Вторжение России в Украину

Grey Goo - обзор

Дата публикации: 17.02.2015 09:12:54
Поделиться:  

Кто такие Petroglyph Games? Это люди, которые когда-то занимали ключевые должности в Westwood и радовали нас сериалом C&C, эпопеей Generals и сагой Dune. Черт побери, да они в свое время попросту изобрели жанр RTS! Одним словом, каждый раз, когда вы начинаете рассуждать о стратегиях в реальном времени, именно эти славные парни начинают икать.

Не будем идеализировать – помимо толковой дилогии Star Wars: Empire at War, на счету Petroglyph числится и спорная Universe at War: Earth Assault, и откровенно паршивая Guardians of Graxia. Тем не менее, этого разработчика можно уважать уже хотя бы за то, что он не стесняется экспериментировать с жанром.

Их новое детище – Grey Goo – еще один эксперимент. Как и в старые добрые времена, в первую очередь игра ориентирована на однопользовательский режим, щеголяет красивыми анимациями и живо напоминает о «старой школе». Дальше идет любимое слово – «но»...

 

Обратно в «старую школу»

 

Однажды в далеком будущем где-то на просторах космоса раса четырехруких говорящих картофелин решила поэкспериментировать с порталами и запихнуть тележку в реактор. Не учитывали эти зеленые человечки опыта Гордона Фримена и, очевидно, не играли в Half-Life. Что было дальше, вы знаете и сами – большая поломка, Каскадный Резонанс, биг-бада-бум, и вот уже на родную планету говорящей картошки задорно падают десантные капсулы, начиненные мерзкими двуногими гуманоидами с шерстью на голове. Но лиха беда начало, и буквально через несколько дней к веселью подключается раса разумных серых соплей. Замес начался, командующий.

 

Мы пришли с миром. Честно-честно!
Мы пришли с миром. Честно-честно!

 

Grey Goo – это типичная такая «махровая» RTS, созданная в лучших традициях «тибериумной» саги. Здесь есть и знакомое всем центральное строительное здание, и добыча ресурса, и... И все. Дальше игра начинает стремительно скатываться в StarCraft. Три стороны конфликта – одни сильные, другие высокотехнологичные, третьи давят массой. Симметричный баланс. Высокая потребность в микроконтроле и гигантские эпические суперотряды. В коктейль из «Серой Слизи», похоже, набросали всего, что пришло в голову.

У каждой из сторон конфликта абсолютно одинаковый набор войск.В условном «левом углу» конфликта на планете «Экосистема 09» принимают участие похожие на клубни картошки Бета, явно вдохновленные Терранами из Сами-Знаете-Какой-Игры. В «правом углу» ринга расположились умные и красивые Люди, делающие вид, что они Протоссы. Наконец, в центре ринга копошатся мерзкие и очень необычные Слизняки – последние являются гигантским роем самовоспроизводящихся нанороботов, которые очень любят кушать и – да, да, правильно – здорово напоминают Зергов. Соответственно, отличается и игровой процесс. Игра за Бета – это оборонительные рубежи, бункеры и стены. Люди воюют при помощи высокотехнологичной армии роботов и могут телепортировать войска в любую точку карты. Наконец, Серая Слизь, которую локализаторы почему-то перевели как «Гу», бодро и весело размножается делением, и за полсекунды порождает гигантскую орду, которая затаптывает все на своем пути.

 

Маскот ЛогинПримечание Логина:
В основе фракции «Серая Слизь» лежит вольная интерпретация одного из гипотетических сценариев Конца Света, согласно которому научный прогресс, рано или поздно, приведет к созданию самовоспроизводящихся наномашин. Однажды они съедят свою лабораторию, своих изобретателей, человечество, мышек, птичек и все остальное, что есть на Земле, а потом полетят в космос и сожрут всю Вселенную.

 

Просроченный хит

 

И вот тут-то игровая механика подкрадывается к нам со спины и изо всех сил бьет лопатой по башке. За вычетом некоторых технических деталей, все стороны конфликта совершенно одинаковы. Невольно напрашивается очередное сравнение в пользу StarCraft – Терранцы любят долбить врагов осадными танками, Протоссы полагаются на мощные отряды ближнего боя, а стратегия игры за Зергов – это массированная атака дешевыми отрядами, которые будут прикрывать здоровенного, но медленного Ультралиска. А в Grey Goo все эти ухищрения просто не работают.

Эпические суперотряды настолько круты, что могут в одиночку растерзать средних размеров армию врага.Здесь у каждой стороны есть условные «пехотинцы», условная «артиллерия», условные «танки» и один эпический и дорогостоящий суперотряд. Но в целом, какую бы сторону мы не выбрали, мы все равно будем иметь дело со все теми же войсками. Да, артиллерия Слизняков умеет забраться на гору и оттуда весело поливать окрестности жижей. Да, Люди могут телепортировать небольшую армию вам в глубокий тыл. Да, Бета дополнительно усиливают свой суперюнит... Но глобально погоды эти отличия не делают, поэтому, из миссии в миссию, из кампании в кампанию, вы будете использовать ту же стратегию. По сравнению с ассиметричным, математически точным балансом StarCraft, игровая механика Grey Goo смотрится особенно убого. И это самое разочаровывающее, что есть в игре.

 

Какой изысканный вкус у этой линии обороны!
Какой изысканный вкус у этой линии обороны!

 

Упоминания заслуживает разве что Слизь, которая, в отличие от Беты и Людей, получилась весьма примечательной стороной конфликта, и одной из самых интересных и необычных фракций в стратегических играх вообще. Во-первых, у роя наномашин нет своей базы – все держится на гигантских амебах-Матерях, которые, удобно угнездившись на месторождении ресурса, жрут и толстеют, в отличие от других женщин, не комплексуя по поводу веса. Как следует растолстев, они могут поделиться пополам, порождая вторую Матерь, либо выплюнуть лужицу поменьше, которая превратится сразу в два-три отряда. А еще Матерей можно быстро расплодить и послать в атаку. Эти гигантские слизняки просто наползают на здания и вражеские войска и, растворяя их, улучшают свое самочувствие. Конечно, у фракции есть и свой минус – их войска более хрупки, чем все остальные, зато плодятся они так, что инкубаторы Зергов нервно курят в стороне. Кроме того, войска Слизи могут спокойно бродить прямо по горам и другим непреодолимым препятствиям, что превращает войну с ними в сплошную головную боль. Как понимаете, игра за них состоит из адского микроконтроля.

 

«Серая» игра

 

Несмотря на то, что в целом Grey Goo раз за разом предлагает нам для начала создать глухую эшелонированную оборону, собрать мощный стальной кулак и как следует вломить вражине, играть все же интересно. Отсутствие супероружия весьма удачно компенсировано эпическими суперотрядами, настолько суровыми, что их нужно собирать из отдельных зданий. Суперотрядов может быть сколько угодно, но редко удается построить больше двух – уж слишком серьезных затрат они требуют.

Чувствуешь обиду за Petroglyph – те самые «люди из Westwood», по-хорошему, способны на большее.Вершина научно-технической мысли Бета – это гигантский крейсер, бьющий на дальние дистанции ядерными ракетами и способный нести на борту шесть дополнительных отрядов, усиливающих его огневую мощь. Люди полагаются на гигантский экзоскелет Альфу, который в лучших традициях треножников Герберта Уэллса сжигает полчища врагов лучом добра, а Слизняки превращают свою Матерь в Опустошителя, одним ударом сносящий любые оборонительные рубежи. Суперотряды очень сбалансированы, и не позволят вам выиграть битву, полагаясь только на их массовое производство.

 

Если вам знакомо понятие
Если вам знакомо понятие "тентакли", вы знаете, что будет дальше.

 

Не обошлось и без минусов. Помимо одинаковых отрядов у всех сторон конфликта, игра страдает от проблем с оптимизацией и может начать притормаживать или глючить даже когда на то нет особых причин. Сценаристы выдали нам очередную галиматью про «галактика в опасности», и за сюжетом следишь только ради неплохих CG-анимаций между миссиями. Кроме того, цветовая гамма игры способна вызвать эпилепсию, особенно когда начинаются активные боевые действия – но это, судя по всему, главная проблема подавляющего большинства современных игр.

 

 

 

Grey Goo – это веселая, увлекательная, энергичная, а главное, весьма непростая стратегия в реальном времени, живо напоминающая нам о «старой школе» и тех славных деньках, когда солнце светило ярче, а деревья были выше. Ее можно пройти разок, однако, когда очарование спадает, ловишь себя на мысли, что второй раз запускать эту игру нет никакого желания.

Сильные и слабые стороны проекта
Фракция «Серая Слизь»СуперотрядыСимпатичная картинкаФирменная музыка от Фрэнка КлепакиCG-ролики между миссиями
Однообразный игровой процессПо сути, одинаковые фракции конфликтаПроходной сюжетПроблемы с оптимизацией
Оценка игре: 3.4/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито18.02.2015 09:53:47
Dogtor писал(а):
C&C с примесью чего-то
я конечно извиняюсь, но где там сходство с C&C !?
Больше походит на примесь чего-то с чем-то pardon
Игровой разум
Dogtor (уровень 25)18.02.2015 09:49:45
ну не знаю... двоякое чувство... нравится-не нравится... C&C с примесью чего-то неприятного... надо бы побольше поиграть. С оценкой согласен.
Игровой разум
Avtor-avtora (уровень 25)17.02.2015 22:44:45
Ожидал более внятную RTS, хватило ровно на два вечера dirol
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)17.02.2015 19:07:17
На второй миссии надоело играть, а на третьей уже удалил. Эта цветовая гамма подобрана так, что ни черта просто на карте не видно. Особенно во второй (кажется) миссии, где действие происходит ночью. С трудом прошел.