Вторжение России в Украину

Planetary Annihilation - обзор

Дата публикации: 24.10.2014 15:52:05
Поделиться:  

Разработчик Planetary Annihilation – Джон Мавор – это такой интересный мужик, который в свое время написал графический движок для Total Annihilation. Чуть позже он был ведущим программистом в команде, работавшей над Supreme Commander. Одним словом, перед нами человек, решивший выбраться из-под крыла Криса Тейлора. Да, да, того самого «Великого и Ужасного» Криса Тейлора, что создал уже упомянутые выше стратегии в реальном времени, а в перерывах валял дурака со своей Dungeon Siege.

Принимая во внимание, что оба стратегических проекта Тейлора, прямо скажем, не хватали с неба звезд, неудивительно, что его программист решил и сам попробовать силы в геймдизайне. Почему нет, наверное, подумал Мавор, ведь ничего сложного в жанре RTS нет. Нужно просто карту побольше, юниты поразнообразнее и эпические сражения «стопиццоттыщ войск против такой же орды». Ну, правда, не это ли квинтэссенция жанра?

Впрочем, не будем слишком жестоки к Мавору. Во-первых, это его первый опыт геймдизайна – и, забегая наперед, признаем, что первый блин тут получился далеко не комом. Во-вторых, в отличие от занудных поделок Криса Тейлора, детище Uber Entertainment получилось куда более интересным. Как обычно, в основу всего легла одна интересная идея...

 

Большую часть времени на планету вы будете смотреть вот так.
Большую часть времени на планету вы будете смотреть вот так.

 

Мавор сделал свое дело

 

Однажды человечество вышло за пределы Солнечной системы, освоило всю галактику, создало великую державу, а потом благополучно издохло, переработав себя в горниле чудовищной войны. Война была настолько чудовищна, что разошедшиеся людишки, смеху ради, швырялись друг в друга целыми планетами, палили по вражеским базам из гигантских орбитальных лазеров, прожаривая миллиарды людей до хрустящей корочки, а когда им надоедало это безобразие – просто выбрасывали неугодные им планеты прямо в местную звезду. Как понимаете, веселье однажды закончилось, и на память от прямоходящих говорящих обезьян галактике остались только мирно дремлющие боевые роботы. Однажды роботы проснулись, и, следуя заложенной в них программе (убить всех человеков, слава роботам!), продолжили веселье.

Не можете разрушить вражескую базу войсками? И не надо, скиньте на противника луну!В общем, на сюжет смело можно забить, его в игре фактически нет. Вместо этого нас ждет скучноватый режим «Галактическая война», где мы будем слоняться по звездной карте и сходиться в эпических побоищах с противником с единственной целью – всех убить, одним остаться. Тут-то можно было бы смело ставить игре кол, и, напоследок выдав что-нибудь остроумное, заканчивать рецензию, если бы не одно «НО». «НО» это все вы видели, если смотрели хоть один трейлер – на определенном этапе подконтрольные нам роботы выходят в космос и начинают строить разные орбитальные лазеры, боевые корабли и прочий металлолом. Постепенно мы получаем возможность присобачить на местную луну пару десятков двигателей, да и уронить ее на вражескую планету, маниакально хохоча перед экраном. Эстеты могут зашвырнуть планету прямо в местную звезду – для полноты погружения в атмосферу следует прижать к уголку рта мизинец, и начать зловеще хихикать в духе Доктора Зло. Наконец, самые упорные роботостроители смогут отгрохать громадную космическую станцию и тупо снести непокорную планету нефиговых размеров лазерной пушкой – не забудьте про приличествующий моменту безумный хохот злого гения и запаситесь корвалолом.

 

Местная кампания. Зрелище печальное.
Местная кампания. Зрелище печальное.

 

И вот именно эта идея, идеально вписанная в игру, полностью спасает ситуацию, потому что вам будет интересно значительно дольше, чем при игре в тот же Supreme Commander. Сначала строите маленькие спутники и примитивные лазерные орудия на орбите. Потом – пушки побольше и первые планетарные двигатели, способные сдвинуть с места крупный астероид, или небольшую луну. Эстеты могут построить пару десятков орбитальных транспортов и через орбиту перебросить армию вторжения прямо в тыл противнику, минуя все оборонительные сооружения. Ну а самые буйные будут планеты просто уничтожать. Хотя, до этого момента вполне можно и не доиграть. Искусственный интеллект Planetary Annihilation вызывает лишь тоску. Он крайне слаб и практически не способен удивлять. Судя по всему, в электронные мозги просто вшит десяток общих тактических схем, которые компьютер реализует в каждой партии. Схема «воздушная атака», например, заставляет противника концентрироваться исключительно на боевой авиации и осаждать вашу базу всеми доступными видами летающей техники. И если по земле к его базе вы по той или иной причине не можете подойти – расстреляйте врага с орбиты боевыми лазерами. В другой раз запускается «космическая» схема, и враг будет полагаться только на орбитальное оружие. Одним словом, едва вы выучите эти схемы и научитесь их распознавать, игра для вас закончится.

 

...или уничтожим планету!

 

В остальном перед нами все тот же Total Annihilation или, если хотите, Supreme Commander. В самом начале у нас есть единственный робот-командир, уничтожение которого автоматически завершает битву. Этот робот возводит простейшие постройки, из которых выходят более продвинутые роботы-строители, способные возводить постройки второго уровня, где можно создать еще более продвинутых строителей... Из ресурсов – металл, добываемый в бесконечных рудных жилах, и энергия, которую извлекают из электростанций. Да, да, никто даже не заморачивался с механикой игры, ее скопировали с двух вышеупомянутых стратегий. Правда, учтите – сражения ведутся не на плоской карте, а, как минимум, на одной планете. Что есть планета? Правильно, шарик, так что напасть на вас могут с любой стороны. Кроме того, нельзя забывать про космическое пространство – оттуда тоже можно высадить прямо на наши головы космодесант. Или вывести на орбиту боевые лазеры, парочка которых легко, весело и задорно сравняют нашу базу с землей. А уж если на карте несколько планет, приходится следить сразу за всем.

Искусственный интеллект игры способен действовать примерно по десяти шаблонам, которые быстро выучиваешь.Впрочем, Uber Entertainment создавали Planetary Annihilation для сетевых баталий. Как ни странно, там все даже скучнее. Игроки-люди не сильно заморачиваются со всеми этими высокими материями и по старой привычке любят быстрые партии, устраивая блицкриг. Проще говоря, в 7 случаев из 10 самое вкусное, что есть в игре – планетарное разрушение – остается просто невостребованным. Зато в сетевых режимах на самых больших картах довольно весело месить друг друга, объединяясь в альянсы. С одной стороны три игрока, с другой – три, и все на разных планетах. Тут-то и начинается потеха. Особенно, если не тормозить и быстро колонизировать всю свою планету, утыкав ее системами противокосмической обороны, чтобы ни одна зараза не могла тайно высадить к вам десант. Но такие партии – скорее исключения, чем правила.

 

Нашим лазерам на орбите все равно, сколько у вас защитных турелей.
Нашим лазерам на орбите все равно, сколько у вас защитных турелей.

 

Картинка Planetary Annihilation восторга не вызывает – разработчики, очевидно, специально сделали графику наполовину мультяшной, чтобы не перегружать компьютеры, которые и без того вынуждены частенько обрабатывать эпические замесы. Звуки и музыка не режут ухо, а значит – идеальны. Впрочем, саундтрек игры полон эпических композиций, неплохо дополняющих атмосферу галактической войны. Однако игре остро не хватает вменяемой кампании, а весь игровой процесс сводится к тупому закидыванию мясом. Да, у нас масса родов войск, но побеждает, чаще всего, тот, кто быстро захватывает больше рудных жил и строит самую толстую группировку отрядов. Тактики в игре просто нет как таковой.

 

 

 

Если бы к разработке Planetary Annihilation подключился хоть один человек с воображением – лучше всего, кто-то из почившей Westwood – и настоял на хорошей сюжетной кампании, например, живописующей кровопролитную войну между НАТО и СССР (да, мы намекаем на Red Alert), эта игра стала бы абсолютным шедевром. Но даже уничтожение планет не вызывает желания сидеть за Planetary Annihilation больше часа. Вместо абстрактных шариков, лучше бы разработчики вручили в наши руки судьбу Солнечной Системы. А так – просто очередной проходной проект, поиграть в который стоит только ради того, чтобы собственноручно уничтожить планету. Раз или два. Потом – стереть и забыть.

Сильные и слабые стороны проекта
Сражения на земле, на воде, в воздухе и в космосеУничтожение планетБои в целой планетарной системеБитвы идут на круглых картах – напасть могут откуда угодно
Слабый искусственный интеллектСкучный и повторяющийся игровой процессОтсутствие вменяемой сюжетной кампанииНеинтересные сетевые сраженияПлохая игровая механикаНикакой тактики
Оценка игре: 3.0/5
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Кандидат на место подручного
VladPlasmius (уровень 20)27.10.2014 02:36:10
mkoval писал(а):
Нет, почему, сыграть стоит.
Согласен, но после пару раз закидывание в друг друга планетками и надписи гейм овер надоест.
Зато это того стоит, особенно незабываемо в первый раз, когда друг в тебя свою же планету жахнет, безумно весело. Но одноразово. crazybiggrin

Добавлено позже:
Стати, сейчас они работают на новой эпопеей, но релиз где то не раньше 2016года, выглядит она тоже очень привлекательно, и может в ней будет более интерестней. Там простора меньше, но зато в гемплее игра выглядит более разнообразней.
Гранд-мастер джедай
Harkonnen (уровень 26)24.10.2014 21:31:46
Avtor-avtora писал(а):
после прочтения обзора страшно в такое играть scratch_ones_head
Нет, почему, сыграть стоит. Просто через часа два надоест.
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)24.10.2014 19:22:56
после прочтения обзора страшно в такое играть scratch_ones_head