Первая часть нетленного сериала о буднях мэра SimCity увидела свет, страшно представить, двадцать четыре года назад, в 1989 году. Игра, выпущенная молодым «ботаником» Уиллом Райтом и предприимчивым Джеффом Брауном, не просто покорила сердца миллионов «стратегов» по всему миру, но и положила начало жанру «градостроительный симулятор».
С тех пор утекло много воды, Райт постарел и немало поэкспериментировал с жанрами, а его детище, изначально, кстати, задуманное как компьютерная модель функционирующего городского сообщества, преобразилось до неузнаваемости. И вот, спустя прорву времени, перед нами SimCity 2013.
Что нам стоит дом построить.
Строительство города выглядит как в старые добрые времена. Расчерчиваем дорогами будущие кварталы, размечаем строительные зоны – промышленность, экономика, спальные районы. После чего обеспечиваем город водой и электроэнергией, и смотрим, как в очередной Хреноград хлынут первые жители. Впоследствии нам придется построить полицейские и пожарные участки, школы и стадионы, украсить город достопримечательностями, заимствованными из реального мира, и наладить стабильный приток денег в казну...
Вода, ток, и отходы жизнедеятельности «путешествуют» по дорогам.На все про все разработчики отводят не так уж много места. На данном в управление участке, конечно, можно построить немаленький город, но не рассчитывайте воздвигнуть мегаполис типа Шанхая. На тот же лад настраивает и не слишком большое количество зданий. Впрочем, практически каждое из существующих можно расширить при помощи пристроек, что очень помогает, когда вы изрядно отстроитесь. Канули в Лету и старые знакомые трубы водопровода, которые надо было хитро разводить под землей, и линии электропередач, необходимые для электрификации любого района. И вода, и ток, и, пардон, отходы жизнедеятельности теперь «путешествуют» по дорогам. Этим нововведением разработчики оказали нам медвежью услугу. Через час понимаешь, что игра практически не бросает нам вызова.
Такая милая деревня. Скоро она станет большим городом.
Как вы город назовете...
Следующий минус произрастает из предыдущего. Формула идеального города вычисляется очень быстро, сам он возводится за пару часов реального времени, после чего остается лишь сидеть и любоваться на свою большую деревню, иногда отвлекаясь на мини-квесты. Поигравшись со стихийными бедствиями, понимаешь, что больше в этой игре ничего и нет. Все работает как швейцарские часы и нашего присутствия не требует. Дальше – либо создание нового города, либо... game over.
Кроме того, из-за тесноватого участка для застройки, SimCity оставляет очень мало возможности пофантазировать. Либо просто рисуйте дорогами круги, либо стройте очередной часовой механизм, и предавайтесь меланхолии, любуясь трафиком или пожарами.
Но, в конце концов, любой город – это его жители. Тут все в порядке. У каждого горожанина вашей Косяковки есть свои потребности, невыполнение которых чревато плохим настроением, и, в конечном счете, эмиграцией. Проблема в том, что даже если в вашем городе будут расположены свалки ядерных отходов, окруженные взрывающимися атомными электростанциями, а смог, висящий в воздухе, можно будет резать ножом, вы не потеряете всех жителей. Количество уезжающих и приезжающих, конечно, будет варьироваться, но без населения остаться невозможно.
Кроме того, наш Мухосранск можно перепрофилировать под определенную специализацию. В промышленной столице со временем появятся мощные заводы и шахты, город казино обрастет всевозможными увеселительными заведениями, а в экономическом мегаполисе воздвигнут банки и биржи. Все это, откровенно говоря, несет скорее декоративную функцию. Город можно построить и без профилирования, хотя, открывшиеся новые здания добавят несколько приятных минут.
Ночью отстроенный город даже красивее чем днем.
Задача игрока – построить хоть что-нибудь, а дальше SimCity играет сама в себя.В игре присутствуют и случайные события, подразумевающие, что в городе что-то меняется. К сожалению, наладив быт, их просто игнорируешь. Завелся суперзлодей и в городе вспышка преступности? Ба, наши полицейские кого хочешь в бараний рог согнут. От жары загорелось несколько зданий? Чепуха – пожарные уже на месте. На АЭС перегрузка реактора? Да плевать, пусть себе взрывается, ущерб нетрудно устранить. Игра сама себе создает «плюшевые» проблемы, и сама же их решает. Фактически, задача игрока – создать чуть ли не любой город. Не заморачивайтесь, что бы вы ни построили, оно все равно будет жизнеспособным. А дальше SimCity начинает играть сама в себя. И здесь очень сильно чувствуется рука маркетологов, контролировавших процесс разработки – людей, которые заплатили за игру, ни в коем случае нельзя расстраивать.
Одна голова – хорошо...
Одной из важнейших составляющих SimCity является ее социальная ориентированность. Игра требует от вас постоянного подключения к интернету и хранит все данные на своих серверах. Сетевой режим поддерживает массу всевозможных функций, заставляющих игроков взаимодействовать на одной карте. Скажем, совместная постройка аэродрома обходится значительно дешевле, а его бонусами могут пользоваться сразу все города-участники концессии. Избыток воды можно продать соседу, получив регулярную прибавку к бюджету, а недостаток электроэнергии компенсировать за счет договора с приятелем из третьего города. Наконец, можно построить у себя свалки и очистные сооружения, и сколотить состояние на чужом мусоре. Однако, откровенно говоря, строить свой город интереснее в одиночку. Даже если вы играете с приятелем, порой постоянное взаимодействие вызывает раздражение. Что уж говорить о чужих людях, которые могут присоединиться к вашей игре.
Кроме того, реализация «совместных проектов» весьма странна. Присоединившись к одному из них, вы должны накопить средства для строительства. Думаете, на этом этапе придется строить фабрики, заготавливать материалы или перепрофилировать целый город? Нет, нужно всего лишь нажать кнопку «аккумулировать средства», после чего терпеливо ждать.
Сходство с Farmville поразительное – строим городок и ходим в гости к друзьям.Так что, когда проходит эйфория от действительно замечательной картинки и невероятно удобного интерфейса, понимаешь, что новый SimCity, это, скорее, навороченная игра-приложение для того же Facebook. К слову, сходство с Farmville просто поразительное – строим себе маленькую ферму, которая сносно работает и без нас, периодически вносим какие-то незначительные изменения и ходим в гости к друзьям.
SimCity 2013 – это игра, которая вызывает исключительно положительные эмоции, увлекает по уши, и, в то же время надоедает за пару дней. В погоне за аудиторией разработчики создали простой и красивый градостроительный симулятор, в котором сможет разобраться даже ваш девяностопятилетний дедушка, при условии, что вы умудритесь втолковать ему, что такое «мышка». Единственная беда SimCity в ее простоте. Это виртуальный конструктор, набор готовых блоков, который можно крутить хоть так, хоть эдак, и все равно ничего не изменится. Хотя, если вы ищете именно простоты – не проходите мимо.