Обзор принимает участие в творческом конкурсе
Люди всегда требовали хлеба и зрелищ – понимая это, Black Rock Studios, выпустили на свет смелый проект, имя которому Split/Second. Смелость заключается в необычном антураже и отсутствии явных конкурентов. Изначально было не до конца понятно, как встретят игру геймеры, но результат превзошел все ожидания.
Вот так стартуют гонки в Split/Second. Не правда ли, феерично?
С первых минут игры начинаешь наслаждаться крайне удобным управлением, завязанным буквально на 6 кнопках (стрелки – для управления машиной и две кнопки для совершения выбросов), приятной графикой, неподдельным чувством скорости, но продолжается все это любование до первой возможности совершения выброса. Тут то и проявляется весь огромный потенциал SPLIT/SECOND’а – настолько насыщенной действием, заскриптованной и перегруженной спецэффектами игры мы еще не видели. Но обо всем по порядку.
С первого взгляда игра очень походит на аркадные гонки конца 90-х. Физика управления, положение камеры, которая прикреплена к машине намертво и даже во время поворотов не меняет своего положения, простое управление, отсутствие лицензий на машины (все марки машин выдуманные) – все это вызывает дикую ностальгию.
Split/Second – это ни в коем случае не аркадные гонки последних лет. Тут нет магазина машин, нет тюнинга, полностью отсутствует какая либо социальная часть. Split/Second берет своим фаном от езды и потрясающим чувством скорости. Она не отвлекает игрока от геймплея различной мишурой, которая только мешает процессу и растягивает прохождение игры.
Трассы для гонок с первого взгляда кажутся очень тесными и заскриптованными. На самом деле так и есть, но учитывая возможности Split/Second – нельзя не отметить, что за время гонки трасса может несколько раз измениться и открыть альтернативные пути.
Результат неудачного выброса на лицо.
Дизайн трасс весьма радует, вкупе с прекрасной графикой (о ней чуть позже) делает все данные в игре маршруты незабываемыми и очень красивыми.
Геймплей всей игры построен на совершении всего лишь нескольких действий, но, как ни странно, это не надоедает. Чтобы играть в Split/Second совершенно не нужен опыт игры в игры жанра Racing, так как физика управления кардинально отличается от привычного во всех современных аркадных автосимуляторах.
В игре на выбор присутствует 7 режимов игры:
Каждый метр трассы буквально напичкан пиротехникой и с первого раза запомнить местоположение всех детонирующих объектов невозможно. Набор трасс не большой, но путь, который необходимо преодолеть каждый раз меняется, из-за этого трассы становятся очень универсальными.
В процессе игры, вы будете получать достижения,
которые будут отображаться в виде наклеек на ваших машинах.
Модель повреждения как таковая в игре отсутствует, ибо все машины имеют 2 состояния – либо машина новая, либо металлолом. Но каждый раз процесс превращения машины в груду железа игра демонстрирует в slo-mo. Кстати о слоу-мо, его в игре ну очень много. Каждая авария, каждый выброс - все демонстрируется в замедленном действии, смотрится это, порой, очень красиво.
Практически любой игрок, запускающий Split/Second, выбирает свою тактику поведения. Любители скоростных болидов должны быть очень осторожными во время поворотов и выбросов силы, ибо любое более-менее сильное столкновение неизбежно приведет к аварии и вылету с трассы. А геймерам, предпочитающим суровый стиль вождения, любящим бортовать соперника и вминать его в борта трассы, следует выбирать тяжелые и прочные внедорожники.
Графика в игре по меркам 2010-го года очень сочная и красивая, но порой появляется ощущение избытка блюра. Количество пиротехники на экране иногда зашкаливает, но выглядит это достойно. Но вот физика окружения просто на нуле, все конструкции в игре (не считая столбов и некоторых других мелких объектов) железобетонные и никак не реагируют на столкновение с летящим со всей скоростью спорткаром. Это оставляет немного негативные впечатления, но на помощь в данной ситуации приходят скрипты, которые рушат все декорации в труху и изменяют рельеф трэков.
Такие удачные выбросы случаются редко.
Отсутствие привычного интерфейса сделало игру еще оригинальней и свежее... Все необходимые данные (а именно – круг, позиция и запас силы) прикреплены прямо к заднему бамперу машины. Смотрится это оригинально. И даже отсутствие спидометра в данной игре обосновано. Так же нельзя не отметить наличие split/screen’а, что в наше время явление очень редкое. Самый большой азарт от игры получаешь именно в моменты игры вдвоем, на разделенном экране. Сразу вспоминаются старые-добрые ПК-гонки заката 90-х.
Звук в игре тоже неплох, машины ревут, взрывы четкие и громкие, но вот музыкальное сопровождение явно подкачало. Электронные мотивы долбят всей своей мощью по ушам и только мешают игровому процессу, поэтому советую выключать музыку в настройках игры и слушать только звук самого процесса гонок, без музыки.
Местами Split/Second походит на многие игры (Burnout, Crashday, Death Track Resurrection и многие другие), но все равно остается единственной и неподражаемой.
А это уже, собственно, финиш. Не менее зрелищный, чем старт, согласитесь?
В итоге, перед нами великолепный проект! Со своими недостатками и минусами. Но все минусы перекрывает огромное количество плюсов, благодаря этому Split/Second – одна из лучших аркадных гонок нашего времени. Рекомендуется к ознакомлению всем, даже игрокам, не переносящим жанр гонок, так как причислить данную игру к какому либо одному жанру очень сложно.
Оценки:
Общий балл: 9,0 из 10