Жанр: Action/RPG в Открытом Мире
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Издатель: CD Projekt
Разработчик: CD Projekt RED
Дата Выхода: 19 мая 2015 года
"Зло есть зло - большое, маленькое, среднее - какая разница. Зло трудно измерить, его границы размыты. И если надо будет выбирать между одним злом и другим, я не буду выбирать вовсе"
Ведьмак 3: Дикая Охота - невероятно важная игра для игровой индустрии. 2015 год прошёл под знаменем CD Projekt RED, которая, буквально, тонула в овациях и громогласных эпитетах. "Ведьмак" заработала просто немыслимое количество наград, аж 800! 250 из них "Игра Года". Мне потребовалось больше двенадцати месяцев, чтобы распробовать саму игру и вышедшие к ней сюжетные дополнения. И это того стоило, безусловно!
Нечто Большее
События стартуют спустя полгода после случившегося в Лок Муинне переполоха, который учинил дракон и ведьмак по имени Лето из Гулеты, нанятый императором Нильфгаарда, для того, чтобы убить королей Севера и ослабить позиции вражеских армий. В конце концов войска Эмгыра вар Эмрейса, Белого пламени, пляшущего на курганах врагов, вторглись на Север, тем самым ознаменовав новую войну. Геральту, главному герою всей саги, наконец-то вернулась память, и, поэтому он вознамерился найти любовь всей своей жизни - Йеннифэр из Венгерберга. Чародейка находит Геральта и отправляется вместе с ним на аудиенцию с императором Эмгыром в Вызиму. Именно там ведьмак узнаёт, что Цирилла вернулась, а также то, что император желает отдать всю власть ей, так как она является его родной дочерью. Эмгыр поручает охотнику за чудовищами найти её. Геральт соглашается, но исключительно из личных соображений. С этого момента начинаются новые приключения нашего любимого ведьмака, полные загадок, предательств, интриг и невероятного тепла, которые получит игрок, повстречавшись с уймой колоритных персонажей.
Крещение Огнём
Сюжетная кампания может занять у вас немного-немало 100 часов реального времени. А ведь в игре полно потрясающих побочных квестов и других альтернативных развлечений. Заскучать попросту не получится, так как "Ведьмак" засасывает быстро, не давая времени на передышку. Каждый раз себе говоришь, что "вот сейчас пройду этот заказ на чудовище, и на сегодня хватит...Ну...Пожалуй, пройду ещё парочку квестов, связанных с Гвинтом...Чёрт, не могу же я просто пройти мимо старушки и не достать ей сковородку!" Атмосфера, музыка, звуки природы создают картину, практически, настоящего мира. Да, в этом мире есть магия, чародейки, эльфы, низушки, краснолюды, гномы, но он настолько приближен к нашему, что в происходящее вокруг поверить не сложно. Единственно, что удручает, так это охота на чудовищ, о которых я говорил выше. Нередко внутри квеста кроется очень интересная и продуманная история, но вот расследования, к сожалению, унылы донельзя. Всё время приходится действовать по одному шаблону: осмотреть улику, найти след и идти по нему до тех пор, пока не найдёшь цель задания. Первое время это захватывает, но потом начинает утомлять. Конечно, жизнь у ведьмака довольно рутинная, об этом не раз говорилось в замечательных романах Анджея Сапковского, но Геральт не является обычным ведьмаком. С другой стороны, грех жаловаться на подобные недостатки, так как с остальными квестами всё более чем хорошо! В одном задании нам дадут пройтись по загадочной пещере, чтобы побороть свои страхи, в другой миссии дадут сразиться с Лютиком, используя театральный реквизит в виде деревянного меча, в третьем квесте будет целое детективное расследование, которое раскроет "бандита", устроившего резню с помощью медведей-ликантропов в Каэр Трольде. А чего стоит одна только история Кровавого Барона, который получил своё прозвище вовсе не из-за жестокого нрава. Сценарий невероятно сильный, и каждый раз, делая выбор, всё труднее соблюдать каноничный ведьмачий нейтралитет, поскольку от наших решений зависит очень многое.
Час Презрения
Открытый мир и Плотва, пожалуй, главные нововведения новой игры от поляков из CD Projekt RED. Изучаемый нами мир делится на регионы. Всего их пять: Белый Сад, Велен и Новиград, Острова Скеллиге, Каэр Морхен и недавно введённый Туссент. Все локации, особенно Острова Скеллиге, невероятно огромны и красивы. По ним можно абсолютно свободно путешествовать, а, чтобы это было не так утомительно разработчики ввели лошадь по кличке Плотва и точки быстрого перемещения. Окружающий мир живой и красивый. Где-то там за опушкой можно увидеть уверенно скачущих оленей, в лесу стаю волков, которая делит между собой только что пойманную добычу, а в океане агрессивно настроенных сирен. "Ветер в высях завывает, деревья кренятся, кряхтят, неудовольствие выражая." На каждой локации всегда можно найти какие-нибудь приключения, которые врезаются в память надолго. После долгой вылазки приятно вернуться в таверну, чтобы немного выпить и перекинуться в Гвинт.
Гвинт - отдельная тема для разговора. В первой и во второй части мы играли в покер на костях, а в третьей части им на замену пришла другая краснолюдская игра, которая в книгах также была похожа на покер. Но разработчики серьёзно изменили правила игры и превратили Гвинт в весёлую и увлекательную забаву уровня Hearthstone: Heroes of Warcraft. Суть в том, что мы должны собрать мощную колоду, с помощью которой и будем побеждать соперников. Колод множество: чудовища, армия Севера, Нильфгаард, Скеллиге (добавлена в дополнении "Кровь и Вино"), Скоя'таэли. У всех карт той или иной колоды есть уникальные способности и каждая из них принадлежит разным отрядам. Отряда, по факту, три. Это дальнобойный, рукопашный и осадный отряды. У каждой колоды есть по пять лидеров (за исключением колоды Скеллиге), у которых также имеются уникальные способности. Освоиться в Гвинте не так уж и сложно, но если играть на высоком уровне сложности, то эта забава превратится в настоящую мясорубку, оторваться от которой порой сложно.
Кровь Эльфов
Естественно, путешествуя по миру, придётся не только в Гвинт играть, но и мечом поразмахивать. Боевая система напоминает таковую из Ведьмак 2: Убийцы Королей, но с правильным таймингом и удобным управлением. Механика была сильно докручена. Геральт выделывает невероятные финты, а бои больше напоминают жестокий танец. Ведьмак стремительно нападает на цель. Одно движение - взмах, и бандит, обещавший оторвать нам голову, только что окропил рыхлую землю багровыми струйками крови. На высоких уровнях сложности приходится очень аккуратно выбирать время для удара и контратаки. Ведьмачьи знаки очень полезны в трудных ситуациях, но порой и их недостаточно. Эликсиры и масла будут кстати!
Как и в любой другой RPG, здесь имеется прокачка персонажа. Всего у нас 12 слотов, в которые мы можем поместить, как активные, так и пассивные умения. Если мы поместим в три ячейки одного столбца, например, исключительно синие умения (Ведьмачьи Знаки), а в придачу усилим синим мутагеном, то эффективность знаков заметно возрастёт. Прокачать всё и вся не получится, поэтому придётся выбирать что-то определённое, что больше подходит к вашему стилю прохождения. С выходом аддона "Кровь и Вино" появились дополнительные ячейки для мутаций. После прохождения квеста "Перемена" у нас откроется возможность прокачать новые уникальные способности. Например, знак Аард сможет создавать ледяную волну, которая будет замораживать противником, что весьма полезно, когда вас окружили.
Zirael
Во время прохождения нам несколько раз дадут поиграть за Цири. Мы увидим многие события со стороны и сможем лучше проникнуться характером Zirael. Цири способна не только ловко размахивать мечом, но и быстро перемещаться на локации засчёт локальных телепортаций. Цирилла - Дитя Старшей Крови, Избранная. Она перемещается между мирами, чем и привлекает Эредина - Короля Дикой Охоты, который мечтает заполучить способности Цири, чтобы спасти жителей своего мира Aen Elle и захватить родной мир Геральта. Главный злодей, в лице Эредина, получился интересным, но не особо впечатляющим. Ему не хватает экранного времени, да и в целом он больше похож на клишированного злодея, жаждущего крови и власти.
Башня Ласточки
Разработчики создавали игру на движке собственного производства. RED Engine третьего поколения помог CD Projekt построить потрясающий открытый мир, который радует очень красивой графикой. Местами отвлекает бедная мимика и странноватая русская локализация, но на общем восприятии это никак не сказывается.
Последнее Желание
Трудно говорить об игре, от которой ждёшь очень многого, и в итоге получаешь абсолютно всё, что хотел. Ведьмак 3: Дикая Охота - это квинтэссенция, в буквальном смысле. Эта игра, действительно, нечто тонкое, что пронизывает души миллионов игроков по всему миру! Великолепная, даже гениальная ролевая игра с невероятно проработанным миром, душещипательной историей и отличной постановкой. Очевидно, что третья часть великой саги заслуживает звание лучшей игры 2015 года, и тем более заслуживает называться одной из лучших игр в истории. Жаль, что такие проекты выходят нечасто. Трилогия завершена, и теперь эпопея про "Ведьмака" возведена в культ, как никогда прежде!
***
Обзор получился довольно длинным, а я ещё не поведал о дополнениях. Они огромны, а потому заслуживают отдельных статей. Но, если кратко, они не чуть не уступают основной игре, а местами даже превосходят! 30 августа выходит Ведьмак 3: Дикая Охота "Игра Года", поэтому, если вы не ознакомились со столь потрясающей игрой, то теперь самое время.
Плюсы
+ Красивая картинка
+ Великолепный сценарий
+ Колоритные персонажи
+ Бережное отношение к первоисточнику
+ Непередаваемая атмосфера
+ Музыка
+ Открытый мир
+ Небывалое разнообразие
Минусы
- Порой неотзывчивое управление
- Блеклый главный злодей
"Жизнь — не баллада, маленькая бедная прекрасная поэтесса, заплутавшаяся в своих красивых словах. Жизнь — это борьба. А борьбе научили нас именно вот такие, стоящие больше нас ведьмаки. Это они указали нам дорогу, они проторили её для нас, они усеяли её трупами тех, кто был для нас, людей, помехой и препятствием, трупами тех, кто защищал от нас этот мир. Мы, мазель Эсси, просто продолжаем эту борьбу. Мы, а не твои баллады, пишем историю человечества."
Итоговая Оценка: 10/10