В 2014 году – а четыре года для реактивной индустрии геймдева срок немалый – вышел мультиплеерный шутер Insurgency, занявший место под солнцем благодаря хардкорности и реалистичности. Сегодня, на момент выхода продолжения с подзаголовком Sandstorm, конкуренция в жанре стала, пожалуй, жестче прежнего. Чем может удивить пресыщенного современного игрока новый проект команды New World Interactive? Разбираемся ниже по тексту.
В бой идут одни старики.
Игра привлечет в первую очередь тех, кто готов к трудностям. Для стандартной программы пассивного отдыха «Какао+заварные пирожные+веселая видеоигра» новая Insurgency не подходит ни в коем разе. Здесь вас ждет действительно суровая проверка таких качеств, как тактическая смекалка, умение работать в команде и змеиная скорость рефлексов, без нее ничего не выйдет.
Карты обычно невелики. На далекий пейзаж можно лишь полюбоваться.
Insurgency: Sandstorm предлагает командные бои вокруг контрольных точек с разными вариациями, но всегда с уклоном в захват и удержание. Особой оригинальностью и разнообразием режимы игры не блещут, но авторы смогли обстоятельно высказаться на заданную тему. Игровая сессия, в которой команды в составе 4 на 4 бойца захватывают опять же 4 точки, может закончится для осторожного участника без единого (!) огневого контакта. В то же время к вашим услугам плотное действие при захвате завода двумя группами по 12-14 человек, здесь уж будьте готовы к постоянному экшену и неминуемому возрождению на базе. Создатели Insurgency: Sandstorm в предрелизных видеодневниках обещали добавление контента в самые ближайшие сроки. Ну а пока режимов игры маловато. Хотя тот же PvE, где вы с командой даете бой банде AI-ботов, очень сильно отличается по динамике и сложности от PvP-схваток. Компьютерные соперники в игре откровенно поддаются, позволяют набить руку и поднять внутриигровой рейтинг. Такой режим в итоге отторжения не вызывает и отыгрывается довольно бодро.
Но случайный игрок, зашедший в Insurgency: Sandstorm после Call of Duty, Battlefield или, что будет уж совсем напрасно, после Doom 2016, быстро поймет, что ему здесь не рады.
Аккуратное прицеливание нужно освоить обязательно. Очень, очень аккуратное прицеливание.
Пуля не воробей...
Все, что связано со стрельбой, в Insurgency: Sandstorm однозначно прекрасно. Оружие ощущается как инструмент войны, а не как модель с текстурой и анимацией. Скорострельность, пробивная сила, разброс и беспощадная отдача – стрелок в этой игре должен учитывать десяток факторов, на которые нередко закрывают глаза и игроки, и игроделы. Один-единственный меткий выстрел будет раз от раза направлять участников боя на точку респавна, три-четыре пулевых ранения – большая редкость, обычно до таких излишеств дело не доходит. Гранатами творится локальный Конец Света в отдельно взятой локации. Точный удар ножом (опять же – один удар) надежно угомонит раззяву-новичка, палящего из непослушного пулемета поверх головы неприятеля. Станковый пулемет в кузове ржавого авто несет ужас и хаос иерихонского масштаба. Стволов не то, чтобы очень много, но они разные и все по-своему полезны. У каждого класса бойцов свой набор доводов в споре с врагом, а дополнительное разнообразие вносит возможность подбирать оружие, оставленное поверженными ранее солдатами. Что интересно: увлекшись стрельбой и сменой магазинов, несложно расстрелять боекомплект и порадовать соперника грустными щелчками курка. Баланс виден, баланс выдержан.
Подобные игры просто невозможно представить без АК.
Светошумовые и осколочные гранаты, дымовая завеса, коктейли Молотова – приятные специи к основному блюду, к скоротечной и жесткой стрельбе из огнестрельного оружия. Здесь разработчики из New World Interactive заслуживают всяческой похвалы.
Бег с препятствиями.
Управление вашим альтер-эго (редактор персонажей позволяет вылепить солдата по своему вкусу. Или солдатку) предусматривает немало трюков, которые будут действительно полезны в бою. Никакого пошлого и неизменно модного паркура, зато есть реалистичные спринтерские забеги, подкаты, перемахивание через парапеты, скачки через окно, концентрация на прицеливании, позиция «на колено», лежачее положение, тычок стволом в стекло или в удивленный вражеский глаз – для победы понадобится весь набор приемов. Давно ли вы пользовались в шутерах функцией наклона влево или вправо? В Insurgency: Sandstorm такой метод стрельбы следует освоить в обязательном порядке.
Взрыв склада со снаряжением приносит победу.
Отдельного упоминания заслуживает момент преодоления дверного проема. Геймеры, умудренные годами, вспомнят серию Rainbow Six. Открывая дверь, нужно учесть, открывается она на себя или от себя, разница здесь может стоить победы. При этом физически тяжело удержаться от возможности вышибить дверь к чертям молодецким пинком; в этом случае аккуратного проникновения в комнату не выйдет, зато можно эффектно обрушиться на коварного злодея, затаившегося в засаде.
Искусство войны.
Без командного взаимодействия даже самые лучшие игроки-одиночки не добьются хороших результатов. Базовые правила сражений требуют совместной работы. Так, для вызова авиационной или артиллерийской поддержки командир отряда должен сработать в паре с радистом-корректировщиком, иначе сигнал о вызове смертоносных вертолетов попросту не отправится.
Чистое небо над головой дает сильный контраст с землей, затянутой дымом.
Самые изящные тактические приемы в Insurgency: Sandstorm также связаны с командной игрой. Хитроумный снайпер, делая крюк через глинобитные хибары, выходит на отряд неприятеля, занятого азартной перестрелкой с вашими союзниками. Три выстрела за три секунды сваливают гранатометчика и двух пулеметчиков, так и не сообразивших, откуда пришла напасть. Такие моменты вместе с молниеносными перестрелками на короткой дистанции и дарят лучшие эмоции от всей игры.
Батальная симфония.
Если графический движок Unreal Engine 4 не хочется особо ни хвалить, ни ругать, то звук в Insurgency: Sandstorm заслуживает отдельной похвалы. Взрывы, стрельба и в особенности звуки удара пуль о разные типы препятствий – настоящий праздник для ценителей хороших аудиоэффектов. Когда ваш боец попадает под пулеметный обстрел, и пули совсем рядом крошат стены, ломают тонкое дерево и бьют стекло, голова втягивается в плечи на рефлекторном уровне.
В свободную секунду можно полюбоваться цветочным полем.
Солдаты по умолчанию голосят на английском, чистом (без акцента!) русском, опять же на английском с чудовищным акцентом и на арабских наречиях. Посетители русских серверов – в основном представители сложившегося после первой Insurgency сообщества или другие любители серьезных шутеров, играть с ними комфортно и интересно. В то же время вас наверняка «порадуют» подростки, ломающимся голосом орущие матом о своем статусе избранных. На серверах игры не мешает пройтись с веником и погонять хамов по примеру той же команды Wargaming.
Мы ждем перемен.
Аутентично воссозданный конфликт на Ближнем Востоке – это по-прежнему убедительный сеттинг для ММО-шутера. Но утомляет он очень быстро. Грязные домишки в кишлаках, бурые скалы, серые пески и блеклое небо встретят вас на каждой, практически, карте. Крики Yalla! Yalla!, платки-куфии, древние авто советского дизайна, разруха и нищета нагоняют хандру. Все та же аутентичность обуславливает бедный дизайн локаций: комната с вентилятором, настенными часами и кушеткой – большая редкость среди местного захолустья. Команда разработчиков по их заверениям подготовит новый контент оперативно, стоит надеяться, что речь пойдет о свежих более детализированных картах.
К тому же в игре встречаются досадные технические ошибки. Иногда руки вашего бойца, держащие оружие, попросту пропадают, и перед вами зловеще парит в воздухе автомат. Впрочем, бывали случаи, что пропадал вслед за руками и автомат. Выбитая дверь может зависнуть в воздухе, что не мешает солдатам пробегать сквозь нее. За десяток часов игры Insurgency: Sandstorm пару раз крашилась в разгар боя. Такие ошибки наверняка исправят в ближайшее время, но на момент релиза они портят впечатление и оценку.
Уэллсовский человек-невидимка вооружен и опасен.
А вот оптимизацию поправить будет не так просто, на настоящий момент она просто ужасна. Конфигурация ПК, радостно сжевавшего почти все осенние хиты, на максимальных настройках графики поперхнулась, на средних продолжала ныть и жаловаться, а взбодрилась лишь на низких параметрах картинки. При этом никаких особых красот вы в игре гарантированно не увидите.
Insurgency: Sandstorm предъявляет высокие требования к пользователю. Играть в эту пугающе реалистичную командную тактику сложно, но при этом интересно. Проект подарит эйфорию победы, но только самым умелым и терпеливым.