Бывший продюсер CD Projekt, Томаш Гоп, просто не может сидеть без любимого дела. Deck13 и City Interactive грех жаловаться: громкое имя Томаша приковало внимание общественности к совместному детищу студий, Lords of the Fallen, обеспечив какую-никакую медиаподдержку на ранних этапах производства. Правда, была у общественности и другая причина приковать к игре свое внимание: дебютный трейлер, щеголяющий картинкой запредельного качества, по нескромным словам авторов являющийся не рендером, а действием на движке игры.
РПГ без сюжета.
Главный герой с благозвучным именем Харкин в прошлом изрядно нагрешил. Не было бы счастья, да несчастье помогло – чем отсиживаться в темнице, в качестве индульгенции протагонисту было вверено спасать оперативно загибающийся мир. Зачин истории, ровно как и вообще все повествование, поставляется игроку далеко не посредством диалогов и сюжетных роликов, но по мере нахождения свитков. Подобный метод выигрывает в оригинальности постановки, но проигрывает по части целостности повествования. Переживать не стоит: сюжетная туманность лишь вторит буйству местной атмосферы. Суровой, загадочной, неявной – в общем, более чем подкупающей к знакомству.
Все не слава богу.Один из древних богов умер, другие атакуют человечество, порабощая его и превращая в рогаров – монстров загробного типа, зачатков разума которых хватает только на то, чтобы убивать. В жестоком мире случаются и редкие встречи с выжившими людьми. Кто выпрашивает лечебный эликсир, кто просит отрубить зараженную руку – каждый пытается продемонстрировать вариативность повествования, но в конечном итоге ее в Lords of The Fallen нет. За вариативностью – это к боевой системе, главной составляющей, на которую авторы делали ставку. И не прогадали.
ТЗ, брифинг и подробный инструктаж в одном субтитре. Поехали.
Хардкор воплоти передает привет своему идеологическому родителю, Dark Souls. Тактическая схема экшен-боев Lords of The Fallen работает на всю катушку. Трехрежимная боевая перчатка, заклинания, блоки, перекаты и комбинации ударов, свои для каждого оружия, создают невероятно качественную боевую систему без скриптовой привязки к врагу. Фиксированная на цели камера да таргетинг дистанционных магических залпов – вот тот максимум, на который игрок может рассчитывать. В остальном – полная свобода в собственном обучении смертью.
Die-мантра игромана.Умирать придется часто, но это обстоятельство не раздражает. Причина – честность высокой сложности, а не махинации с искусственными ограничениями, как это частенько бывает. Даже самый захудалый герой, изначально маг, воин или разбойник, может противостоять хоть последнему боссу – был бы навык. А навык рождается сугубо методом проб и ошибок, ведь каждая бестия требует своего собственного подхода. Кого необходимо отвлечь собственной иллюзорной копией и атаковать со спины, кто предпочитает получать по шее после заблокированной атаки, кого вообще лучше держать на расстоянии файербола.
В других играх мы подобных ребят без разговоров убиваем.
Тяжесть без тя.
Никто не мешает прокачаться и надавать более суровых затрещин неугомонному боссу. Правда, в условиях ограниченных локаций эта прокачка будет выглядеть, как систематическая ходьба по коридорам с вырезанием всего пока еще живого. Опять-таки, без паники: здесь авторам также удалось реализовать несколько интересных решений. Отбрасывая коньки или склеивая ласты, герой теряет весь заработанный опыт. Но пока обиженный на жестокую судьбу игрок не выплакал все глаза, заработанную экспу можно вертать в зад. Для этого необходимо совершить паломничество в пункт собственной кончины, но быть при этом как можно более поспешным – с каждой секундой опыт рассеивается.
Сложно, но можно.Есть в Lords of The Fallen и система поощрения обладателей стальных причиндалов. С каждым убитым монстром растет множитель опыта, доходя до максимального уровня 2х. С повышением счетчика увеличивается и шанс дропа полезных артефактов, будь то снадобья или камни для крафта шмоток. Счетчик же множителя обнуляется, если нервы игрока сдают, и он решает сохранить игру на чекпоинте. Безопасная игра с минимумом профита, или рисковая с вагоном и маленькой тележкой наживы? Каждый волен прокладывать собственный путь, исходя из своих способностей.
Помпезнее жилья владык рогаров может быть только однушка в центре Москвы.
Одним из отличительных аспектов, на который не хватило ресурсов японским разработчикам или все тем же ребятам из Spiders с их Bound by Flame – превосходная техническая реализация. Особенно это касается некст-ген картинки, которая являет собой венец развития графических технологий на сегодняшний день. Здесь есть все, чтобы ублажить взгляд любителя подсчитать количество полигонов: прекрасное освещение, физика частиц, текстуры высокого разрешения. Жаль, что Lords of The Fallen ограничена возможностями собственного жанра – единственный вендер позволит лишь вставить камни в отверстия брони или оружия, а внешних манипуляций с инвентарем здесь попросту нет – из-за отсутствия возможности продать или выкинуть устаревшие шмотки, вещмешок превращается в загроможденную свалку отходов, в которой очень неудобно копошиться.
Несмотря на тот факт, что серьезному миру с его суровой мифологией тесно в рамках жанра, Lords of The Fallen – добротный по качеству исполнения проект. Его главной отличительной чертой является высокотактичная и вариативная боевая система, освоить которую не составит никакого труда, но с достоинством применить на практике – еще как. Очень жаль, что Томаш Гоп изначально не планировал сиквела к игре: все, что он хотел сказать разрабатываемым проектом, он сказал в разрабатываемом проекте. Но врожденный оптимизм позволяет нам надеяться если не на продолжение банкета, то хотя бы на застолье такого же уровня.