Космос – это далекие безжизненные планеты и звезды. Космос – это черная бездна, которая поглощает тебя изнутри. Космос – это «Ишимура» и смерть.
До официального анонса, EA удавалось целый год скрывать разработку игры, тайно готовя ее к показу. То, что это будет за игра, узнали лишь в сентябре 2007 года, когда ее наконец-то показали игровому сообществу. Оказалось, что это был научно-фантастический хоррор Dead Space. Обыденные люди даже сейчас вряд ли знакомы с этим брендом, но геймеры и people, которые хоть мало-мальски разбираются в играх, скажут: «Мертвый космос – это некроморфы, «Ишимура» и Айзек». Для того что бы придать всему этому ту самую атмосферу хоррора, ребятам из EA Redwood Shores пришлось просмотреть десятки, если не сотни фильмов ужасов разной категории, чтобы лучше узнать, как пощекотать игрокам нервы. И надо сказать не безуспешно...
Сколько некроморфа не корми, он все равно на тебя смотрит...
Идея с космическим кораблем, наполненным разной противной живностью, не была нова. Разработчики это понимали и поэтому сюжет проекта делали простым, без всяких заковырок. В итоге получилось: на дворе 2507 год. Люди, жившие на Земле, полностью истощили весь ее природный ресурс, и человечество ринулось в глубины космоса в поисках новой жизни.… Сразу основным и по совместительству выгодным бизнесом в галактике стала добыча руды из недр планет. Для этого были построены специальные корабли класса «Планетарный Потрошитель». Одним из таких «потрошителей» являлась USG «Ишимура».
Разрабатывая очередную планету, Эгида-7 в системе Сигнес, которая была закрыта от людей много лет, комфортабельный звездолет вместе с очередной порцией руды случайно прихватил инопланетную форму жизни. Эта форма, разрастаясь в тепличных условиях, за считанные часы уничтожила все живое на корабле. Из поглощенных тел команды они сотворили собственные машины смерти. Теперь по гулким коридорам гуляет ветер смерти, а за переборками что-то шуршит и скребется. Погруженная во мрак станция готова принять новых гостей...
Главный герой игры - инженер и просто человек Айзек Кларк, который отправляется на добывающую платформу в составе шаттла «Келлион», высланного корпорацией C.E.C. для выяснения обстоятельств сигнала бедствия. Причиной полета Айзека был не только сигнал SOS с корабля и служебный долг, но и девушка, которая была там медработником (это уже классика). Уже по прибытию, попытки выйти на связь с командой не были успешными и командир «Келлиона» принимает решение на автоматическую стыковку. Дальше все до ужаса банально: шаттл разбивается, и протагонисты идут вперед навстречу опасностям...
Сюжет разбит на 12 глав, которые потаскают нас по всей «Ишимуре» и колонии на самой планете, и не делает почти резких поворотов. Кроме самого конца.
Ринусь в бой, не последний на моем веку....
Сама игра немного не привычна в плане геймплея – это видно сразу. На задней стороне скафандра Айзека можно заметить индикаторы «здоровья» в виде вертикального столбца и стазис-заряда - полукруг, индикатор боезапаса (при прицеливании), а так же при вхождении в безвоздушное пространство появляется индикатор запаса кислородного баллона – все! Этими элементами все и ограничивается, что вызывает непривычное чувство: когда хочется взглянуть в угол экрана, посмотреть все вышесказанное.
Что касается управления и боевой системы, то и здесь не большие сюрпризы. Управление вроде нормальное, но вот обзор мышью немного резковат даже после работы с ползунком в настройках. В игре так же нельзя прыгать (что было и в первом Ведьмаке), кроме мест с вакуумом. В рукопашном бою игрок может атаковать недругов двумя способами: рукой и ногой. Удар ногой - это сильный топот по полу большим тяжелым ботинком, а рукой игрок производит хук и не более. Во врагов можно и стрелять из оружия, коих не шибко много, еще плюсуем сюда кинезис-модуль и стазис.
- "Ты че делаешь? Мне же страшно!"
- "Что делаю? Я просто сказал привет!"
С атмосферой в игре более чем порядок. Почувствовать тех мурашек, бегущих по коже, можно в любом участке игры. В Dead Space, наверное, вообще нет мест, где бы игрок чувствовал себя уверенно, без трясущихся рук. Здесь нет места бравым пехотинцам-патриотам, здесь есть только человеческий страх и ощущение, что ты жертва. Не подкачал и звук, благодаря которому эффект погружения в игру усиливается еще сильнее. Он вязок, тягуч, окутывает игрока и не отпускает из своих объятий до самых финальных титров. А вот графическое оснащение игры, напротив, не очень даже по меркам 2008 года. Угловатые текстуры, порой замечаешь смазанность на самих моделях, но, не смотря на это, она не режет глаз. Дизайн уровней и не радует, и не огорчает: вся игра – это темные однотипные коридоры, которые немного приедаются. Однако и здесь есть свои плюсы: скудная цветовая гамма дает представление и чувство, что ты действительно на добывающей платформе, а не в детском саду, что опять же дает большой плюс в сторону атмосферы.
Пожалуй, на все вышеперечисленные плюсы у этой игры есть и недостатки. Самой главной, пожалуй, и, наверное, единственной, будет нереализованная как следует расчлененка. Этот факт немного подпортил впечатление, но не «сбил» общего мнения об игре. И теперь всем понятно, что EA бросила вызов не только себе, но и остальным игроделам, выпускающим игры-ужастики. И, признаться, вызов получился. Dead Space если не мощный, то, по крайней мере, крепкий и интересный проект.
Радости:
Гадости: