Лето для игровой индустрии – скучное и унылое время года. Хороших игр выходит ничтожно мало, громких анонсов и новостей после Е3 ждать тоже не приходится. Разработчики как бы говорят нам, что пора отдохнуть от монитора и сходить на природу или провести время с друзьями. Это лето началось не с самой удачной для пикников с шашлыками погодой, поэтому на природу нам придется отправиться в видеоигры. Данную возможность нам предлагают ребята из Codemasters, которые выпустили DiRT 4.
Сложно найти человека, который даже мельком не слышал о серии Colin McRae Rally.
Духовный наследник Colin McRae Rally с номерным знаком 4, по сути, отправился на тот же конвейер, что и серия Need for Speed. Так уж вышло, что последние DiRT 3 и DiRT Rally были совершенно разными играми, которые предлагали пользователю своеобразный игровой опыт. Третья, как вы поняли, была простой и доступной для новичков. Веселье, раш и безумные гонки по бездорожью с друзьями сослужили игре хорошую репутацию. Затем, спустя несколько лет, выходит не продолжение, а хардкорное ответвление для всех, кто не получил опыт симулятора ралли от упрощенной части. Эдакий Hotline Miami от мира гоночных игр. Одна ошибка – будь добр начни сначала. Главное, несмотря на сложность, пред нами был один из лучших проектов серии DiRT. Четвертая часть, на этот раз, решила не идти по стопам прошлых игр, а попросту надергать их ключевые особенности, соединив их вместе.
Геймерам не стоит заранее пугаться. Игра сохранила свое лицо и ни в коем случае не упала в грязь в плане механики. На экране все тот же ралли, каким мы его любили все эти годы, включая опасные трассы, крутые каньоны, ночные поездки и поломки с попытками выжать максимальную скорость из разбитого в хлам автомобиля. Физику и поведение после повреждений игра сохранила от предшественника, поэтому не стоит сбивать каждый конус или столб, дабы сберечь драгоценную секунду, ибо в дальнейшем каждый удар аукнется не только разбитым корытом, но существенными затратами на починку. Сам автомобиль от ударов мнется и разваливается не хуже, чем в Wreckfest. Смотреть, как недавно купленный за кровно заработанные кредиты железный конь сваливается с обрыва в пропасть из-за неудачного заноса, отдельное удовольствие.
Заносов на аркадном режиме бояться не стоит, делать их проще, чем в первом Underground.
Главным отличием DiRT 4 от предыдущих частей является совмещение двух механик. Не успев запустить игру, вам первым-наперво предложат выбрать систему управления: аркадную или реалистичную. На этот раз Codemasters решили угодить всем, и фанатам веселья, и любителям пыток с безумием. В аркадной версии автомобиль управляется действительно легко. На сложных разворотах и заносах игра почему-то использует правдоподобную физику, от чего транспорт начинает уходить с трассы и не желает возвращаться обратно. На реалистичной все с точностью да наоборот. Например, вот вы уже подключили руль, первый прыжок на кочке, и тут железный конь взмывает в небеса, а-ка Форд «Англия» из Гарри Поттера. Как вы уже поняли, приземляется автомобиль уже на крышу, и игрок понимает, что реализмом тут и не пахнет.
Вроде и кочек нет, и возвышенностей, а летать автомобиль хочет всегда.
Так уж вышло, что новый DiRT проще отнести к аркадной гонке, а любителям симулятора продолжать играть в «Rally». Каждый заезд – это некое приключение, которое доставляет больше удовольствия, чем раздражения. Трассы разнообразные и не успевают надоесть. Здесь вам и снег, и грязь, и лес, и асфальт, и гравийная дорога. Каждое покрытие звучит по-особенному, доставляя еще большее удовольствие от управления автомобилем. Звук является большим плюсом и отличием новой DiRT от прошлых игр. Ваш помощник по правую сторону всегда подскажет, когда наступит опасный поворот или очередная кочка, что также упрощает прохождение игры. Вернулась и лицензированная музыка, которая добавляет драйва и желание покататься на новой машине в свободном режиме. Кстати, немного о нем.
Свободный режим – это эдакий генератор трасс и заездов, позволяющий создавать собственные чемпионаты. Игроку дается возможность из имеющихся кусков сделать локацию своей мечты. Захотелось увеличить продолжительность заезда? Пожалуйста. Настроить погодные условия? Без проблем. Спецучастки настроить? А вот этого, к сожалению, нельзя. Игра сделает это за вас, добавив особый интерес для прохождения. Выбрать любой транспорт можно, вот только здесь его катастрофически мало. Локаций и доступных стран также на удивление не хватает. Чувствуется, что разработчики слегка поленились наполнять игру разнообразным контентом. И это при том, что в DiRT 4 есть отличный режим карьеры, с менеджментом, продажами рекламы, выполнением испытаний и прохождением чемпионатов. За счет всего этого погружение в мир раллийных гонок повышается в разы. Пройти игру сможет даже далекий от DiRТ пользователь, благодаря глупому искусственному интеллекту, который легко обыграть на старте и вырваться на десятки секунд вперед на спецучастках.
Landrush – катание по грязевым трассам на багги. Не волнуйтесь, это скучнее,
чем кажется на первый взгляд.
Графически игра привлекательна, но не более. Разницы с прошлой частью без лупы не заметит даже самый привередливый пользователь. При всем этом, новый DiRT умудряется тормозить, вылетать и подлагивать даже на низких настройках. Тени и резкость внезапно исчезают и спустя десять секунд возвращаются обратно. Деревья превращаются в кашу, вызывая рвотные позывы. Если понизить качество прорисовки деревьев, то лаги в какой-то степени пройдут, при этом трассы потеряют свою уникальность. Прорисовка и визуальное воплощение хромает. Спустя 10 заездов подкрадывается мысль, что в студии сменился главный дизайнер локаций и опыта у него куда меньше, чем у предшественника. На консолях играется гонка плавно, но до поры до времени. Провисания все же случаются на особо плотных декорациями участках.
На первый взгляд может показаться, что DiRT 4 – проходная игра, которая не достойна своего предшественника, и это совсем не так. Пред нами действительно продолжение третьей части, аркадное приключение по грязным и опасным участкам на рычащих железных конях. Любителям отдохнуть за монитором с геймпадом в руках – это идеальный вариант. В сетевом режиме игроку будет проще соревноваться с друзьями и реже материться из-за неуправляемости на сложных участках. Прекрасная музыка и огромные возможности для развлечения в одиночной компании полностью окупают затраты на игру и не вызывают переживания о потраченных деньгах. Любители хардкорного симулятора однозначно будут разочарованы. Это явно не похоже на DiRT Rally, и играется в сравнении значительно хуже и проще, но винить за это Codemasters будет не совсем правильно. Сесть на два стула одновременно может только Принц Персии с двумя тронами.