В последние годы рынок MMORPG игр движется, развивается, меняется с какой-то космической скоростью. Разработчики постоянно меняют подходы, добавляют новые социальные элементы, кто-то делает упор на PvP, другие – на беспредельные возможности «прокачки» персонажа. Сотням проектов предрекали безоблачное будущее, и немалая часть из них канула в Лету. У большинства игроков на слуху едва ли не десяток различных наименований, а World of Warcraft и LineAge II уже совсем не воспринимаются как «короли жанра».
Вот и Forsaken World не просто протиснулась между конкурентами, но и укусила их за пятки – даже спустя продолжительное время после выхода на ее серверах не наблюдается недостатка в желающих.
Этот огромный мир
Мир, придуманный Beijing Perfect World, огромен. Сразу после входа в стартовую локацию игрока бросают в омут десятков тысяч строк текста. Фэнтезийную вселенную подчеркивает не самый информативный, зато любопытный интерфейс, где каждая найденная книга обрамляется достоверной текстурой. Не важно, какого вы уровня – будет желание, найдется и чтиво. Местные жители охотно посетуют о том, как тяжело дается соседство с оборотнями и только после длинного монолога попросят помочь. Повар с удовольствием посвятит зеленого новичка в особенности своей профессии и с радостью ответит на все заданные вопросы. Летописи и встречные персонажи поделятся историей повздоривших друг с другом богов. Для собственной защиты Диос и Ниос создали несколько народов и направили их воевать друг с другом. У каждой стороны есть свое видение происходящего, а также вагон и маленькая тележка не менее значительных, чем вражда друг с другом, проблем.
Фантазии творцам не занимать - пять рас отличаются друг от друга не только внешностью. Созданные из камня, Франгоры ни при каких условиях не смогут стать магами, зато на поле боя их место в авангарде. Весперианы (вампиры) и люди, напротив, гораздо слабее, но способны наносить быстрые и смертельные атаки - они единственные, кто может стать ассассинами. А технически продвинутые гномы полагаются исключительно на стрелковое оружие. Казалось бы, на различных комбинациях внешности, рас, полов и классов разработчики уже могли остановиться, но быть уникальным в этой игре позволяет и знак зодиака. В зависимости от звезд персонаж получает приятные бонусы вроде подарков от богов-покровителей.
У каждой из пяти рас своя уникальная стартовая локация
Трудовые будни
На каждом новом уровне Forsaken World подбрасывает игроку что-нибудь этакое. На 10-м появится календарь квестов, который поможет выбрать интересное и прибыльное задание не на один час. На 15-м - игроку дадут вырастить одного из трех зверей помощников. В зависимости от кормёжки и ухода, черепаха, волк или баран улучшат свои характеристики. Дальше – больше. На двадцатом - персонаж получит ездовое животное, а также откроет небольшую ветку умений. «Прокачать» все навыки невозможно – очков постоянно недостает, поэтому придется выбирать: развивать уже существующие способности до максимума или воспитывать в герое универсального бойца.
С повышением уровня персонаж обучается профессиям. Мастера расскажут, как собирать травы, готовить снадобья, ловить рыбу и зачем всем этим заниматься. Стать кузнецом, оружейником и ювелиром сложнее – до таких умений нужно дорасти. Каждая профессия открывает доступ к многочисленным квестам. Не хочется возиться с зачарованными предметами? Напишите об этом в чате, возможно, кому-то из игроков это занятие по душе.
После таких кадров желание уйти из города убавляется.
Тех, кто держится в стороне от других, в этой игре не жалуют – в Forsaken World сделан очень большой уклон на коллективизм. Будь то рейды по боссам, групповые задания, взаимодействие гильдий (с голосовой связью) или PvP арены (3 игрока против 3 или 6 против 6) – хочешь не хочешь, а общаться придется. Впрочем, какое-то время выполнять квесты можно и в одиночку. Для того чтобы пользователь не заблудился на гигантской карте, авторы предусмотрели возможность с помощью одной кнопки добраться до цели. Как и в Magic World 2, достаточно нажать по вкладке задания и герой сам побежит куда нужно.
Пока персонаж вышагивает километры, можно осмотреть достопримечательности - в бою это не всегда удается. Несмотря на то, что в Forsaken World используется перешедший по наследству от Perfect World движок, окружение выглядит весьма симпатично. Местами моментально становится понятно, откуда китайская компания черпала вдохновение – немалая часть локаций выглядит точь-в-точь, как в LineAge II. Некоторые кадры огромных столичных башен, чьи купола освящаются ярким солнечным светом, можно сразу ставить на рабочий стол. Чего, увы, не скажешь про пустоши – редкие деревья, отсутствие травы и бледные текстуры не идут ни в какое сравнение с городскими улочками. Да и с оптимизацией тоже подкачали - даже на современных компьютерах счетчик кадров иной раз опускается до 10.
К сожалению, долгожданную энциклопедию никак не могут доделать.
***
По большому счету, для Free-to-Play игры у Forsaken World лишь один большой недостаток – в ней слишком много "выдыхающихся" занятий. Гильдии, тысячи заданий с огромным количеством текста, поиски тайников, десятки разновидностей мобов, профессии, календарь квестов, арены – глаза разбегаются! Однако ни что из этого не способно затянуть надолго и быстро наскучивает.