Вторжение России в Украину

Operation Flashpoint: Red River - обзор

Дата публикации: 10.06.2011 20:12:29
Поделиться:  

Серия Operation Flashpoint с самого рождения не была дружелюбной к своим покупателям. Выпущенная в 2001 году чешской студией Bohemia Interactive игра Cold War Crisis тогда задумывалась как военный симулятор. Когда же разработчики разругались с издателем, то остались ни с чем.

 

Operation Flashpoint: Red River

 

Codemasters посчитала, что оригинальные игры были перенасыщены реализмом: умереть можно было от любой шальной пули, случайно попавшей в тело, а сохраняться разрешалось только один раз за миссию. Так, спустя восемь лет после оригинала, появилась Dragon Rising. Новые обладатели серии под лживой ширмой реализма скрывали аркаду. Игру сделали на движке, доставшемся от Dirt 2, из-за постоянных чекпоинтов пользователь мог не переживать за здоровье подопечного персонажа и пройденные им километры, а выстрелы противников уже не так сильно мешали прохождению. Сегодня Operation Flashpoint: Red River мечтает понравиться всем: любителям Call of Duty и оригинальной игры от Bohemia, совмещая в себе простоту и какой-никакой реализм.

 

Я, герой

 

События «Красной Реки», в отличие от предыдущих частей, происходят в реальном Таджикистане, где в 2013 году вспыхнула гражданская война. Разумеется, Америка не могла остаться в стороне конфликта и выслала большую армию миротворцев, дабы погасить его. Позже на военную арену выйдут солдаты КНР, которые тоже решили ввязаться в войну. Да и какая разница? Стрелять все равно придется в любого, кто попадется на пути. Играть предстоит за одного из четырех рейнджеров США. Красивой истории за плечами у персонажа нет. Гранатометчик, солдат, разведчик и снайпер – один класс на выбор, единственное, что представляет собой герой.

 

Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.
Red River учит тому, что так рябит в глазах у человека, получившего добрую порцию свинца.

 

В зависимости от личных приоритетов пользователь решает, какой класс для него предпочтительней. Так, например, снайпер метко стреляет на дальние расстояния, но очень уязвим. Разведчик, напротив, проклятие любого снайпера. Пулеметчик силен, но не мобилен, а солдат просто усреднен по всем характеристикам. У каждого класса есть своя система прокачки. Здесь все вполне обычно: зарабатываем очки опыта, улучшаем экипировку, обмундирование и характеристики своего персонажа. Более крутая защита, усиленный взрыв гранаты, быстрая перезарядка. За несколько дней в Таджикистане и не такому научишься.

И правильно, лидер небольшой группы должен многое уметь. Система раздачи приказов претерпела небольшие изменения и теперь, кажется, стала немного удобнее. Способность руководить подопечными может действительно пригодиться. Команд много: «атаковать цель», «подавляющий огонь», «стоять на месте», «следовать за мной» и еще десяток других. Впрочем, Red River достаточно простая игра, чтобы справиться с угрозой самостоятельно.

 

В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.
В Таджикистане очень странные машины. Наверно, для детей.

 

Спасти рядового

 

Самые пустяковые ранения «лечатся» отсидкой в укрытиях. Кровавая пелена исчезнет с глаз, а отдышка молниеносно пропадет. С серьезными попаданиями сложнее. Для избавления от них нужно достать бесконечную аптечку. При этом анимации от ее применения никакой, складывается впечатление, что герой исцеляется, просто посмотрев на спасательный мешок. Иной раз приходится возиться с ранеными союзниками. Когда те принимают в грудь несколько пуль, то медленно умирают – нужно спасать. Делать это не обязательно – напарники все равно возродятся на ближайшем чекпоинте, но если идти далеко, лучше подстраховаться.

Спасать же упавшего игрока дружественные солдаты не торопятся. То ли из-за нелюбви к персонажу, то ли из-за собственного слабоумия, в Operation Flashpoint: Red River они не замечают, как тот корчится в муках. В таком случае нужно срочно отдать команду «вылечите меня». Правда, зачастую этот подход грозит смертью всего отряда, ведь напарники тут же забывают про врагов. Бедняги вообще не блещут интеллектом - упорно идут в стену, застревают где-нибудь в зарослях, а на открытой местности умудряются топтаться на месте. Так что не стоит удивляться, если на время потеряли их. Неприятели также бездействуют под общее настроение и практически всегда стоят на одном месте. Разумеется, на войне нет места для веселья, но то, что происходит в Red River, больше похоже на рутину.

 

Даже с пробитой головой часовой бдит.
Даже с пробитой головой часовой бдит.

 

Ведь даже передвижения по карте строго ограничены сценарными рамками. Продвигаться вперед нужно следуя строго заданным меткам и не отлучаться далеко. Пропустив такой маячок, игрок через несколько метров рискует вернуться назад, ведь иначе ничего не будет работать. Кроме пеших перебежек пару раз придется покрутить баранку хаммера. Ничего интересного - маршрут так же ограничен, а физика бездарна. Одно развлечение - влететь во вражеский лагерь под аккомпанирующий звук пулемета. К слову, дизайнеры заботливо разложили «стволы» перед каждым чекпоинтом, поэтому жалеть боезапас бессмысленно. Жаль только, что выбор оружия небольшой - на каждый класс приходится всего по два вида. Зато у некоторых есть альтернативный режим стрельбы, вроде гранатомета. Хочется разнообразия - подберите автомат возле мертвого китайского солдата, а через пару выстрелов его заклинит - вот, где настоящая сложность.

 

Мир в огне

 

Технически игра тоже не прекрасна, хорошей графикой пришлось пожертвовать в угоду огромных территорий. Красивая картинка на заднем плане вызывает лишь сожаление, когда подходишь к живописному пейзажу ближе. Угловатые модели с растянутыми текстурами, спрайтовая трава, непроходимые кусты, исчезающие трупы, отсутствие какой-либо разрушаемости – здесь точно не мешало бы прибавить реализма. При выстрелах мелькают красные и зеленые трассера для того, чтобы игрок знал, кто и откуда стреляет. Красные – выстрелил друг. Зеленые – враг. Осматривая ближайшие дома, не удивляйтесь отсутствию жизни и предметов интерьера – в хижинах нет даже туалета. Похоже на дискриминацию. Вообще, в Operation Flashpoint: Red River нет мирных жителей. Четыре американских солдата против целой армии КНР, и иллюзия войны на заднем фоне. Вот они - миротворческие действия.

 

Здесь был Руслан.
Здесь был Руслан.

 

Реализм только в звуках - непосредственно в процессе музыки нет, а играет она только из колонок вертолетов и автомобилей, на которых транспортируют отряды. Сам звук, меж тем, не больше, чем нормален. Хорошие выстрелы и приятные взрывы соседствуют с раздражающими и однообразными откликами напарников. Зато сержант Нокс - единственная личность в Red River - символизирует главный стереотип американской армии, где слово fuck произносится чаще, чем стреляют пули.

 

***

 

Второй раз Codemasters портит хорошее имя никудышной реализацией. Operation Flashpoint: Red River не самая плохая игра, но мимо нее лучше пройти. А если хочется настоящей войны - поставьте Arma 2 или оригинальную Cold War Crisis, они куда лучше подходят для этого.

 

Графика: 3.4
Звук и музыка: 3.0
Геймплей: 3.4
Мультиплеер: 3.8

Оценка игре: 3.4/5
Загрузка...
новыестарые15 ком.
Ком. на странице5102050100
Энсин
ПСИХЫатр (уровень 11)18.06.2011 10:00:29
я с другом играл на среднечке но игра я бы сказал не очень есть много других игр с кооперотивом где играть намного лучше хотя симуляция меня всетаки порадовала. да ИИ действительно тупые это большой минус
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)18.06.2011 09:57:30
FRAG_ER, все знают, что ты любишь симуляторы) Но у меня нет друзей, любящих шутеры как я, они предпочитают задрачивать перса в PW. Я с другами конечно, поиграл бы.
Капитан
FRAG_ER (уровень 15)18.06.2011 09:50:51
Мда, впервые с твоей рецензией несогласен, она некомпитентна.
Вообще странно, что в статье про игру, заточенную под кооператив, нет ни одного упоминания о нём. Странно, что игра проходилась водиночку, и на самой лёгкой сложности.
Попробывал бы на Hardcore, в компании друзей-это совсем другая игра.
Ни одного сохранения/возрождения на миссии-погиб, так сиди до конца и смотри, сам виноват(ну или товарищи оплошали). А погибнуть тут-раз плюнуть-от кровотечения можно скончаться очень быстро, а попадание, например, в голову, фатально. Никакой индикации врагов/своих, напряжённые зачистки деревень по канонам фильмов, заклинивание оружия, реалистичная баллистика, бои на расстояниях 100-300 метров...
Слабым местом является графическая часть, но я так думал ровно до того момента, пока не увидел здешние просторы-это просто завораживает. Разрушаемость стала немного хуже, здания теперь нельзя полностью сравнять с землёй, можно только частично разнести крышу и стены, но это и не очень тут нужно.
Звук традиционно хорош, а про музыку молчу-там и Papa Roach, и AC/DC напару с Guns N' Roses-Medal of Honor 2010 с ОДНИМ лицензированным треком Linkin Park - Catalyst краснеет от стыда.
Минусы тоже есть, куда же без них. Например ИИ врагов так и не исправили, они такие же туп... эм, "отважные" но меткие. На ближних дистанциях по прежнему катастрофически напоминают кучку сбежавших из интерната детей-инвалидов.
Конечно, OF RR недалеко ушла от предшествующей Dragon Rising, но Codemasters гнут свою линию, толкают идею кооператива. И в отличае от ARMA, в "Красную реку" можно играть и без тонн патчей, да и любые проблемы незаметны, когда играешь в компании друзей.
Игровой гуру
Протовед (уровень 15)13.06.2011 13:37:14
коментарии под Скринами прикольные)
Инкогнито12.06.2011 14:39:18
Рецензию приятно читать и совсем не жалко потраченного времени, в отличии от самой игры. Типичный консольный шутерок, изданный под громким именем. В трех метрах от телевизора, с геймпадом в руке это все неплохо играется. Управление довольно удобное, размытые текстуры с далека не особо замечаешь, выстрелы неплохо "бахают и ухают" в колонках. Что еще нужно для расслабления после работы? Но вот симулятором эту игру точно назвать нельзя...
Бич человечества
GenEralShePard (уровень 19)12.06.2011 12:24:26
Я зря деньги выкинул :((
Мастер-джедай ветеран
masterOok (уровень 16)11.06.2011 12:00:22
Олег, опять не подвел. Грамотный и понятный обзор, ты можешь этим похвастаться) Игра по мне вообще шлак, я даже 15 минут не поиграл)
Знаток игр
Leo (уровень 12)10.06.2011 20:03:30
agent008 писал(а):
играл мне не очень понравилась уж слишком реалестичная
Это их визитная карточка
Инкогнито10.06.2011 19:57:46
играл мне не очень понравилась уж слишком реалестичная
Бич человечества
COMMUNIST (уровень 18)10.06.2011 15:59:50
А как в красной реке прокачиваться и менять вид войск???