Серия Saints Row – интересный образчик живого организма. Развиваясь, она предлагала игрокам новые горизонты безумия, что к третьей части перешли все допустимые границы. На волне успеха последнего проекта франшизы, компания THQ решила ковать железо, пока горячо, и приступила к разработке дополнения. Однако невидимая рука рынка дала старушке-THQ затрещину такой силы, что отправила студию в мир иной. Органы трупа разошлись, как горячие пирожки, один из которых урвали себе немцы из Deep Silver. Что из этого вышло – расскажем в нашем видеообзоре.
Святые из трущеб.
Ребятам из Deep Silver досталось практически готовое творение, которое еще до их появления переросло из дополнения в полноценный проект. Фабула запланированного DLC осталась нетронута: банда святых стала настолько крутой, что теперь решает вопросы на федеральном уровне, благо их лидер занимает почетную должность президента Соединенных Штатов Демократии. Один из нелегких будней главы государства оборачивается визитом инопланетян, возглавляемых Зиньяком, гуманоидом с узурпаторскими наклонностями и саркастической манерой общения. Земле приходит каюк, а главные герои перемещаются в ее виртуальную копию, ограничившись, правда, уже знакомым городом Стилпорт.
Виртуальные просторы виртуальных просторов отличаются от пройденного материала повышенным градусом сумасшествия.Виртуальные просторы виртуальных просторов отличаются от пройденного материала повышенным градусом сумасшествия, если бы его можно было так назвать. На деле же сеттинг ведет себя честно, как никогда, а всему виной – антураж нереального мира. Авторы развязывают себе руки, полностью снимая ограничения логики и здравого смысла: в аналоге матрицы возможно все, и уж тем более магические способности главного героя. Огонь, лед, прыжки по домам и полеты – все это дело очень напоминает Prototype, а усиливается аналогия возможностью прокачки навыков. Улучшить магические способности поможет внутриигровой ресурс, постоянно встречающийся на просторах открытого мира. Для улучшения всего остального пригодятся деньги. Что входит в список «всего»? Все.
Средства передвижения, оружие, бонусы развития, пассивные навыки, одежда персонажа, изменение его внешнего вида – потратить деньги есть куда. Правда, в схеме «все и вся» не обошлось без серьезных огрех. Так, тюнинг автопарка теряет смысл по мере прокачивания бега. Зачем тюнинговать полюбившийся седан или обвешивать его автоматическими лезвиями, выезжающими из дисков, если бегать и летать по карте значительно быстрее? Апгрейды оружия в большинстве своем не так полезны, как могли бы быть. Зачем тратить деньги на улучшение земного оружия, если поднятый с поверженного врага инопланетный пулемет справляется с геноцидом неприятельских войск куда лучше? Кастомизация внешнего вида персонажа всегда была занятием «на любителя», и в случае Saints Row IV исключением не стала.
Этюд в пурпурных тонах.
Сюжетная кампания вышла разнообразной и зрелищной, даже несмотря на тот факт, что львиную ее долю составляют мини-игры класса «отстрел вражин за турелью». Помимо этого игрокам предлагается увесистый багаж пародий на игры и фильмы. Досталось и Солиду Снэйку, и Билли с Джимми из Double Dragon, и Трону, и Матрице братьев Вачовски, которые ныне уже брат и сестра Вачовски. Saints Row IV прекрасно отдает себе отчет в том, что она игра, и даже не претендует на интеллектуальное времяпрепровождение с глубинным смыслом. Калейдоскоп сцен сменяет друг друга, только успевай реагировать. Происходящему на экране вторит прекрасно подобранный саундтрек, уместности которого могут позавидовать другие разработчики.
Saints Row IV прекрасно отдает себе отчет в том, что она игра.Кроме сюжетной линии карта открытого мира предлагает аж пятнадцать видов различных ивентов – пробежки по городу, баскетбол жителями Стилпорта, угоны транспорта, зачистка точек, различные миссии характера «устрой в городе дестрой» и многое, многое другое. Странно, но побочные сюжетные задания не предложат игроку ничего, кроме как прогуляться по этим испытаниям и выполнить их. Наследие бывшей DLC чувствуется не только в этом. Графическое исполнение со времен прошлой части практически не прибавило в весе, и от моделей персонажей, ровно как от их поведения в роликах, доносится запах минувших лет. Стоит ли говорить, что разлетающиеся от взрывов тела и автомобили со своей физической моделью напоминают что угодно, но только не тела и автомобили.
Изюминкой серии всегда являлся ее юмор. Да, не заседание интеллектуальной элиты, но и дилдо с продуктами человеческой жизнедеятельности в Saints Row IV уже не демонстрируется на экране так, как это бывало раньше. В отличие от низкопробных бородатых острот недавнего Дедпула, местные фразы – не просьба посмеяться над ними, но повествование в собственном сеттинге. Правда, рецензия составлялась на основе английской версии игры. Отечественные локализаторы смогут изменить атмосферу только в худшую сторону, уж очень она у проекта специфична.
Saints Row IV – трэш. В классическом смысле этого слова, как в случае с сериалом «Отбросы» или пыльной дилогией «Горячие Головы». Пародия на явления поп-культуры, противопоставление гротескных, нарочито пошлых образов тем, что на самом деле давно уже являются пошлостью, вроде спасения мира одним человеком или президента США в роли главного жителя планеты. И Saints Row не делает ничего, кроме как собирает подобную безвкусицу под фиолетовой коробкой с игрой. Подобно столь любимым нашим братом тупым американским комедиям, проект подойдет тем игрокам, кто хочет просто выключить мозг и расслабиться. Для тех же, кто мозг никогда и не включает, Saints Row IV – эталонное произведение игровой индустрии.