Fuel – игра, посвящённая гонкам по бездорожью, выпущенная компанией Codemasters в 2009 году. Игроки приняли игру не достаточно хорошо... но почему? Ведь первое что мы видим это чудесные просторы постапокалиптического мира, да, на удивление он очень чудесно выглядит, а также множество разных транспортных средств и большая скорость!
Да потому что минусов тут тоже хватает...
Вот такую предысторию показывают нам разработчики, некая компенсация за отсутствие сюжета. Гонки проходят по огромным локациям, по миру, пережившему множество стихийных бедствий. Люди, посветившие свою оставшуюся жизнь гонкам, соревнуются друг с другом за топливо, отсюда и название, да и кому нужны деньги после конца света?
Над графикой разработчики постарались на славу. Красивые закаты, смертоносные ураганы, песчаные бури, раскаты молнии, и многое другое можно увидеть, пока едешь к финишу.
За всю игру ни одна трасса не повторяется дважды, и каждая по-своему уникальна и разнообразна. Вы можете начать гонку при красивом закате, а закончить в дождливую тёмную ночь, можете даже попасть в ураган или заблудиться в тумане.
Всего в игре 200 с лишним гонок, не считая испытания, которых тоже не мало. Испытания являются дополнительными заданиями для гонщиков, там нет уровней сложности как в гонках, и к концу игры пройти их становится очень сложно. Видов испытаний тоже предостаточно: погоня за вертолётом, гонка на время, гонка на вылет, преследование и т.д. Так же в испытаниях встречаются самые длинные трассы (15 минут езды, и это учитывая всевозможные срезы).
Помимо разнообразных карт, есть множество транспортных средств. Всего 6 видов: мотоциклы, квадроциклы, спорткары, джипы, багги, грузовики. И в каждом виде около десятка машин, у каждой свои параметры. Тюнинга никакого нет, только покраска, так что, ваша победа зависит от машины, которую вы выбрали, от её параметров.
Несмотря на конец света, одежды у гонщиков предостаточно, вполне стильной одежды. Внешность, конечно, не влияет на исход гонки, но это хорошая возможность стать уникальным в мультиплеере.
Игровой мир настолько большой, что Организация Guinness World Records даже присвоила игре приз за «самые огромные открытые локации в игровой индустрии».
Весь мир делится на лагеря, которые открываются по мере прохождения гонок. Хоть карта и такая большая, но она совершенно пуста, кроме красивых пейзажей вы нечего не найдёте. Нельзя переехать из лагеря в лагерь, нет никаких секретов, не происходит никаких событий, разве что проедет грузовик или пролетит истребитель... Можно, конечно, самому ездить от гонки к гонке, но всё же проще выйти в меню, выбрать там нужную гонку или испытание, и вертолёт перенесёт вас на старт.
Сложность гонки, как и в большинстве игр, можно выбрать всего из 3-х уровней сложностей. Если не хотите заскучать, то, не задумываясь, выбирайте последний уровень - легенда. От соперников будет сложно оторваться, ну если только не найдёте хороший срез, и также сложно будет их догнать, если кто-то уйдёт вперёд на пару сотен метров от вас. Иногда даже замечал, как соперники нагло мухлюют, слетев с оврага, они каким-то чудом могут появиться впереди вас, но это только добавляет сложности, и это хорошо.
Жаль, что мы не можем также быстро появиться на дороге после аварии, так как респаун тут жутко тупой. После столкновения мы можем появиться на другой дороге или даже повёрнутыми задом к финишу. Включается респаун когда транспорт попадает в аварию, но иногда машина выдерживает 100-метровых прыжков, а иногда и с пару метров разбивается, или можно снести стоящие на дорогах машины, а разбиться об маленький кустик.
Мини-карта, которая обычно помогает в гонках, здесь очень неудобная, так что ориентироваться придётся только по красным столбам-чекпоинтам (напоминают чекпоинт из GTA: San Andreas).
Гонщики на мотоциклах и квадроциклах в прыжке делают различные движения, видимо была у разработчиков идея добавить в игру трюкачества, но то, что делают гонщики, сложно назвать трюками...
Вот такой вот он Fuel, красивый и недоделанный.
Итог:
Общая оценка - 7.5/10