Как будет выглядеть наш мир через 50 лет? Думаю, многие задавались подобным вопросом. Бесчисленные авторы научно-фантастических книг, фильмов и игр пытались передать своё представление о том, что нас ждет. У кого-то получалась радужная и веселая картина, у других - наоборот, что-то близкое к антиутопии. Именно второго варианта решили придерживаться создатели научно-фантастического квеста от первого лица Cradle – небольшая украинская независимая студия Flying Café for Semianimals, состоящая, в том числе, и из ребят, участвовавших в разработке культового Stalker.
К сожалению игроиндустрия редко балует нас квестами от первого лица со свободным перемещением по миру, а потому Cradle вызывает к себе дополнительный интерес, тем более, разрабатывалась игра аж 4 года. Разработчики периодически подогревали интерес к своему творению, выпуская геймплейные ролики, но все равно на выходе игра оказалась не столь популярной, как этого бы хотелось. Но обо всем по порядку.
Итак, 2076 год, мы просыпаемся в юрте где-то в монгольской глуши с полной потерей памяти. Мы не помним ни своего имени, ни как и почему здесь оказались. Осмотревшись по сторонам, мы находим несколько раскиданных по юрте записочек, которые могут направить нас на правильный путь, а также видим отключенную механическую девушку.
Снаружи юрты открывается прекрасный вид на пустыни Монголии, а также на совершенно непонятно почему построенный в такой глуши заброшенный парк развлечений.
Кроме нашей юрты, заброшенного парка и интересного вида “путей” для воздушного трамвая, периодически проносящегося по ним, других строений в общем-то и нет.
Пытаясь упорядочить хаос в своей голове, мы стараемся понять, кто мы и что вообще происходит, а для этого, разумеется, нужно каким-то образом включить девушку-робота, единственное “живое” существо в поле нашего зрения, (а может, и на всей Земле?)
По ходу сюжета мы узнаем, что около 20 лет назад случился страшный катаклизм, который вынуждает людей переселяться в “М-тела” (то есть механическую оболочку), а также разделил общество на “Красивых” и “Некрасивых” (или аутсайдеров), всячески притесняемых обществом. К тому же, чуть ли не во всех газетах фигурирует некий профессор Кох, которому самую малость не хватило времени для того, чтобы предотвратить эту глобальную катастрофу.
При этом оказывается, что наша механическая подруга, которую зовут Ида, а также этот самый парк развлечений непосредственно связаны с катастрофой. А вот как – это нам и предстоит выяснить по ходу небольшой, но безумно интересной сюжетной канвы, концовку которой вы полностью поймете, лишь излазив все щели и прочитав все записочки, которые оставили разработчики, и немного пошевелив мозгами.
Сюжет игры подается в графической оболочке удивительной красоты. Любоваться видом монгольских пустошей можно бесконечно. Глаза у нашей механической спутницы выглядят как живые (они, по сути, таковыми и являются, благодаря используемой разработчиками технологии), а стандартный, катавшийся во многих городах советских республик трамвай, обвешанный всяческим новомодным оборудованием, просто вызывает восторг.
Геймплей по большей части стандартен для квестов – нужно выполнить определенные действия, а для этого найти нужные предметы или решить простенькие загадки. После этого мы получаем очередную порцию диалогов, раскрывающих сюжет. Всё это несложно, но выполнено со вкусом. Также в определенные этапы игры нам приходится участвовать в мини-игре с кубиками, невероятно унылом и неинтересном занятии, серьезно портящем общую атмосферу. Слава Богу, после одной неудачи повторять мини-игру не обязательно, и можно просто её пропустить.
Отдельно хочется отметить звук в игре. Звуковое и музыкальное сопровождение просто шикарное, погружающее нас с головой в эту густую, обволакивающую атмосферу игры, а песня, звучащая в её финале, так и просто трогает до глубины души.
Присутствует в игре и русская озвучка. По словам актеров, участвовавших в озвучании, им тяжело было озвучивать героев практически безэмоциональным голосом. Но если в случае с механической девушкой это объяснимо, то почему голос главного героя должен быть совершенно лишен эмоций - мне, честно говоря, непонятно. В любом случае, перевод и озвучка сделаны вполне качественно, даром, что разработчики - наши соседи.
К сожалению, Cradle не лишена недостатков. Кроме убогой мини-игры и странноватой озвучки, о которых мы уже поговорили, а также некоторых технических огрехов, связанных с оптимизацией (которые, скорее всего, поправят патчами), самый главный недостаток Cradle - это её продолжительность. Даже излазив каждый уголочек мира, в конце все равно не покидает ощущение, что игру можно было бы сделать побольше. Добавить побольше загадок, вменяемых мини-игр, может быть ещё немного диалогов. Но в итоге, складывается ощущение, что разработчикам не хватило то ли времени, то ли финансов, чтобы насытить середину игры, а не переходить практически сразу к её концовке.
Резюмируя все написанное выше, можно сказать, что Cradle – очень самобытный и оригинальный проект, безусловно стоящий вашего внимания (к тому же продается игра за совсем небольшие деньги, и на 100% их стоит), не лишенный недостатков, но тем не менее ещё раз доказывающий всем нам, что игры - это тоже искусство.
Плюсы:
+Интересный и неоднозначный сюжет
+Замечательная атмосфера “запустения”
+Приятная графика
+Отличный звук
Минусы:
-Малая продолжительность
-Унылая мини-игра с кубиками
-Неоднозначная озвучка
Оценка: 4,0/5