The Vanishing of Ethan Carter – интерактивный квест с элементами хоррора. Если приводить примеры, то игра очень сильно напоминает Gone Home, соединенный с Dear Esther. Запутанная история семейных взаимоотношений, помноженная на глухие леса с неминуемым присутствием потусторонних сил. Если вам понравились вышеназванные инди-проекты, то эта игра определенно ваш выбор.
Интересны и личности авторов. За разработку отвечают восемь человек из People Can Fly. Той самой конторы, что подарила нам крутые адреналиновые шутеры Painkiller и Bulletstorm. И когда такие люди, собаку съевшие на стрелялках, внезапно бросают привычный жанр и создают квест, то на него стоит взглянуть.
Будто в настоящем лесу побывал.
Реши, если сможешь
Новаторская черта в жанре квестов, введенная The Vanishing of Ethan Carter – единая сюжетная линия и одно глобальное задание на всю игру. До этого в квестах головоломки выполнялись в нужное время с нужным набором предметов. То есть, если у вас нет ключа, то запертую хлипкую дверь не открыть, даже имея в арсенале гранатомет. В The Vanishing of Ethan Carter от этой глупой условности решили отказаться. Вместо линейного прохождения истории, нам предлагают некую интерактивность. Чтобы увидеть концовку, а посмотреть ее стоит, ибо она хорошо ставит точку в запутанном сюжете игры, нужно выполнить все задания, но выполнять их можно в любой момент и в любом порядке. Но как же понять, куда идти и что делать? Легко! Увидеть сокрытое от простых смертных. Ах, да, я же еще не рассказал о сюжете.
Не буди Древних!
Итак, мы играем за Пола Просперо, частного детектива, который быстро стал знаменит, ибо с легкостью расследовал загадочные преступления. Он экстрасенс и способен общаться с призраками и видеть загробный мир. Так что, найдя в самом начале игры рядом с железнодорожными путями расчлененное тело, мы можем воссоздать картину случившегося.
Старые локомотив и свежий труп.
Прибыл Пол в это мрачное поселение с вполне определенной целью. Ему прислал письмо парнишка по имени Итан Картер, тот самый, что внезапно и без следа пропал. Ищут пожарные, ищет милиция. Да толку никакого. Пришло время экстрасенсу браться за работу. Только вот поискам активно мешают родственники Итана. Парень пробудил нечто кошмарное, и его родня теперь полностью под контролем твари!
Нелинейность – это благо и проклятье игры.Используя «третий глаз» и общаясь с миром духов, мы и узнаем, с какими объектами можно взаимодействовать, куда идти и что делать. Это делает игру намного проще и не приходится заниматься мерзким пиксель-хантингом. Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – порой приходится кучу времени бегать между локациями. Разработчики хотели дать игроку понимание куда идти, но при этом не катить его по «рельсам». Однако все же не смогли сделать это максимально удобно. Поскольку в игре нет четкой последовательности прохождения, вы вполне можете пропустить часть подсказок, и придется возвращаться обратно. Понять, что и где мы пропустили, это отдельная проблема.
В целом геймплей выглядит примерно так: нашли некий объект, использовали «шестое чувство», увидели кусок видения из потустороннего мира и намек, что искать. Нашли необходимое, увидели новую подсказку. Нашли все подсказки – собрали картину случившегося целиком и поняли часть истории. При этом герой, словно заправский Шерлок, постоянно показывает игроку свои мысли с помощью текста на экране.
Маршрут более-менее понятен, а значит меньше бесцельной беготни по округе, а значит и сама игра пробегается быстрее. The Vanishing of Ethan Carter в среднем проходится за 4-5 часов. Разработчики экономят наше время и убрали рутину, за что им спасибо. Это немного противоречит канонам квестов (к которым все привыкли), но сильно экономит время и нервы. Кто часами не мог разгадать код алхимиков в Demento, поймет, настолько это важное нововведение в жанре.
Мертвые у рельс лежат, и тишина...
Шекспир мне друг, но...
Концовка разочаровала. Хотя и была весьма неожиданной.Важно понимать, что сюжет в игре трудно назвать гениальным или новаторским. Все сюжетные ходы уже были у Лавкрафта и его последователей. История о трудностях семейного взаимопонимания в рамках мистического детектива и угрозы скорого пробуждения злобного монстра, вышла хорошей. The Vanishing of Ethan Carter – это хорошая, крепко сшитая история, без откровений, но достаточно интересная для ознакомления. Не ждите шедевра и не разочаруетесь.
К сожалению, есть у The Vanishing of Ethan Carter и очень серьезный минус. Она одноразовая. Как только история изучена, интриги раскрыты, а расследование завершено – игру можно с чистой совестью удалить. Возможно, вы захотите перепройти ее другим способом, с иным порядком выполнения заданий, но это все равно, как перечитывать детективный роман, только выбирая главы в случайном порядке. Если знаешь, что убийца дворецкий, то столько раз книгу не читай, финал всегда один.
В этих шахтах игроки отложили тонны кирпичей.
Под капотом
И в завершении о графике. 2014 год, графика во всех играх примерно одного уровня и уже давно не показатель при оценке игры. И указывать на нее стоит лишь в особых случаях. И тут как раз такой случай.
Скриншоты с лесными пейзажами не стыдно и как обои использовать.В качестве движка разработчики выбрали Unreal Engine 3. Вроде бы движок морально устарел, но все зависит от прямоты рук. Например, ужасающий (в плохом смысле) хоррор Daylight, собранный на Unreal Engine 4, в плане графики едва дотягивал до стандартов 2005 года. А в The Vanishing of Ethan Carter картинка вполне приличная, но с оговоркой.
Герои, предметы и дома нарисованы посредственно, но вот лесные локации – иное дело. Секрет прост – авторы использовали для создания моделей камней, деревьев и полян высокодетализированные фотографии, снятые с реальных камней, деревьев и полян, в итоге полигонов в каждом булыжнике больше, чем в некоторых персонажах. В общем, лесные локации просто завораживающие!