Эх, да кто же не помнит дни, проведенные за Metal Slug? Да никто не помнит, ввиду отсутствия оных. Дай бог 2% т.н. «хардкорных геймеров» вообще знают, что это за платформер такой. А посему и вопрос актуальности данного обзора вызовет праведное негодование со стороны игровой молодежи – вы только посмотрите на скриншоты, там же все в этих ужасных квадратиках! Актуальность самой игры будет также подвергнута сомнению. К сожалению, не напрасно: Mercenary Kings не удалось посягнуть на лавры Металлического Слизня.
Технология ностальгии.
Благодарить за выход не самого однозначного проекта следует не столько компанию Tribute Games, сколько без малого четыре тысячи человек, что спонсировали разработку игры на странице Kickstarter'а. В конечном итоге, кто девушку ужинает, тот ее и танцует, и пожертвовавшие более $100 000 любители старины и Scott Pilgrim vs. The World: The Game получат свое. Но что же достанется тем, кто пожертвует $10 на покупку уже готовой поделки?
Задания не отличаются разнообразием.Сюжет в подобной игре не важнее и не сложнее, чем в любой аркаде старой школы: мир содрогнулся под узурпаторскими началами организации CLAW, и вам, как главному герою, предстоит это дело пресечь. Выполняя различные миссии, подконтрольный персонаж растет в звании, открывая все новые задания. На этом сюжетная глубина заканчивается, и начинается глубина бесконечного повторения пройденного материала. Дело в том, что командой разработчиков нарисован неприличный минимум карт для уровней, и каждое следующее задание выбрасывает игрока на уже знакомую ранее локацию. Да и сами задания не отличаются разнообразием. Спасти определенное количество пленников, собрать определенное количество предметов, убить определенное количество несчастных противников – набивший оскомину набор, который сумеет надоесть достаточно оперативно.
Спасает ситуацию лишь интересный подход к визуальному и музыкальному исполнению. Tribute Games нацелились в сердца тех, кто не понаслышке знаком с пикселями, а именно заставших 16-битную эру игроков. Внешняя стилистика – самое ценное, чем могут похвастаться Наемные Государи. Механика геймплея дальше пиксельных условностей не шагнула: персонажам и не снилось третье измерение, а самое сложное, что они умеют делать, так это бочку перекатываться. Местные боссы – услада для любителей старых приставочных игр, но, опять-таки, после расправы над очередным главарем, в последующих миссиях вас попросят убить его еще n-ное количество раз.
Useless Riot Pixels.
Вариативность оружия – изюминка Mercenary Kings.Разнообразить прохождение одинаковых уровней спешит местная система крафта и кастомизации. С поверженных врагов отпочковываются ресурсы различной степени редкости, из которых игроку предстоит смастерить мутаторы перманентного бонуса или апгрейды для брони и оружия. Вариативность последнего – изюминка Mercenary Kings.
Стволы собираются из модулей, список которых постоянно расширяется по мере прохождения. Всевозможные прицелы, обоймы и корпусы пушек в своей совокупности создают неисчислимое количество конечных комбинаций. Но эта задумка также осталась идеальной лишь «на бумажке»: после нахождения единственного удачного решения последующее комбинирование просто теряет свой смысл. Расходные материалы, что служат для изготовления модулей, в зачине игры кажутся достаточно редкими, но после создания подходящих апгрейдов начинают сыпаться из врагов, как из рога изобилия. При сильном желании можно собрать хоть все конструкции оружия, но на деле сбор ресурсов превращается в рутину, которую легче избежать, все равно никто не может ничего противопоставить вашему нынешнему пистолету.
Сбор ресурсов превращается в рутину.Но все же у Mercenary Kings есть, что противопоставить Metal Slug – режим местной сетевой игры позволит объединить в кооперативе до четырех игроков. Компаньоны не дадут вам скучать в одиночестве, но будут скучать вместе с вами: уровни становятся еще более проходными, а противники еще более беспомощными. Это при условии, что вам удастся создать сетевую игру – пока не так много людей позволили себе покупку проекта. Их можно понять: проект претендует на место Железной Личинки, но не предлагает и части ее отвязности и разнообразия уровней. После пятисотого убитого противника единственной мечтой становится увидеть хотя бы одно новое неприятельское лицо.
Генератор квадратиков различной степени убойности.
Винтаж? Классика? Ретро? Судьба Mercenary Kings – забвение. И дело не столько в ее постоянном повторении самой себя, но в том, что она попросту никому не нужна. Это не революционный Minecraft, не инновация в кооперативе и кастомизации оружия. Заветные 2% игроков скорее предпочтут смахнуть пыль с PS2 и отплыть по волнам ностальгии в порт Metal Slug Anthology. А остальные 98% даже не дочитали до этого абзаца, открестившись от внешнего вида проекта, как от своего самого жуткого кошмара. Mercenary Kings – герой не своего времени. Хотя даже и не своего времени не герой.