Вторжение России в Украину

Dragon’s Dogma - обзор

Дата публикации: 06.06.2012 19:24:45
Поделиться:  

В последнее время любители hack & slash с доброй долей RPG не остаются без дела – относительно недавно вышла шикарная Dark Souls, запомнившаяся своей сложностью, потом Diablo III, а теперь стоит познакомиться с новым проектом от CapcomDragon's Dogma. И эта игра явно была создана под влиянием Dark Souls. Однако в команду разработчиков вошли люди, занимавшиеся в свое время созданием Resident Evil и Devil May Cry. Получилась гремучая смесь, которую обязательно стоит попробовать!

 

И снова вы – Избранный

 

Завязка подается немного сумбурно – поначалу нам толком ничего не рассказывают, кроме одного факта: жило-было королевство, и на него напал дракон. Власти решили дракона изничтожить, и вот вы уже управляете персонажем, который пробивается через толпы гоблинов к логову чудовища. Впрочем, потом оказывается, что это вовсе не ваш герой, а игроку предстоит создать своего. Можно будет взять уже готовую модель или слепить персонажа с нуля, регулируя многие аспекты его внешнего вида: от прически и до размера груди (у девушек, естественно). Чуть позже будет и выбор класса, который в Dragon's Dogma называется Vocation. Сначала вам будут доступны три основных: воин, маг и бродяга, и лишь потом можно будет перейти на улучшенные профессии или комбинированные, вроде магического лучника.

И вот, начинается настоящая история. Наш герой - простой житель портового городка, на который нападает тот самый дракон. Защищая родное селение, он бросается на огромную гадину с простым мечом, но, естественно, терпит поражение. Дракон вырывает и съедает сердце героя, но тот отчего-то остается жив. Более того, теперь протагонист получает возможность призывать "пешек" – людей из другого измерения, готовых сражаться за него. Ничего не остается бедняге, кроме как отправиться в путешествие с целью выяснить, во что же он вляпался.

 


"Пешки" часто дают полезные советы. Действительно полезные.

 

Система "пешек" сразу же вызывает дежавю, заставляя вспомнить о призывании других игроков или управляемых AI ботов для битв с боссами в Dark Souls. Только в Dragon's Dogma "пешки" сопровождают вас всегда. Причем, одну из "пешек" вы создаете, как и персонажа, детально, и она всегда будет в вашей группе, а вот еще две можно рекрутировать на улицах местных городов или на лесной дороге, например. Если вы будете играть по сети, вашу главную "пешку" смогут призывать другие игроки в свои миры, и она принесет из этих приключений разные трофеи, а также поднаберется там опыта. Понятное дело, что и вы сможете использовать "пешки" других игроков.

Главная "пешка" будет развиваться и получать опыт вместе с вашим персонажем, а вот двоих других спутников, скорее всего, придется время от времени менять. Потом вашему спутнику можно будет сменить и класс, но, увы, "пешкам" не доступны гибридные профессии, вроде магического лучника или ассасина.

 

Стратегия выживания

 

Когда вы разберетесь со всеми этими тонкостями, настанет время приключений! Игроку предстоит побегать по огромному открытому миру, чтобы выполнить разные квесты. А вот легких быстрых путешествий как в том же Skyrim вы не найдете – вам придется со своей командой пробиваться через толпы бандитов, гоблинов и гораздо менее приятных субъектов. Да, толпы – это не преувеличение. Вполне обычное дело: вы видите одного бандита, и вдруг из-за угла выбегает гоп-стоп компания в количестве десяти человек.

 

Не только ценный пух, но еще и несколько килограммов когтей.
Не только ценный пух, но еще и несколько килограммов когтей.

 

И тут мы добрались до самого вкусного в Dragon's Dogma. Сражения не дают заскучать, и самая простая стычка на лесной дороге может превратиться в незабываемый бой. Начнем с того, что хорошо продуманная физика игры позволяет использовать окружающий мир для получения преимущества. Забирайтесь на какую-нибудь скалу, или даже дом, и расстреливайте оттуда врагов, если вы решили играть за лучника или мага. Не каждый из монстров сможет дотянуться до вас. Физика иногда играет злые шутки с героями или противниками. Как же обидно, когда герой падает в пропасть и разбивается насмерть, и как же смешно, когда босс-гигант, битва с которым могла затянуться минут на пятнадцать, летит вниз с горного серпантина, после чего остается лишь собрать его останки.

Да и вообще, бои, особенно с крупными тварями, поданы очень кинематографично (в хорошем смысле) – заклинания взрываются, отбрасывают врагов в стороны, музыка бодрит, а неплохая сложность заставляет вас после боя испытать радость победы. Конечно, игра не настолько сложна, как та же Dark Souls, в которой надпись "You Died" игрок видит чаще, чем солнце, но тоже заставит попотеть. И упомянутые выше сражения с большими чудовищами напоминают уже о другой игре Capcom - Monster Hunter. Ваши соратники забираются на монстра, пытаясь выколоть ему глаза, стараются подрубить ноги или лапы и свалить чудовище на землю, где его гораздо легче уничтожить. Тактика действительно играет роль, и иногда достаточно лишь минутку поработать головой, чтобы облегчить себе участь. Например, понять, что огромный огр не сможет протиснуться в маленькую дверь, рассчитанную на обычных людей, а вот вы вполне можете наносить ему оттуда урон.

 

Химера – одна из самых неприятных штуковин, которые могут встретиться вам в игре.
Химера – одна из самых неприятных штуковин, которые могут встретиться вам в игре.

 

Что вызывает противоречивые чувства, так это графика. С одной стороны - прекрасное освещение, дизайн окружающего мира, и разные приятные эффекты, а с другой - "мыльная" картинка и почему-то очень широкое соотношение сторон у изображения, похожее больше на киноформат 2:35:1. И в настройках его изменить нельзя, в результате чего мы видим толстые черные полосы сверху и снизу и относительно узкую картинку самой игры.

 

***

 

Но, пожалуй, это - единственный крупный минус Dragon's Dogma. Как только она вас затянет, в основном за счет геймплея и исследовательского азарта, а не сюжета, то вы перестаете замечать эти черные полосы.

Сильные и слабые стороны проекта
Отличные, запоминающиеся бои.Большой мир, по которому придется действительно путешествовать, а не телепортироваться.Физика, которую можно использовать в своих целях.
Непривычное соотношение сторон у изображения, которое нельзя поменять в настройках.Сумбурный сюжет.
Оценка игре: 4.3/5
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Инкогнито23.06.2012 17:49:34
Я знал что игра выйдет,то что надо!
Спасибо за этот обзор!
Игровой разум
Sonix (уровень 20)20.06.2012 18:22:29
Отличный обзор , жаль что Pc-шники опять в пролёте
Чунин-хьюга
progamer98 (уровень 8)16.06.2012 15:29:56
William писал(а):
нет скорей всего а жаль с обзором согласен только поставил бы 4.5 балла
согласен игра просто супер
Игровой разум
LagProphet (уровень 18)07.06.2012 21:27:50
Попросим разработчиков портировать.
Игровой разум
William (уровень 16)06.06.2012 20:54:15
Derby писал(а):
Игра супер!!! интересно выйдет-ли на Pс???
нет скорей всего а жаль с обзором согласен только поставил бы 4.5 балла
Подполковник
Kalinin (уровень 20)06.06.2012 15:32:11
Игра супер!!! интересно выйдет-ли на Pс???