самый большой и страшный серый волк, сдувавший в прошлом поросячьи домики и съедавший красных шапочек. Проработан персонаж на все сто – какие бы реплики игрок не выбирал, диалоги за ними кроются человечные, неуместной и нарочитой ААА-патетики замечено не было. Да и вообще сюжет развивается весьма натурально, несмотря на то, что действующие лица – Русалочки, Красавицы и Чудовища. Нелегкая человеческая жизнь весьма потрепала сказания, в результате чего чета влюбленных еле сводит концы с концами в долговой яме, тогда как Русалочка строит карьеру проститутки.
[spoiler] Тили-тили тесто. [/spoiler]
Отрезанные головы, переломанные или оторванные руки, сексуальные девиации и прочие суровые реалии делают историю мрачной, но не жестокой. Даже несмотря на то, что БигБи не кормит своего гостя яичницей с беконом, The Wolf Among Us вышла намного темнее первоисточника. Нарративного взрыва не произошло: «Вау»-моментов, ровно как и неожиданной развязки, нет в принципе, но это нисколько не портит проект: великолепная детективная атмосфера поставляется ровно, без проседаний. Разве что драматическая часть подкачала: вместо желания проникнуться монологами некоторых барышень появляется лишь мечта поскорее их пропустить.
Атмосфера в игре интригующая и мрачная.Признаемся честно, покрыли оригинальную версию переводом от Буслика. Наше почтение, какая работа была проведена ребятами по локализации: и текстуры заменили, и все сквернословие на великий и могучий адаптировали. Все в меру, и все слова там, где им и нужно быть – если закрыть глаза на легкие неточности в окончаниях и некоторые грамматические ошибки, перевод можно считать идеальным.
Вы не хотели бы немного волка?
Telltale Games взяла, кажется, непосильную ношу: четыре проекта сразу. Что там выйдет с Ходячими, Игрой Престолов и Пандориной историей, покажет время. Пока же можно констатировать, что The Wolf Among Us весьма и весьма хороша. Несмотря на непочатый край грандиозных замыслов дальнейших адаптаций, у авторов хватает времени и внимания, чтобы прописать характеры и диалоги, бережно расставить по всем канонам работы с кадром всех появляющихся в нем персонажей, качественно прописать раскадровку сцен и взвешенно и размеренно подать сюжет. Но самое главное – создать неповторимую атмосферу, уделывающую на поворотах даже первоисточник.