Кажется, что совсем недавно вышла на свет первая часть перезапуска Tomb Raider от Crystal Dynamics, как уже впору встречать возвращение искательницы приключений. И пусть часть игрового сообщества в лице обладателей Xbox One сумела еще в конце прошлого года приятно провести время с Ларой, остальным же пришлось немного подождать. Неизбежное наконец свершилось – Rise of the Tomb Raider теперь доступна всем смертным и самое время изучить ее повнимательнее. Поехали!
Утро зовет, снова в поход.
Приключения на мистическом острове Яматай окончательно убедили юную расхитительницу гробниц в том, что необъяснимые вещи и легенды имеют свое право на существование. Это подталкивает и без того неугомонную Лару продолжить деятельность своего покойного отца. А занимался он не абы чем, а поиском источника вечной жизни, за что часто оказывался посмешищем в глазах мирового сообщества. Примерно с такой завязкой начинается новое приключение Лары Крофт. Местный сюжет можно сразу охарактеризовать фразой «ложка дегтя в бочке меда», поскольку в процессе прохождения именно к нему возникают серьезные вопросы, а рука нет-нет да и тянется, чтобы прикрыть лицо от негодования в отдельные моменты. Нет, он не настолько ужасен и даже ушел от излишнего драматизма предшественницы, но серьезного прогресса ожидать не стоит: история все так же грешит простотой, богата на неловкие сюжетные ходы и изречения очевидных вещей на серьезной ноте. При всем этом сама игра стала более зрелищной и динамичной, а постановка и работа камеры радует глаз.
Юная мисс Крофт заметно возмужала, стала более решительней и уверенней в себе, что гораздо больше подходит к ее образу как искательнице гробниц и приключений. Теперь Лара без видимого сожаления пускает стрелу промеж глаз и людишкам и зверушкам, выходит один на один в бой с медведем, еще энергичнее прыгает и эротичнее кричит.
Испытает стойкость нашей героини и сама мать-природа. На этот раз Лара отправляется в суровый климат Сибири, дабы доказать правдивость легенды о затерянном Китеж-граде, в котором и находится источник бессмертия. Заснеженные горы и леса, ледяные пещеры и подземные храмы - все локации разнообразны, проработаны и безумно красиво оформлены. Что ни скриншот – можно смело ставить на рабочий стол так как работа над окружающим игрока миром проделана замечательная.
Охотник или жертва?
Сколь бы ни были прекрасны пейзажи, а во главе стоит сам игровой процесс, на который тоже нужно обратить внимание. Стоит сразу отметить, что каких-то откровенно новых механик ждать не приходится. Разработчики не стали городить ненужного, а просто взяли и доработали механику прошлой части, сделав каждый ее аспект более улучшенным и проработанным.
Теперь локации, выступая в роли областей, связанных между собой более линейными уровнями, стали заметно больше как вширь так и вглубь. Чтобы игрок не скучал, все территории до отказа набиты всевозможным контентом, но обо всем по порядку.
В условиях дикой и, теперь уже, враждебной среды, прямиком из прошлой части перекочевала охота на зверей, но имеющая нынче более весомое значение. Помимо уже привычных оленей, птичек и прочих мелких зверушек, местная фауна пополнилась и более свирепыми обитателями: в лесу бродят злые волки, в пещерах обитают Михайло Потапычи, а по деревьям скачут экзотические представители семейства кошачьих. С каждого убитого зверя можно обзавестись особой шкуркой, которые теперь необходимы на улучшение экипировки и отдельных характеристик оружия.
Помимо охоты, локации буквально напичканы тайниками, ящиками с необходимыми для прокачки оружия деталями, различными испытаниями и давно забытыми гробницами в пещерах. К слову, гробницы тоже подверглись улучшению. Их стало побольше и каждая из них выполнена в своем уникальном стиле. А вот за что хочется их поругать, так это за излишнюю простоту. В основном загадки основаны на физических законах и выглядят действительно интересно, но они не вызывают какой-либо активности в черепной коробке.
Прохождение гробниц, испытаний да и вообще любое действие в игре приносит опыт, который выливается в очки прокачки. Нам доступны 3 ветки развития со своими перками соответственно. Как и стоило ожидать, одна часть способностей оказалась полезна, другая – совершенно ненужной.
Для достижения разных секретов часто требуется разное снаряжение, которое постепенно открывается по сюжету. Многое из экипировки уже будет знакомым, но стоит ожидать и несколько интересных приспособлений. Проработке подверглось также и вооружение Лары: у каждого класса оружия теперь есть дополнительное снаряжение: будь то зажигательные пули для дробовика или подствольник для автоматов. Лук все так же играет немаловажную роль, а в качестве приятного бонуса мы можем создавать разные виды стрел. Все альтернативные боеприпасы создаются из раскиданного по локациям мусору и их можно создавать прямо во время боя, удерживая нужную кнопку.
Что несомненно радует, так это снижение количества бездумных перестрелок, но повышение их качества. Пусть и не всегда нам оставляют выбор, но по большей части мы можем пойти как в лобовую атаку так и воспользоваться скрытными путями, благо возможностей для этого стало еще больше. Теперь мы в стиле Коннора Кенуэя можем незаметно прыгать по деревьям, отвлекать врагов подручным хламом и прятаться в кустах. Успешному стелсу здесь весьма способствует успешно тупой ИИ.
I Shall Rise
Как и говорилось ранее, игра радует изобилием красивых кадров, но, пожалуй, первое, на что обратит внимание игрок – это заметно похорошевшая картинка игры: отличное качество моделек, дальность прорисовки, использование света и тени, физика предметов и следы на снегу. Качественно прорисованная попа мисс Крофт прилагается.
Что касается звуковой составляющей, то игровой мир полон звуков, погружающих в происходящее, а на фоне может играть какая-либо неприметная мелодия. Игра для нас полностью переведена на русский и в целом серьезных нареканий перевод не вызывает, но если сильно хочется – оригинальный вариант к вашим услугам.
Подводя итоги, в целом можно сказать, что разработчики проделали воистину большую работу над ошибками предшественницы. Оставив работающую формулу, они улучшили и разнообразили ее составляющие, стараясь сделать прохождение максимально интересным. Грамотно сбалансировали игровой процесс, ввиду чего игра не успевает наскучить.
Rise of the Tomb Raider - красивая, зрелищная и в целом интересная игра. Великолепный дизайн локаций и большое количество контента в них, улучшенная охота и боевая система, а также красивая картинка в совокупности создают отличный повод окунуться на пару десятков часов в динамичное приключение. Даже нелепости сюжета в паре с туповатым ИИ не способны испортить впечатления от игры. Если вы соскучились по захватывающим приключениям, настоящей русской зиме и формам Лары Крофт - брать без всяких сомнений.