Call of Duty: Black Ops. Дело № 7 15 1 2 19 7 25 6 13 6 7 15 14 0...
Добрый день. Всем встать. Суд идёт!
На скамье подсудимых – Бобби Котик, глава Activision Publishing, Inc и разработчики из Treyarch, Inc.
Прокуроры – Джейсон Вест и Винс Зампела, бывшие сотрудники другой частной компании, являющейся дочерним обществом в Activision, Inc, Infinity Ward.
Адвокаты подсудимых – ведущие игровые издания со всего мира.
Свидетели – главные персонажи игры “Call of Duty: Black Ops” Алекс Мейсон и Виктор Резнов, а так же режиссёр кинофильма “Игры Разума” - Рон Ховард, и режиссёр кинофильма “Бойцовский Клуб” - Дэвид Финчер.
Сегодня оглашается дело по издателю Activision и его дочерней компании-разработчику Treyarch Inc., которые обвиняются в трате кошельков геймеров в крупных размерах путём махинаций с торговой маркой Call of Duty, а так же в тотальной устарелости продукта массового потребления (просроченность). Соответственно, дело попадает под закон “О защите прав потребителя”.
Также, подсудимые обвиняются по пункту “графика”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр”, пункту “геймплей”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр” и пункту “сюжет”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр”.
Конечная цель обвинителя – признать Call of Duty: Black Ops игрой B-класса.
Итак, слово предоставляется прокурорам. Прошу.
Сторона обвинения, основываясь (по их мнению) на неопровержимых доказательствах, заявляет, что, несмотря на все утверждения разработчиков из Treyarch, Inc о том, что их проект Black Ops является 7-ой частью серии Call of Duty и обладает всеми стандартами качества проекта мирового масштаба, имеет все основания полагать, что этот проект наглым образом украл идеи повествования у таких фильмов как “Игры Разума” и “Бойцовский Клуб”. Между тем обвинители утверждают, что в последних двух кинокартинах относительно данной видеоигры тема шизофрении раскрывается гораздо глубже. Кроме того в сюжете имеет место быть не до конца раскрытая тема “пыток в ЦРУ” и т.п. искажённые факты о Второй мировой войне и войне во Вьетнаме (1857-1975 гг.). В дополнение ко всему сказанному, сюжетные почерки игры точь-в-точь копируют связи линий сценария игр серии Call of Duty - Modern Warfare и Modern Warfare 2, лишь обыгрывая повествование на новый лад, что, по мнению стороны обвинителя, является грубейшим нарушением “статьи о плагиате”.
В свою очередь Activision, Inc. обвиняется в том что, несмотря на очевидную “сырость” и не качественность проекта, отправила его в печать, а заодно провела едва ли не крупнейшую рекламную кампанию в мире для усыпления бдительности геймеров. Подобное мы могли наблюдать и на прошлогодней премьере игры из серии Call of Duty. Тогда же продукт удовлетворял всем требованиям “видеоигры мирового уровня”. По утверждениям стороны обвинителя, оценки, полученные в прессе, были в большей своей части куплены на бюджетные деньги, в т.ч. выделенные на раскрутку проекта. Главный же обман заключается не в том что бренд Call of Duty был использован для привнесения колоссальных доходов в копилку издательства Activision, Inc, а в том что несмотря на вторичность проекта, издательство даже не попыталось снизить на него цену, оставив её на прежнем уровне, а на консольном рынке и вовсе подняв цены едва ли не на все комплектации игры. Цель обвинения признать виновной Activision, Inc в трате потом заработанных геймерами денег (клянче их у родителей), а Treyarch Inc признать виновной в трате драгоценнейшего геймерского времени впустую.
Сторона обвинения так же утверждает, что проект данной категории игр должен был иметь при себе весь необходимый набор качеств игры AAA-класса. Но на деле оказывается, что проект студии Treyarch, Inc не привнёс ни одной свежей идеи в жанр компьютерных и видеоигр. Имея на “борту” всего 5 часов “затёртого до дыр” геймплея, который в большей свой части основывается на “тире по мишеням” и редких стелс-вылазках, мультиплеер второй свежести, не привнёсший почти никакого разнообразия по сравнению с его аналогом годовой давности в Call of Duty: Modern Warfare 2, в котором добавилась лишь поддержка выделенных серверов, игра всё же умудрилась продастся невероятно рекордным тиражом в 5,6 млн. копий дисков. В общей сложности в первый день прибыль издательства едва не превысила отметку в 360 млн. долларов США.
В заключение прокуроры указывают на полную и безоговорочную техническую отсталость проекта. Графическая начинка игры устарела чуть менее чем полностью. Таким пиротехническим фейерверком кой имеет место быть в этом проекте, уже мало кого удивишь. А в полигонах игра и вовсе проигрывает Call of Duty: Modern Warfare 2 (предыдущему проекту серии), что является грубейшим нарушением закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр”. По мнению обвинения, текстуры выполнены на 3 с минусом и картинка не скатывается до треш-уровня исключительно благодаря предыдущим наработкам в движке, кои были проделаны командой Infinity Ward для своего проекта, вышедшего годом раньше, что как бы ещё раз намекает нам. Единственным плюсом здесь может являться только отличная прорисовка персонажей и хорошая работа с анимацией (mo-cap).
Обвинители считают, что главными плюсами проекта являются лишь великолепная озвучка персонажей, к которой были приглашены звёзды мирового масштаба, и поступление игры на полки магазинов в сроки, указанные со дня анонса игры, т.к. подобное сегодня не часто встретишь.
Спасибо сторона обвинения. Сейчас мы заслушаем сторону адвокатов, а так же показания свидетелей дела.
По пункту “графика”, свидетели считают все доводы безосновательными, т.к. игра ни капли не уступает в графической начинке предыдущему проекту серии Call of Duty. Более того – по таким параметрам как “зрелищность” и “спецэффекты”, Black Ops превосходит предшественника в лице Modern Warfare 2. К тому же у стороны подзащитных есть все основания обвинить консольный рынок в застое “игрового железа” и в немощности консолей 7-ого поколения для поддержания красивой картинки при 60 кадрах в секунду. В связи с этим сторона подзащитных просит отклонить все претензии со стороны обвинителя в пользу подсудимых, в виду недостатка данных в составе обвинения.
Ну разве это кровавое небо Вьетнама не прекрасно?!
По пункту “геймплей”, адвокаты подзащитных также не находят оснований для обвинения проекта разработчиков в устарелости и малой продолжительности игры. Т.к. “пипл хавает, а раз хавает - значит нравится”, к тому же стоит учесть то, что в мире существует колоссальное количество игр этого жанра, кои ни разу не были обвинены в самокопировании и “затёртости до дыр” геймплея подобного рода игр (серия Battlefield, Medal of Honor и т.п. проекты). К тому же для столь малой продолжительности проект под завязку напичкан всевозможным разнообразием игровых моментов. В игре умудряется умещаться столько невероятных событий, сколько не уместит ни один из боевиков подобного жанра компьютерных и видеоигр.
Эпичность зашкаливает в такие моменты, ну, разве это не так?
По пункту “сюжет”, сторона подзащитных считает его очень чётко отрежиссированным и качественно переплетающимся с 5-ой игрой в серии Call of Duty – World at War. Так же в плюсы сценария стоит отнести более качественную его подачу и чётко-проработанных “от и до” персонажей игры относительно Modern Warfare и MW2. Все сюжетные схожести с 4-ой и 6-ой частями игр серии Call of Duty – Modern Warfare и Modern Warfare 2 являются случайными.
По главному обвинению, сторона защиты выражает бурные негодования по поводу подкупа игровых изданий. С этим утверждением не согласны и сами игровые издания различных стран. Адвокаты считают обвинения провокационными и безосновательными. Activision, Inc проводила стандартную процедуру раскрутки проекта на выделенные для этого средства. Маркетинговая кампания не имеет под собой никаких нарушений. Успешность её проведения зависит от мастерства рекламщиков. В данном случае они сделали всё для того, что бы массивная рекламная кампания была продвинута во всём мире на столько сильно и заметно, на сколько это только возможно. Недовольных геймеров на премьере проекта замечено не было, что говорит об общем успехе рекламной кампании Activision, Inc и Treyarch, Inc. В виду этого, обсуждение ценовой политики Activision, Inc не имеет под собой никакого смысла. На сегодняшний день в мультиплеере Call of Duty: Black Ops так же играет более 20 миллионов игроков, что гораздо больше чем у любой другой игры в данном жанре, что в свою очередь говорит о высоком качестве проекта Treyarch, Inc. Кроме этого, для улучшения качества своего проекта студия выпускает патчи, что является в первую очередь заботой о геймерах, а уже во вторую очередь работой над ошибками. Учитывая эти факторы, студия-разработчик Call of Duty: Black Ops – Treyarch, Inc является по нашему мнению разработчиком AAA-класса.
Дополнительные доводы со стороны свидетелей и независимых экспертов в отношении качества проекта Call of Duty: Black Ops как игры AAA-класса:
Но он передаёт вам привет из прошлого!
Итак. Спасибо всем выступившим.
Суд удаляется на совещание для вынесения приговора...
Итак, после тщательной оценки сведений со стороны обвинителей и подсудимых, а так же сторонних лиц, имевших к делу непосредственное отношение, суд постановил:
В связи с этим, по пункту “графика”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр”, приговор оправдательный. Суд счёл вину по данному пункту настоящей статьи не доказанной в полном объёме, указывая на то, что, несмотря на явный застой в графической начинке проекта и его техническую устарелость (в т.ч. регрессирующую детализацию и суровую нехватку полигонов), подобный парад спецэффектов сегодня даст фору любому Crysis’у по полной программе, а подобную анимацию встретишь далеко не в каждой игре. Признать графику игры Call of Duty: Black Ops соблюдающей общепринятые стандарты качества игры AAA-класса.
По пункту “геймплей”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр”, приговор обвинительный. Суд счёл вину по данному пункту настоящей статьи доказанной в полном объёме, основываясь на фактах, что в проекте напрочь отсутствую хоть какие-либо намёки на свежие нововведения, присутствует бесконечный респавн мяса врага, а так же основываясь на очевидно малую продолжительность проекта (приблизительно 5 часов), несмотря на то что игра всё ещё затягивает игровым процессом как ни один другой шутер от первого лица и вмещает в столь короткое время достаточно много разнообразных игровых ситуаций. Признать геймплей игры Call of Duty: Black Ops не соблюдающим общепринятые стандарты качества игры AAA-класса.
По пункту “сюжет”, статьи “составляющие качества видеоигры мирового уровня”, закона о “современных стандартах качества компьютерных и видеоигр” приговор оправдательный. Суд счёл вину по данному пункту настоящей статьи недоказанной в полном объёме, основываясь на фактах, что, несмотря на явные сходства с подобного рода фильмами о шизофрении и не только, игра всё же выделяется своей необычной формой повествования на фоне всех остальных проектов в подобном жанре “компьютерных и видеоигр”. Игра так же имеет частицу самобытности, пересекаясь сюжетной линией с 5-ой частью серии (World at War), не “воруя” идеи конкурентов, что делает её отличной от подобного рода игр и фильмов.
По главному пункту со стороны обвинителей в умышленной трате кошельков геймеров в крупных размерах путём махинаций с торговой маркой Call of Duty, а также в пустой трате бесценного времени геймеров, взвесив все “за” и “против”, суд, беря во внимание показания Джейсона Веста и Винса Зампелы, утверждавших в краже всех идей проекта Call of Duty: Black Ops с их детища, видеоигры Call of Duty: Modern Warfare 2, постановил обвинить разработчиков из Treyarch, Inc, основываясь на фактах, что вторичный продукт серии Call of Duty при всей его раскрутке и многомиллионности, а так же последующей его поддержке, не имеет права называться проектом AAA-класса, в связи с тем, что одиночная кампания игры страдает от переизбытка старых идей (в т.ч. и большим количеством раздражающих моментов), лишь отнимая у геймеров время, не давая ничего взамен, а механика игры морально устарела. Говоря простым языком - серия Call of Duty изжила себя. Главу Activision Publishing, Inc, Бобби Котика, оправдать в связи с безосновательностью и абсурдностью мотивов обвинителей. Деньги были заработаны честным путём.
В связи с этим признать:
По главному пункту обвинения, признать:
Итог – 7,3. Приговор обвинительный по главному пункту.
Игра была пройдена судом на системе:
Дело закрыто.